Еще в рубрике
- «За поддержание высоких стандартов розничной ювелирной торговли». Сеть ювелирных магазинов «Азурит», Новосибирск
- 20 лет вместе. XX Юбилейная торжественная церемония награждения победителей конкурса «Лучший ювелирный магазин года»
- «Лучшая федеральная сеть ювелирных магазинов» Сеть ювелирных магазинов MIUZ DIAMONDS, Москва
- «Лучшая областная сеть ювелирных магазинов». Сеть ювелирных салонов «Каменный цветок», Магнитогорск
- «Лучшая городская сеть ювелирных магазинов». Ювелирная сеть «999», Тольятти
Самое популярное:
На фото: Елена ВАЩЕНКО, владелица ювелирных салонов «Золото.RU»
13 лет, посвященные ювелирному розничному бизнесу, принесли салонам Елены ВАЩЕНКО немало профессиональных наград: «За эффективное использование мобильных технологий», «Лучший ювелирный салон премиум-класса», «За воплощение концепции бренда в дизайне ювелирных магазинов» и другие. В конкурсе «Лучший ювелирный магазин 2019» новая победа была присуждена в номинации «Лучшая организация продаж».
За эти годы накоплен опыт работы в отрасли, который дает возможность продолжать начатое дело, поддерживать его, несмотря на очень непростое положение в ювелирном ритейле и на трудности, с которыми сегодня сталкивается владелец ювелирного бизнеса.
- Елена Евгеньевна, организация продаж всегда была сильной стороной ваших салонов. Но рынок очень изменился, и ювелирные магазины ощутили это больше остальных. Как работать в сложившихся обстоятельствах?
- Ситуация в ювелирном бизнесе сегодня все больше вызывает пессимистическое настроение. Начнем с того, что производители ювелирных украшений в большинстве своем не думают, что они должны работать в тандеме с магазинами, что мы являемся их визитной карточкой, и поэтому нам нужна их поддержка, которая будет направлена на то, чтобы их изделия хорошо продавались и чтобы мы все получали прибыль.
Некоторые крупные компании-производители предлагают украшения по оптовым ценам для розничных покупателей в своих интернет-магазинах. Любой желающий может приобрести ювелирное изделие у них. Получается, что сегодня салоны - это такой бесплатный шоу-рум для ювелирных производителей. Или другая ситуация: покупатель приобрел украшение у нас в салоне, пришел домой, открыл сайт производителя и увидел, что там это же украшение стоит дешевле. Таки образом, у него сложится негативное впечатление о месте, где он совершил покупку.
Раньше ювелирный магазин как бизнес был статусным и престижным. При закрытии бизнеса у тебя на руках оставался ликвидный товар, который можно было легко продать. Сейчас все далеко не так. Поэтому сегодня мои ювелирные салоны для меня это скорее хобби, чем бизнес.
- Что, на ваш взгляд, можно было сделать в этих условиях для ювелирной торговли?
- Во-первых, еще несколько лет назад нужно было объединиться производителям и подумать над тем, как поднять престиж ювелирного украшения в целом. Во-вторых, если производитель дает рекламу, то она должна быть с поддержкой розницы. В-третьих, наценка, которую нам диктуют производители, сегодня позволяет только организовать процесс торговли, но речи о прибыли для розницы здесь даже не идет. Вот эти вещи нужно было менять прежде всего.
- Ассортимент в процентном соотношении, наверное, изменился? Это отмечают уже не первый год.
- Конечно, ассортимент значительно сместился в сторону серебра. А серебро сегодня благодаря родированию практически не отличить от белого золота. Это способствует перемещению покупательского спроса в его сторону. Ювелирная промышленность сама попала в ловушку этой технологии: покупатель сейчас однозначно предпочтет серебро золоту!
- На чем вы делаете акцент в работе, чтобы при таком положении дел поддерживать свой бизнес?
- У нас огромнейший выбор ювелирных украшений: интересные новинки, полный размерный ряд, емкость ассортимента по всем основным группам от бриллиантов до серебра. У нас очень хороший коллектив. Это сработанная команда, она - как отлаженный механизм, работу которого жалко останавливать. Благодаря профессионализму продавцов, знаниям и большой клиентской базе салон продолжает жить. Огромное количество разной информации о ювелирных украшениях приводит к тому, что покупатели порой теряются в ней. А мнению наших продавцов они полностью доверяют, поэтому приходят к нам за покупками.
У нас очень красивый салон, и это также привлекает посетителей. Конечно, больное значение имеет его географическое положение. Славянск-на-Кубани удобно расположен по отношению ко многим городам-курортам Краснодарского края. «Золото.RU» находится в месте с высоким трафиком, поэтому покупателей у нас всегда было очень много. Но сегодня изменился сам покупатель, к тому же сильно упал спрос на ювелирные изделия. Поэтому работать стало гораздо сложнее.
Грамотно подобранный ассортимент, отличный коллектив, красивый салон и приемлемые цены - это, пожалуй, основное, за счет чего мы сегодня продолжаем работать.
Ювелирный маркет «Золото.RU»
Славянск-на-Кубани, ул. Дзержинского, 263
Тел.: +7 (86146) 2-19-48, +7 (918) 477-39-77
Тел.: +7 (918) 9999-535, +7 (918) 9999-545
