Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2016
  4. № 9 (157) 2016
  5. 21840
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ЮВЕЛИРНАЯ АНАЛИТИКА

  • Интернет-аналитика: анализ ассортимента и цен

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№ 9 (157) 2016

Рубрика: ЮВЕЛИРНАЯ АНАЛИТИКА

Анализ продаж с учетом сегментации изделий: как провести и зачем это нужно
Анализ продаж с учетом сегментации изделий: как провести и зачем это нужно

Ключевые игроки ювелирного рынка - как производители, так и розница - постоянного проводят аналитические исследования. Цель у таких исследовании может быть разной -получение подробной характеристики текущей ситуации, разработка стратегии и планов развития, анализ ассортимента и многое другое. Данные исследований очень важны для любого ювелирного предприятия - вне зависимости от его размеров и специализации. Без такой аналитики компании сложно, практически невозможно, успешно работать и развиваться. Поэтому мы открываем новую рубрику - «Ювелирная аналитика». И в первой статье этой рубрики мы рассмотрим на конкретном примере, как анализировать продажи магазина с учетом сегментации ювелирных изделий.

Константин КУЛЕШОВ

ВНИМАНИЕ! НОВАЯ РУБРИКА «ЮВЕЛИРНАЯ АНАЛИТИКА»  

В статьях данной рубрики мы на конкретных примерах расскажем, как ювелирное предприятие собственными силами может проводить аналитические исследования. И расскажем, для чего это нужно.

Читайте в новой рубрике:

1. Оптимизация продаж в ювелирной рознице

2. Различные способы аналитики продаж.

3. Использование способов аналитики для оптимизации продаж.

4. Анализ ассортиментной матрицы.

5. Разработка ассортимента новой коллекции.

6. Выбор поставщика/производителя изделий. рознице.

7. Инвестиции в новые форматы.

8. Выгоды формата shop-in-shop.

9. Новшества в программах лояльности.

10. Аналитика структуры выручки по типу изделий.

11. Политика ценообразования в ювелирной рознице.

12. Прочая аналитика.

Цели исследования

При анализе продаж с учетом сегментации наиболее наглядной будет являться следующая сегментация российского рынка ювелирных изделий:

■ изделия  из драгоценных металлов без ювелирных вставок;

■ изделия с синтетическими и полудрагоценными камнями;

■ изделия с бриллиантами и цветными драгоценными камнями.

Проведенный анализ позволит сделать выводы о структуре продаж розничного предприятия:

1. По структуре ассортимента:

■ % изделий из драгоценных металлов без ювелирных вставок;

■ % изделий с синтетическими и полудрагоценными камнями;

■ % изделий с бриллиантами и цветными драгоценными камнями.

2. По структуре выручки:

■ % выручки от изделий из драгоценных металлов без ювелирных вставок;

■ % выручки от изделий с синтетическими и полудрагоценными камнями;

■ % выручки от изделий с бриллиантами и цветными драгоценными камнями.

ПРИМЕР

Рассмотрим на примере анализ продаж в разрезе указанных выше сегментов ювелирных изделий. В таблице 1 показан план продаж по товарным категориям на год по месяцам.

Таблица 1. План продаж

tabl_1.gif

Для анализа выберем товарную группу «Кольца». Рассмотрим, какие доли занимает каждый сегмент внутри товарной группы. Для простоты расчетов будем считать, что в среднем по месяцам доли одинаковые. Данные представлены в таблице 2.

Таблица 2. Доля продаж по сегментам

tabl_2.gif

Теперь рассмотрим план продаж в разрезе сегментов - таблица 3.

Таблица 3. План продаж по сегментам

tabl_3.gif

Рассчитаем себестоимость исходя из уровня наценки 70%. Данные в таблице 4.

Таблица 4. Себестоимость продаж по сегментам

tabl_4.gif

Для того чтобы учесть в последующих расчетах влияние условно-постоянных затрат, покажем, какую долю товарная группа «Кольца» занимает в общих продажах - таблица 5.

Таблица 5. Доля продаж товарной группы

tabl_5.gif

Перейдем к условно-постоянным затратам, которые показаны в таблице 6.

Таблица 6. Условно-постоянные затраты

tabl_6.gif

Исходя из доли товарной группы в продажах считаем, что в условно-постоянных затратах она занимает такую же долю - 22%. Данные в таблице 7.

Таблица 7. Доля сегментов в условно-постоянных затратах

tabl_7.gif

Произведем пересчет условно-постоянных затрат отдельно для товарной группы - таблица 8.

Таблица 8. Пересчет условно-постоянных затрат

tabl_8.gif

Рассчитаем маржинальный доход по сегментам с учетом указанной себестоимости - таблица 9.

Таблица 9. Маржинальный доход по сегментам

tabl_9.gif

Учтем также при расчете прибыли уровень премии, который составляет 4% маржинального дохода - таблица 10.

Таблица 10. Расчет премии

tabl_10.gif

Рассчитаем прибыль с учетом всех затрат в таблице 11.

Таблица 11. Расчет прибыли

tabl_11.gif

ВЫВОДЫ

1. Как видно из таблицы 11, все выделенные сегменты показывают положительные результаты по прибыли, кроме одного месяца. Но июль в целом по всем товарным группам был с низкой результативностью.

2. Из выбранных сегментов по выручке и прибыли лидируют изделия из драгоценных металлов без ювелирных вставок.

3. Насколько структура продаж и прибыли соответствует рыночным тенденциям и предпочтениям потребителей - позволит понять сопоставление полученных данных с исследованиями предпочтений потребителей, которые все успешные компании проводят регулярно.

4. Если в результате сравнения будут видны аналогичные с предпочтениями потребителей показатели, возможно, ничего менять не надо.

5. Если будут заметные расхождения, возможно, следует пересмотреть ассортиментную политику. Но все решения всегда остаются на усмотрение владельцев и руководства.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:204034226 Хиты сегодня (24.06.2025) -68075
Хосты:7166581 Хосты сегодня (24.06.2025) -7166581
Посетители сайта:89334073 Посетители сегодня (24.06.2025) -3741 Посетители сейчас (24.06.2025 10:25:04) -44
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025