- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Всемирная федерация алмазных бирж (WFDB) была основана в 1947 году. Ее задачей было создание коллективного органа, разрабатывающего свод правил для бирж, торгующих камнями — как алмазами, так и бриллиантами, а также защита общих интересов трейдеров. В самом начале WFDB объединила небольшое количество участников, но затем выросла и сегодня включает 28 бирж из различных стран, так как интерес к бриллиантам продолжает расти. Главный редактор журнала IDEX Magazine Даниэлла Макс побеседовала с президентом WFDB Эрнестом Блумом об изменениях, которые происходят в WFDB, и с Рами Бароном, членом исполнительного совета WFDB, об одном из проектов организации — Всемирной алмазной марке World Diamond Mark).
Эрнест Блум |
Даниэлла Макс: Как, с вашей точки зрения, меняется роль алмазных бирж?
Эрнест Блум: Задачи алмазных бирж меняются, и я думаю, что их роль становится более важной, так как торговля алмазами развивается. Поскольку торговля становится более глобальной, а контакты — более быстрыми, меняется способ ведения бизнеса, следовательно, очень важно, как работают биржи.
Например, сюда, в Южную Африку, люди еженедельно приезжают за алмазами и бриллиантами, но прежде чем я начну вести дела с новым клиентом, я бы хотел убедиться, что он — член биржи. Биржи регулируют эту деятельность и обеспечивают контроль.
А как меняется роль WFDB?
WFDB предлагает поддержку всем биржам. Она следит за соблюдением принципов деловой этики и берет на себя руководящую роль. Эта роль становится все более важной в сегодняшнем торговом мире, так как помогает защитить интересы членов бирж.
Видите ли вы необходимость традиционных бирж или считаете, что развитие технологий, онлайн-торговли и т.д. делает их пережитком прошлого?
Если мы посмотрим на онлайн-торговлю, мы увидим ряд проблем, и если бы не биржи, трудно было бы найти механизм для их решения. Общение — также очень серьезный аспект, и здесь биржи играют жизненно важную роль в получении доступа к партнерам
Необходимость в традиционных биржах будет всегда, тем не менее им следует быть инновационными и работать на опережение когда дело касается технологий, онлайн-торговли и инноваций. Если мы посмотрим на онлайн-торговлю, мы увидим ряд проблем, и если бы не биржи, трудно было бы найти механизм для их решения. Общение — также очень серьезный аспект, и здесь биржи играют жизненно важную роль в получении доступа к партнерам.
Как я отметил ранее, биржам, чтобы сохранить свое влияние, необходимо идти в ногу с последними достижениями в своей области. Традиции и технологии должны сочетаться таким образом, чтобы обеспечить устойчивое развитие раз и навсегда.
Почему новые биржи в таких странах, как Панама и Южная Корея, где сфера потребления алмазов не является традиционной, вступают в WFDB?
Много новых стран — потребителей алмазов хорошо знают о нас. Они становятся все более осведомленными в вопросах того, что происходит в алмазном мире, и у них есть желание стать частью глобальной организации. Такие страны, как Панама и Южная Корея, например, поняли выгоды от участия их бирж в WFDB. Панама видит свою стану воротами в Южную Америку и хочет закрепиться на этом континенте, а Южная Корея — это очень большой потребительский рынок.
Где, как вы думаете, появятся новые потребительские рынки?
Хороший вопрос. Мне бы хотелось иметь магический шар предсказаний, чтобы увидеть будущее! Я думаю, что Южная Америка вскоре развернется. И у Бразилии сегодня очень сильная экономика.
В Стамбуле было заявлено, что WFDB собирается организовывать свой павильон на международных торговых выставках и там ее члены будут выставлять товар под вывеской WFDB. Чем выгоден такой шаг?
Для многих членов WFDB участие в торговых выставках очень дорого. Идея заключается в том, чтобы арендовать площади на различных торговых выставках — на каких, мы еще не решили, — а затем предоставлять там место для тех, кто не имеет возможности выставить свою продукцию в рамках национального павильона. Мы постараемся доработать эту идею на следующем заседании комитета, претворить ее в жизнь и предоставить такую возможность членам WFDB.
Важной проблемой является недостаток женщин в отрасли. Что делает WFDB, чтобы увеличить количество дам — участниц торговли? Почему, как вы думаете, на руководящих постах в отрасли совсем нет женщин?
Я недоволен тем, что в отрасли мало женщин. Надо больше привлекать женщин и на руководящие посты на биржах, но WFDB не может указывать, кого ставить во главе, так как это выборные должности. Мне бы хотелось видеть больше женщин, занимающих административные посты, но как убедить их сделать это — сложный вопрос. Я собираюсь поощрять молодежь занимать административные посты на биржах, это касается и женщин.
Вы хотите добавить что-нибудь еще?
Я считаю, что WFDB играет ведущую роль в алмазной индустрии. И эта роль именно для нас, так как WFDB — самая большая организация в отрасли.
Много новых стран — потребителей алмазов хорошо знают о нас. Они становятся все более осведомленными в вопросах того, что происходит в алмазном мире, и у них есть желание стать частью глобальной организации
Роль WFDBОсновная цель Всемирной федерации алмазных бирж - защита интересов как самих бирж, так и их членов, а также разрешение разногласий и конфликтов, возникающих как между членами бирж, так и между биржами, входящими в федерацию. Для осуществления этой задачи WFDB участвует в развитии международной торговли и поощряет создание новых бирж с целью воссоединения в федерации всех центров, которые активно торгуют алмазами. Члены бирж, входящих в состав Всемирной федерации алмазных бирж, обязуются поддерживать традиции и принципы взаимного доверия, уважения и дружбы между членами бирж по всему миру. Они обязуются соблюдать и передавать эти принципы и заботиться о том, чтобы они являлись базовыми в деловых отношениях между членами всех бирж, входящих в федерацию. |
Всемирная алмазная марка
Рами Барон |
Для чего была создана кампания Всемирная алмазная марка (WDM)?
Рами Барон: Простыми словами, цель кампании Всемирная алмазная марка — обеспечить устойчивость и рост алмазной и ювелирной промышленности во всем мире. Это создаст новые возможности членства для алмазных ритейлеров внутри их местной биржи или ювелирной организации. Благодаря простой и прагматичной системе алмазный ритейлер станет Полномочным торговцем алмазами (Authorized Diamond Dealer).
В соответствии с этой стратегией мы пригласили крупную компанию по выпуску кредитных карт стать нашим официальным партнером в алмазной отрасли. Выгода от такого сотрудничества двойная. Уменьшение платы за сделки с помощью кредитных карт и огромный массив маркетинговой информации — ведь компания по выпуску кредитных карт может использовать свои возможности.
Маркетинговые кампании будут субсидироваться из двух источников: плата ритейлеров за членство и взносы других участников, например, производителей и заинтересованных лиц, которые поймут, что им не придется брать на себя бремя расходов в одиночку и что это не только их единоличная ответственность. Финансирование будет справедливо распределено, так же как и траты на маркетинговые программы.
Марке может потребоваться много времени на раскрутку. Что сдерживает ее продвижение сейчас? Повлияла ли на это смерть Фредди Хагера, который занимался данным проектом?
Я был воспитан на девизе «Все хорошее приходит к тому, кто умеет ждать». Размер и размах проекта таков, что если мы будем торопиться, можем упустить важные моменты. Необходимо, чтобы вся отрасль поняла и поддержала Всемирную алмазную марку добровольно, а не по принуждению, не только на словах, но и на самом деле оценила грандиозность проекта и печальные последствия, если мы не доведем его до конца.
Мы постоянно говорим, что наша задача — вовлечение, а не исключение. Что это значит? Это значит, что мы хотим, чтобы вы были членами семьи WFDB, если вы работаете в алмазном мире и если вы торговец алмазами. Мы хотим, чтобы вы разделяли наше мнение о том, что только вместе мы поднимем нашу отрасль.
Прошли времена монополий. Но все хотят свой кусок пирога, и роль Всемирной алмазной марки заключается в том, чтобы сохранять этот пирог свежим и полезным для потребителей.
Людям и юридическим лицам, будь то крупные игроки или обычные организации, требуется время, чтобы понять, что WDM создана в их интересах и не является их конкурентом, что бы они ни делали для продвижения своего товара.
Одна из причин, по которой мы долго ждали, прежде чем выйти на рынок, — создание юридических лиц и уполномоченных органов, чтобы можно было торговать различными способами, опираясь на правовую базу.
Перед запуском этого проекта мы должны были убедиться, что у нас надежная команда и спонсоры и что мы не будем вовлечены в различные проблемы, с которыми сталкивается отрасль сегодня.
Фредди Хагер был очень дальновидным человеком. Когда я впервые пришел к нему со своими идеями, он заставил всех меня выслушать и осознать новые идеи, он действовал как катализатор процесса. Нам всем его очень не хватает.
Как проект соотносится с новыми торговыми реалиями, например, онлайн-продажами и аукционами?
Онлайн-торговля — не препятствие, это просто другой способ продаж. Каждый ритейлер решает для себя, где и как он хочет торговать. Наша роль — создавать стимулы, давать доверие и уверенность потребителям, когда они выбирают бриллианты, и в то же время следить, чтобы они имели дело с Полномочными торговцами алмазами (Authorized Diamond Dealer).
Те, кто участвует в программе Всемирная алмазная марка, будут иметь очевидные преимущества перед конкурентами в глазах потребителей.
В 2011 году вы представили план по расширению проекта в сфере розничных продаж. Что вы можете об этом сказать? На какой вы сейчас стадии?
Я думаю, если развить то, что я говорил раньше, мы согласимся, что ритейлер — это «лицо бриллиантов для покупателя». Препятствием, с которым сталкиваются ритейлеры, является то, что у них нет ни ресурсов, ни достаточных навыков, чтобы справиться с огромными переменами, происходящими в отрасли.
Очевидно, что если WFDB с помощью нашей маркетинговой программы Всемирная алмазная марка не поможет ювелирным ритейлерам, то мы оставляем дверь к потребителю открытой для кого-то другого. И это могут быть производители любых других предметов роскоши, которые обеспечат розницу своей отрасли средствами и маркетинговыми инструментами, сделают ее деятельность проще и выгоднее.
Вы хотите добавить что-нибудь еще?
Мы понимаем, что зажгли искру, которая медленно разгорается. Конечно, существует определенная степень риска, так как это весьма амбициозная программа. Уже были проекты, например, планы Международного совета по бриллиантам, которые так и не сдвинулись с мертвой точки. Алмазная отрасль не может еще раз позволить себе такое.
Мы счастливы, что наш президент Эрни Блум одобряет и понимает важность этой инициативы. Вместе мы движемся вперед, реализуя огромную программу действий. Только совместно мы поднимем алмазную отрасль на захватывающую высоту, сделав бриллиант главным символом любви у покупателей всего мира.
Аффилированные алмазные биржи