Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2014
  4. №11 (139) 2014
  5. 19759
«Архив номеров»

Еще в рубрике

IDEX MAGAZINE

  • Поколение Z
  • Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
  • Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
  • Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
  • Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№11 (139) 2014

Рубрика: IDEX MAGAZINE

Какова цена вопроса?
Какова цена вопроса?

«Мы предоставим вам больше денег, а вы будете финансировать малые предприятия», – сказал генеральный директор одного из банков согласно заявлению сайтхолдера компании De Beers. Это высказывание отражает ряд проблем, которые стоят перед алмазной отраслью. Основное, и это не так очевидно для внешних наблюдателей, это то, что алмазные фирмы в среднем звене вертикали отрасли вынуждены финансировать последующие операции – это демонстрирует экономическая модель, которую мы описали ранее. Для банков не стало неожиданностью, по крайней мере в данном случае, что система просачивания благ сверху вниз продолжается. Но, конечно, это не жизнеспособная экономическая модель.

Заявление также демонстрирует банковские предпочтения работы с большими компаниями, а не с маленькими и средними фирмами. Тем не менее, в соответствии с данными исследований в области банковской прибыли, многие небольшие операции оказываются более выгодными для банков, чем крупные, поэтому возникает вопрос, почему предпочтение отдается крупным фирмам.

И снова Базельское соглашение III является частью ответа. Усиление регулирования привело к увеличению персонала. Банки нанимают больше людей, чтобы заниматься возрастающей бюрократией, считают Мозери и Де Бошер. «Большие затраты банков на финансирование малых компаний приводят к консолидации», – говорит Мозери.

Но неизвестно, во сколько на самом деле обходится клиент и увеличилась ли эта цифра в связи с новым регулированием. Банки хранят эти данные в секрете.

Ежегодное финансирование в размере 15 миллиардов долларов
Уровень финансирования мировой алмазной индустрии оценивается банкирами около 15–16 миллиардов долларов. Оно включает большую часть производственного процесса – от добычи, геологоразведочных работ и огранки до оптовой торговли и по крайней мере часть производства бриллиантовых ювелирных украшений.

Индия, вне всякого сомнения, – самый большой центр кредитования, использующий, по одной оценке, около 7–8 миллиардов долларов кредитных средств и финансовых услуг, а по другой – около 5–6 миллиардов. В Индии также происходит большая часть прироста финансирования – в основном из-за расширения индийского торгового сектора и вовлечения большого количества банков в алмазную отрасль. Один из банкиров, с которым мы беседовали, определил количество банков в 55–60. За исключением Ботсваны, нового центра сортировки и продаж алмазов компании De Beers, Индия, вероятно, является страной с наибольшим ростом операций с алмазами.

В других алмазных центрах слышен ропот по поводу того, как финансируются индийские фирмы, и желание получать подобное финансирование. Фактически финансирование, которым пользуются алмазные фирмы в Индии, во многом отличается от финансирования, которое получают продавцы и производители в Бельгии или Израиле. В то время как в Бельгии и Израиле торговцы имеют дело в основном с банками, которые специализируются на алмазной отрасли, и получают финансирование непосредственно на бизнес, в Индии за финансированием стоит правительство.

idex-3.gif

Несколько лет назад правительство Индии решило поддержать экспорт из страны – не только ограненных алмазов, но и всех товаров, включая нефтепродукты, программное обеспечение и многое другое. Оно приняло закон, обязывающий индийские банки выделять определенный процент от кредита на финансирование экспортеров. Это финансирование предоставляется по сниженной ставке и в долларах США. И конечно, некоторые банки выбрали поддержку алмазного экспорта.

В то время как в Индии большая часть финансирования направлена на экспорт, в Антверпене финансирование обеспечивает оборотный капитал и материальные запасы (такие как финансирование закупки алмазов у компании De Beers) и почти 80% из него приходится на дебиторскую задолженность, которая, по подсчетам антверпенских банкиров, составляет 1 миллиард долларов ежегодно. В целом финансирование алмазных фирм в Антверпене составляет 2–3,5 миллиарда долларов.

Страна, которая, кажется, находится в затруднительном положении – Израиль. Не только мало банков финансируют местную промышленность (подробнее – в следующей статье – «Одни уходят, другие остаются»), но и центр, который когда-то был крупнейшим мировым экспортером бриллиантов, страдает от упадка деятельности и снижения объема производства. Вдобавок серия ограничений налоговых органов и полицейские расследования финансовых преступлений заставили ряд торговцев из других центров сократить торговые операции здесь.

Не только израильские торговцы страдают от спада, стоимость финансирования и банковской деятельности растет в принципе. Банковские услуги в Израиле, как правило, дорогие. Израильские банки имеют широкий спектр дополнительных источников дохода от своего бизнеса и частных клиентов – главным образом на счетах. Это оказалось прибыльным источником дохода для израильских банков, а именно: для банка Igud (Union Bank) и для IDB/Discount Bank. Эти дополнительные источники доходов включают экспортные пошлины и чековые депозиты, что, по словам одного банкира, является огромным источником доходов. Он подчеркнул слово «огромный» несколько раз в нашей беседе.

Как правило, большая часть финансирования в США – это финансирование продаж, и только треть – финансирование товарных запасов. Это один из уроков финансового кризиса 2008–2009 годов. Со снижением стоимости запасов банки обнаружили, что запасы стоят меньше, чем затрачено на их финансирование. Это потребовало от фирм и их владельцев предоставить дополнительный залог, оплатить некоторые долги или сократить кредит. Таков был положительный выход из ситуации. Уровень долга снизился, а с ним – и сопутствующие расходы.

Почти нет активов, предоставляемых в качестве залога, которые бы являлись частью многих финансовых соглашений. В то же время личное поручительство владельцев компании или корпоративная гарантия существует почти везде без исключения. Такое поручительство означает, что в случае неплатежа банк будет претендовать на личное имущество поручителя или поручителей.

С точки зрения банка, счет-фактура – это залог, с которым они работают; так финансируются продажи. Это типично торговое финансирование: возобновляемый кредит, краткосрочный и самопогашающийся. В этом контексте самопогашающийся –значит выделяется не кредит с условием ежемесячного погашения, а кредит, который используется для покупки алмазов, финансируется этап изготовления и сертифицирования до продажи алмаза и выписки счета. Банкам приходится многое отслеживать, следовательно, стоимость финансирования высока.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:203129603 Хиты сегодня (18.06.2025) -149477
Хосты:7166572 Хосты сегодня (18.06.2025) -7166572
Посетители сайта:89274149 Посетители сегодня (18.06.2025) -11448 Посетители сейчас (18.06.2025 23:56:45) -43
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025