Навигатор ювелирной торговли
№7-8 (186) 2019
с. 4 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Ювелирный Олимп
с. 6 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Бронницкий ювелир». Смена имиджа
с. 8 КОНКУРС Дочь Зевса всегда права! Репортаж с XVIII торжественной церемонии награждения победителей Международного конкурса «Лучший ювелирный магазин года»
с. 25 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Сила природы. 3 правила бренда
с. 34 КОНКУРС Гран-при. Торговый дом «Золотая Русь», Дальневосточный федеральный округ
с. 38 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SOKOLOV. Звездный сезон
с. 40 КОНКУРС Лучшая федеральная сеть ювелирных магазинов. Сеть ювелирных магазинов «Московский ювелирный завод», Москва
с. 42 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Счастливые звезды Лас-Вегаса! Российский бренд может стать воплощением американской мечты!
с. 44 КОНКУРС Лучшая областная сеть ювелирных магазинов. «Ювелирная галерея Третьяковых», Иваново
с. 46 КОНКУРС За продвижение российских ювелирных брендов. Сеть ювелирных магазинов «Ювелир-Дизайн», Краснодарский край
с. 48 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Геммологическая лаборатория «ГЕМЛАБ СЕРВИС»
с. 50 КОНКУРС Лучшая мультибрендовая сеть ювелирных магазинов. Сеть ювелирных магазинов «Александрит», Тверь
с. 52 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Pearl Friends. Новый жемчужный бренд
с. 54 КОНКУРС Топ-100. 100 лучших ювелирных брендов. Сеть ювелирных салонов «Центр Ювелир», Омск
с. 56 КОНКУРС Лучшая организация продаж. Ювелирный маркет «Золото.RU», Славянск-на-Кубани
с. 58 КОНКУРС Лучший дизайн-проект торгового пространства. Ювелирный салон «Платина», Воронеж
с. 60 КОНКУРС Лучший франчайзинговый магазин. Ювелирный магазин SOKOLOV, Нижний Новгород
с. 62 КОНКУРС За безупречную репутацию бренда. Ювелирная галерея Gold & Art, Южно-Сахалинск
с. 64 КОНКУРС За поддержание высоких стандартов розничной ювелирной торговлию. Ювелирный дом «ТРИМИАТА», Махачкала, Республика Дагестан
с. 66 КОНКУРС Лучшая подготовка персонала. Ювелирный дом «Золото LUX», Кунгур, Пермский край
с. 68 КОНКУРС Лучший салон премиум-класса. Ювелирный дом «ЭЛИТА», Белокуриха, Алтайский край
с. 70 КОНКУРС Лучший мультибрендовый ювелирный торговый центр. Ювелирный центр «Голден Гросс» (Golden Gross), Москва
с. 72 ВЫСТАВКИ Сентябрь 2019. Гонконгская выставка ювелирных изделий и драгоценных камней
с. 76 IDEX MAGAZINE Есть ли у ювелирных выставок будущее?
18 лет исполнилось конкурсу «Лучший ювелирный магазин года». 18 лет подряд мы с радостью награждаем его участников, которые одержали победу в разных номинациях конкурса. 18 лет мы испытываем гордость за тех, кто продолжает развиваться и совершенствоваться. 18 лет мы видим, как завязываются отношения между ювелирной розницей и производителями ювелирных изделий, которые выступают партнерами церемонии награждения победителей конкурса «Лучший ювелирный магазин года».
«Бронницкий ювелир» — один из лидеров российского рынка украшений, которому е этом году исполняется 95 лет. Это не просто старейший ювелирный завод страны, но и бренд с узнаваемой ДНК — цепями самых разных плетений, которые носят уже несколько поколений клиентов. Несмотря на солидный возраст предприятия, в команде дизайнеров трудятся молодые талантливые художники и ювелиры, которые задают вектор развития ювелирной моды в России, разрабатывая дизайн уникальных коллекций. Также последнее время команда Бронницкого ювелира не боится создавать модные рекламные кампании с участием самых красивых московских лиц и моделей. Поэтому изменение фирменного стиля — логичное развитие марки.
Успех бренда «Сила природы» в России и за границей привлекает интерес маркетологов и ювелиров. Соединив недоступные для массового ювелирного производства компоненты, бренд «Сила природы» создал уникальное торговое предложение и новую товарную категорию - это и есть инновация.
С другой стороны, процесс создания ювелирных украшений традиционно был особенным - украшения изготавливали индивидуально, по особому случаю, а втором - ювелиром, с применением редких и особых камней. Так было всегда... но сейчас украшения превратились в бессмысленные одинаковые болванки.
В этом году известная певица Полина Гагарина стала официальным бренд-амбассадором SOKOLOV. Именно она представляет модные новинки осень-зима 19/20. Настоящая икона стиля - Полина Гагарина -примерила украшения и часы, которые будут на пике популярности в предстоящем сезоне.
Бренд «Сила природы» громко заявил о себе на выставке JCK Las Vegas 2019 в Лас-Вегасе и влюбил в себя придирчивую и избалованную публику. Для американок крайне важно чувствовать себя особенными, а неповторимые формы, непревзойденные рисунки, цвета и фактуры, уникальная технология литопсихотерапии - это то, что позволило бренду завоевать сердца клиентов Америки и стать особенно актуальным для их менталитета.
В этом и заключается причина успеха инклюзивных украшений бренда «Сила природы » в Америке!
Рынок драгоценных камней бросает новые вызовы и наша Лаборатория смело отвечает на них. Спектр наших услуг постоянно расширяется. Одними из первых мы добавили сертификацию и сортировку партий бриллиантов «меле», а также сертификацию ограненных синтетических алмазов.
Точность, скорость, конфиденциальность - основа успешной реализации Ваших проектов.
Символ победы
Богиня мудрости и победоносных сражений Афина Паллада проявляла интерес к ремеслам и искусству. Женщин она научила ткачеству, мужчин - кузнечному и ювелирному делу. Она не забывала о справедливости, сам Зевс отдавал должное ее мудрости и любил больше всех своих дочерей. Ее брат Арес был богом кровавых войн, Афина в противоположность ему была воплощением разумных баталий, которые всегда заканчивались только победой. Просто у нее все хорошо было и с тактикой, и со стратегией. Греки ее обожали, возводили в ее честь храмы. Ну еще бы! Она же была их защитницей. Ее статуэтки - палладии - хранили в храмах. И если в городе была такая статуэтка - можно спать спокойно.
2019 год принес Торговому дому «Золотая Русь» абсолютную победу в конкурсе «Лучший ювелирный магазин года» - и Гран-при уехал на Дальний Восток.
«Золотая Русь» демонстрирует поразительное трудолюбие, ведущее к новым успехам. И уже очень давно ювелирное сообщество наблюдает на ее примере заслуживающий профессионального уважения опыт построения и развития компании. Это одна из лучших ювелирных розничных компаний на российском рынке на протяжении многих лет! А как может быть иначе, когда в основе работы компании лежит принцип постоянного совершенствования. О Торговом доме «Золотая Русь» мы поговорили с Евгением Климентьевичем ШЕВЕЛЕВЫМ, основателем и руководителем компании.
Вице-президент Московского ювелирного завода Иосиф АДАР рассказал нашему изданию о стандартах работы, задачах и планах компании.
Сегодня их число равно 12! Большая часть расположена в Иванове. Также они успешно работают в городах Ивановской области - Кинешме, Шуе, Тейкове. О чем речь? О победителе конкурса «Лучший ювелирный магазин 2019» в номинации «Лучшая областная сеть ювелирных магазинов» - «Ювелирной галерее Третьяковых»!
Сам останешься с прибылью, доброму доброе сделав», - говорил Катон Дионисий в IV веке. Простая истина из глубины веков актуальна и сегодня в любой из сфер нашей жизни, в том числе и в ювелирном бизнесе. Этот афоризм в качестве девиза прекрасно подходит крупной розничной ювелирной сети Краснодарского края «Ювелир-Дизайн», так как компания много сил, знаний, любви вкладывает в поддержку отечественных производителей - своих партнеров.
После неоднократных побед магазинов «Александрит» в разных номинациях в конкурсе «Лучший ювелирный магазин года», после присуждения Гран-при конкурса в 2017 году ювелирному салону «Александрит № 1» в арсенале компании не хватало еще одной награды - победы в номинации «Драгоценные сети». Сегодня и эта вершина покорена. А что же дальше? А дальше - работа, много работы. В условиях современного рынка другого не дано, считает Сергей Евгеньевич РЫБАКОВ, генеральный директор ювелирной сети «Александрит».
Гарантированное качество ювелирной продукции, высокий уровень обслуживания клиентов, личная ответственность владельца за каждый аспект бизнеса - отвечая всем этим требованиям, ювелирные магазины, салоны и бутики становятся участниками проекта «ТОП-100». Поддержать и поощрить лучшие ювелирные магазины России, рассказать об успехах и секретах их бизнеса - основная цель проекта.
Сеть ювелирных салонов Омска «Центр Ювелир» в этом году получила знак ТОП-100, став одним из лучших ювелирных брендов России.
13 лет, посвященные ювелирному розничному бизнесу, принесли салонам Елены ВАЩЕНКО немало профессиональных наград: «За эффективное использование мобильных технологий», «Лучший ювелирный салон премиум-класса», «За воплощение концепции бренда в дизайне ювелирных магазинов» и другие. В конкурсе «Лучший ювелирный магазин 2019» новая победа была присуждена в номинации «Лучшая организация продаж».
За эти годы накоплен опыт работы в отрасли, который дает возможность продолжать начатое дело, поддерживать его, несмотря на очень непростое положение в ювелирном ритейле и на трудности, с которыми сегодня сталкивается владелец ювелирного бизнеса.
Сеть ювелирных салонов «Платина» работает с 2005 года. За это время был пройден путь от одного маленького магазина до ювелирной сети. Отличительная черта салонов - ювелирные изделия. Все они отобраны лично директором и основателем компании. Это только ведущие заводы-изготовители России, только высокое качество и неповторимый дизайн.
Одна из проблем ювелирного бизнеса - неудовлетворенность потребителя ассортиментом продукции. И здесь удачным решением становится франчайзинг. На сегодняшний день лидирующая позиция в развитии этого направления по праву принадлежит компании «СЕНАТ», которая уже 17 лет находится на вершине ювелирной моды Нижнего Новгорода. И это не случайно - ассортимент «СЕНАТА» более чем многогранен - витрины компании украшают полсотни ювелирных брендов.
Бренд «Ювелирная галерея Gold & Art» был создан и зарегистрирован более 10 лет назад как локальная сахалинская торговая марка. Концепция бренда предполагает привлечение покупателей различного уровня достатка с акцентированием особого внимания на клиентах среднего и высокого сегмента. Первый большой магазин Gold & Art - это два этажа и достаточная торговая площадь, что идеально вписывалось в концепцию Ювелирной галереи.
Женщина красива всегда, считают в ювелирном доме «ТРИМИАТА». Главное, чтобы у нее для любого образа, настроения или повода нашлось подходящее украшение. Где купить? В ювелирном салоне, который позаботится обо всем: об ассортименте, о качестве обслуживания, гарантии на изделия и многих других нюансах.
Обладатель знака «ТОП-100. 100 Лучших ювелирных брендов России-2015». Участник Всероссийского реестра «Книга Почета-2015». Победитель конкурса «Лучший ювелирный магазин» в 2014, 2015, 2018 и в 2019 годах - таков на сегодняшний день список профессиональных наград «Золото LUX». В этом году победа в конкурсе «Лучший ювелирный магазин года» одержана в номинации «Лучшая подготовка персонала». И эта награда стала уже четвертой!
В этом году Ювелирный дом «ЭЛИТА» одержал победу в номинации «Лучший салон премиум-класса» международного конкурса «Лучший ювелирный магазин года». «Ювелирный бизнес - это работа с художественными ценностями», - говорит Оксана НЕКРАСОВА, владелица Ювелирного дома «ЭЛИТА», учредитель ассоциации «Национальные ювелирные бренды России», и делится тонкостями работы ювелирного бизнеса в регионе.
Гордость ЮЦ «Голден Гросс» - его масштаб. Количество брендов - около 700! Количество магазинов - более 60! Общая площадь - почти 6000 м2, из которых более 3500 м2 - торговые площади! «С «Голден Гросс» сегодня не может сравниться ни один магазин в России. Это, пожалуй, самый большой в нашей стране ювелирный центр, - говорит Александр ИСАЕВ, управляющий директор ЮЦ «Голден Гросс». -Помимо предприятий розничной продажи ювелирных изделий в центре работают мастерские по ремонту ювелирных изделий, по изготовлению индивидуальных заказов, а также компании, продающие подарки и сувениры премиального класса. Всего в «Голден Гросс» работают более 100 ювелирных компаний, две трети из них - это ювелирные магазины».
Сентябрьская Гонконгская выставка ювелирных изделий и драгоценных камней объединяет весь мир ювелирных изделий в одном шоу. Это обязательное для посещения мероприятие для заинтересованных сторон отрасли, для лиц, принимающих решения, в том числе для влиятельных лиц.
В течение 7 дней ярмарка станет лучшей платформой поиска, которая соединяет покупателей с международными поставщиками алмазов, цветных драгоценных камней, жемчуга, готовых ювелирных изделий, ювелирных технологий, упаковочных решений, а также инструментов и оборудования. Наряду с четко определенной программой секторизации продукции сентябрьская ярмарка предлагает сетевые мероприятия и информационные семинары, которые будут способствовать установлению деловых связей и сотрудничества между участниками выставки.
С тех пор прошло немало времени, и воспоминания об этом, возможно, уже похоронены под слоями цифровых завалов, но когда это случилось, то вызвало ударную волну в международной ювелирной торговле: в ноябре 2018 года компания Swatch Group объявила о том, что покидает международную выставку Baselworld. Годом раньше американский часовой концерн Movado Group полностью отказался от участия в выставке. За ними последовали сотни других, и в марте 2018-го список участников выставки стал на 600 имен короче. Индустрия восприняла выход компании Swatch из Baselworld-2019 как перелом. Действительно, вскоре после этого часовые бренды Breitling, Raymond Weil и Corum также ушли. Отрасль поняла, что Baselworld уже никогда не будет прежним.