- «За поддержание высоких стандартов розничной ювелирной торговли». Сеть ювелирных магазинов «Азурит», Новосибирск
- 20 лет вместе. XX Юбилейная торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший ювелирный магазин года»
- «Лучшая федеральная сеть ювелирных магазинов» Сеть ювелирных магазинов MIUZ DIAMONDS, Москва
- «Лучшая областная сеть ювелирных магазинов». Сеть ювелирных салонов «Каменный цветок», Магнитогорск
- «Лучшая городская сеть ювелирных магазинов». Ювелирная сеть «999», Тольятти
Евгений Климентьевич ШЕВЕЛЕВ, основатель и руководитель Торгового дома «Золотая Русь»: «Мы уверенно чувствуем себя на ювелирном рынке, несмотря на кризисы, которые мы пережили не один раз за 22 года существования компании»
2019 год принес Торговому дому «Золотая Русь» абсолютную победу в конкурсе «Лучший ювелирный магазин года» - и Гран-при уехал на Дальний Восток.
«Золотая Русь» демонстрирует поразительное трудолюбие, ведущее к новым успехам. И уже очень давно ювелирное сообщество наблюдает на ее примере заслуживающий профессионального уважения опыт построения и развития компании. Это одна из лучших ювелирных розничных компаний на российском рынке на протяжении многих лет! А как может быть иначе, когда в основе работы компании лежит принцип постоянного совершенствования. О Торговом доме «Золотая Русь» мы поговорили с Евгением Климентьевичем ШЕВЕЛЕВЫМ, основателем и руководителем компании.
ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ РУСЬ» Год основания компании - 1996-й
Количество магазинов - 78
Количество городов присутствия - 44 населенных пункта в Дальневосточном федеральном округе |
- Евгений Климентьевич, «Навигатор ювелирной торговли» поздравляет вас и коллектив Торгового дома «Золотая Русь» с главной победой в конкурсе «Лучший ювелирный магазин 2019». Что для вас это значит?
- Мы долго шли к этой победе: были «Лучшей городской сетью», «Лучшей международной ювелирной сетью», «Лучшей федеральной ювелирной сетью». И вот наконец мы завоевали Гран-при. Весь коллектив рад. В 25 магазинах у нас прошло большое мероприятие по поводу получения этой награды. Праздник разделили наши покупатели, которые поздравляли нас с победой.
- Расскажите о месте вашей компании на карте России. Какова география ее присутствия?
- Наша сеть в настоящий момент насчитывает 78 магазинов в 44 городах и поселках в шести субъектах Дальневосточного федерального округа. Мы имеем опыт розничной торговли и в Китае, но по разным причинам в этом году мы закрыли там два магазина. Пусть лучше гости из Китая за украшениями ездят к нам в Россию.
- Ваша компания демонстрирует стабильность и уверенность на рынке. Как вам удается так себя чувствовать?
- Изначально мы ставили перед собой задачу удовлетворить потребности всех покупателей независимо от их возраста, пола, размера кошелька. И это в конечном счете нам удалось. От маленьких торговых точек мы постепенно перешли к созданию универсальных магазинов, где есть всё. У нас представлены украшения для детей, обручальные и помолвочные кольца, подарки для мужчин, часы, серебряная посуда и сувениры и, конечно, самый обширный ассортимент женских украшений: от серебряных до золотых с драгоценными вставками, от классических до эксклюзивных моделей. При этом ценовая разбежка составляет от первых сотен рублей до нескольких миллионов.
Но мало сформировать необходимый ассортимент, нужно еще должным образом преподнести и продать товар. Правильному, квалифицированному обслуживанию покупателей уделяется самое пристальное внимание. В компании разработаны корпоративные стандарты для сотрудников ювелирных салонов, введена система наставничества, с помощью которой передается бесценный опыт лучших консультантов новым сотрудникам. Ведется всесторонняя, системная работа по повышению квалификации работников: это и обучающие программы нашего отдела обучения, и ежегодные тренинги для продавцов с привлечением лучших российских бизнес-тренеров. Ежегодно проводится аттестация продавцов. Все это в совокупности позволило сделать высокое качество обслуживания покупателей визитной карточкой нашей компании.
Важной задачей является завоевание и сохранение доверия покупателей. Мы не используем запутанных маркетинговых ходов, когда перед началом акции делают дополнительную наценку на товар либо периодически объявляют о ликвидации магазинов и так далее. Быть всегда честными перед покупателями - наш принцип! Всё это в совокупности позволило нам создать обширную клиентскую базу в каждом городе и поселке. Поэтому мы уверенно чувствуем себя на ювелирном рынке Дальнего Востока, несмотря на кризисы и приход новых игроков на наш рынок.
- Как экономическая нестабильность повлияла на вашу компанию?
- Да, ювелирный рынок не может быть стабильным в условиях чередующихся кризисов, дефолтов, волатильности курса валюты и драгоценных металлов. Например, в результате резкого падения рубля в 2014 году ювелирная продукция российского производства стала весьма привлекательной для китайских туристов, поэтому нам срочно пришлось переориентировать некоторые магазины в приграничных городах именно на китайских туристов. А у них тоже ежегодно меняется спрос: в этом году нужно одно, в следующем другое. Поэтому и мы постоянно меняемся с учетом их спроса. Да и вкусы наших российских покупателей меняются: то кроме «красного» золота ничего не надо, то нужно «белое», а сейчас и «желтое» золото востребовано. Главное - вовремя реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка.
Даже в период кризиса и последующей стагнации экономики, когда все жалуются на спад в торговле, мы открываем все новые магазины, так как появилось много предложений по аренде и покупке торговых помещений. Необходимо постоянное совершенствование и стремление к развитию. Это нужно понимать и постоянно учиться, перенимать хорошее как у своих коллег из других регионов, так и у конкурентов. Если считать себя самодостаточным, перестать развиваться, неизбежно случится медленное или быстрое угасание.
- С какими поставщиками вы сотрудничаете и как происходит их выбор?
- У нас более 200 поставщиков. Мы сотрудничаем как с крупными производителями, так и с небольшими компаниями, которые выпускают оригинальный товар, которого нет у крупных производителей. Мы открыты к сотрудничеству, для нас важен каждый производитель с качественными изделиями оригинального, современного дизайна.
- Как создать союз единомышленников из своего рабочего коллектива?
- Я считаю, что все наши успехи, в том числе победа в конкурсе, достигнуты благодаря работе всего нашего коллектива, всей команды, которая формировалась в течение долго времени - более 20 лет. Сейчас в этой команде и те, кто пришел в первые годы, и новые, свежие силы. Главные требования, которые мы предъявляем к сотрудникам, - это желание работать, совершенствоваться, проявлять инициативу и добиваться выполнения поставленных задач.
Беседовала Ольга КОРЧАГИНА, главный редактор журнала «Навигатор ювелирной торговли»
Хабаровск, ул. Карла Маркса,144Б
Тел.: 8 (4212) 938-338