- Заморозка цен
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- Николай Маргаритов в интервью журналу «Бюджет» рассказал о ситуации на рынке драгметаллов и трендах отрасли
- Ювелир Трейд на Junwex "Новый русский стиль": от классики до модерна
- Число магазинов иностранных fashion-брендов в крупных ТЦ Петербурга за 2,5 года сократилось на четверть
- Российский маркетплейс запустил онлайн-продажу золотых слитков
- Sokolov начал продавать ювелирные украшения на «Сбермаркете»
- Глава «Гильдии ювелиров» выступил против продажи ювелирных изделий на маркетплейсах
- Жители РФ чаще всего оформляют доставку ювелирных украшений в марте
27.04.2012
Как пишет агентство Bloomberg, когда компания Best Buy Co. (BBY) 29 марта заявила, что закрывает 50 больших магазинов и открывает 100 магазинов поменьше, это стало означать, что крупнейший в мире ритейлер электроники приспосабливается к действительности, поскольку эпоха господства розничных гипермаркетов подходит к концу.
Новая мантра – маленькие магазины. Хотя Best Buy, Wal-Mart Stores Inc. (WMT) и Target Corp. (TGT) все еще открывают крупные магазины, все они всё больший упор делают на небольшие магазины. Best Buy планирует к 2016 году удвоить количество своих небольших магазинов Best Buy Mobile. Wal-Mart в этом году создает до 100 небольших магазинов в этом году, а Target открывает пять точек CityTarget.
После 50 лет вытеснения семейных магазинчиков из бизнеса, розничные гипермаркеты испытывают кризис среднего возраста. Спад в экономике ударил по продажам в магазинах, существующих более года, сократив прибыль в крупных магазинах. Кроме того, потребители, вооруженные технологиями для сравнения цен, посещают больше магазинов в поисках выгодных предложений или определенного товара, а не просто сразу делают одну остановку, заполняя тележку в магазине.
«Мы испытываем сейсмический сдвиг, - сказала Натали Берг (Natalie Berg), аналитик из Planet Retail из Лондона. - Покупателей становится все меньше. Люди покупают больше товаров в системе электронной торговли, поэтому возникла реальная необходимость уменьшения магазинов».
Розничные гипермаркеты, по существу, делятся на две категории: большие магазины, специализирующиеся на какой-то категории товаров и не оставляющие ниши для конкуренции, такие как Best Buy, и магазины сниженных цен, подобные, например, Wal-Mart и Target, которые продают более широкий ассортимент товаров.
Сокращение продаж
С начала экономического спада розничным гипермаркетам приходится стараться изо всех сил. До третьего квартала прошедшего финансового года Wal-Mart сообщала восемь кварталов подряд о снижении продаж в магазинах, открытых более года. Best Buy рапортовала пять кварталов подряд о сокращении прибыли до того, как 29 марта сообщила о $2,6 миллиарда убытков; для Target аналитики в этом году прогнозируют снижение объемов продаж и прибыли в магазинах, существующих более года.
С июня 2009 года, когда окончательно официально закончилась рецессия, акции Wal-Mart поднялись на 26 процентов, а акции Best Buy упали на 28 процентов, хотя оба ритейлера при этом поднялись на 39 процентов среди 32 компаний из индекса сектора розничной торговли Standard & Poor’s 500. Акции Target выросли в это время на 48 процентов.
Розничные гипермаркеты родились в 1962 году. Это был год, когда Wal-Mart, K-Mart и Target открыли свои первые магазины с крупными скидками. По мере их роста, другие гипермаркеты стали предлагать большой выбор и низкие цены все увеличивающемуся числу жителей пригородов, которые покинули города в своих новых машинах, стремясь к своей доле американской мечты.
Расцвет гипермаркетов наблюдался в бурные 1990-е годы. Подпитываемые раздутой фондовой биржей и свободными кредитами, американцы продвинулись дальше в пригороды и наполнили свои дома бытовыми приборами и товарами народного потребления, рассказывает Джон Люпо (John Lupo), ушедший в отставку исполнительный директор Wal-Mart, который сейчас входит в правление AB Electrolux. Розничные гипермаркеты вошли в новое тысячелетие во время строительного бума жилья. Затем наступил крах и откат потребителей.
Тайный сговор
Тайный сговор против модели гипермаркетов подпитывается теперь иными силами. У людей, родившихся в период демографического взрыва, уже больше нет детей дома, и им не надо запасать продуты питания и упакованные товары. Их дети образовывают семьи в более позднем возрасте и откладывают рождение своих собственных детей, а это означает, что меньше людей покупают дома, которые нужно ремонтировать и обставлять.
«Именно сейчас отмечается провал в потребности в розничных гипермаркетах», - сказал Брайан Гильденберг (Bryan Gildenberg), аналитик из исследовательской фирмы Kantar Retail из Кембриджа, штат Массачусетс.
Поэтому наблюдается стремление открывать магазины поменьше. К 2016 году, Richfield, принадлежащий Best Buy в штате Миннесота, планирует иметь до 800 Mobile Stores (мобильных магазинов), по сравнению с 305 магазинами, которыми компания владеет сейчас. Это часть плана Брайана Дана (Brian Dunn), главного исполнительного управляющего, который состоит в том, чтобы получать доход за счет гарантий, дополнительных устройств и связи между телефонами, планшетниками и другими электронными устройствами.
По мнению Данна, все бóльший упор на магазины поменьше тем не менее оставляет место и для крупных магазинов.
Когда-нибудь, куда-нибудь
«Мы рассматривали эти магазины как важную часть сети наряду со своими небольшими магазинами, своими возможностями электронной продажи и продажи по телефону, которые давали возможность покупателям связаться с нами в любое время, в любом месте и любым способом, как им нравится, - сказал он в телефонном интервью. - Хотя я не рассматриваю это как уменьшением гипермаркетов, при многоканальном подходе, который мы используем, потребуются меньшие площади».
Wal-Mart, который базируется в Бентонвилле, штат Арканзас, тоже попал в затруднительное положение с крупными магазинами. Хотя компания собирается добавить, по меньшей мере, в три раза больше магазинов, расположенных в шаговой доступности (Neighborhood Markets), по сравнению с 2011 годом, она планирует довести количество супермаркетов до 150 по сравнению со 122 в прошлом году.
«Супермаркеты все еще лучше всего подходят для нас, - сказала Дейша Галберт Барнетт (Deisha Galberth Barnett), представитель Wal-Mart. - Мы продолжим работать и наращивать количество супермаркетов».
Наплыв покупателей, делающих электронные покупки, тоже больно ударяет по сетям гипермаркетов. Больше всего выиграла от этого Amazon.com Inc. (AMZN), которая отбирает рынок у Wal-Mart, Best Buy и Target.
Электронные покупки
«Самым крупным вызовом для гипермаркетов является повышение доверия потребителей к электронным покупкам, - отмечает Мэтт Арнольд (Matt Arnold), аналитик из Edward Jones & Co. в Дес Перес, штат Миссури, который рекомендует покупать акции Best Buy и Wal-Mart. - Best Buy, возможно, более уязвим к воздействиям мира, чем магазины Wal-Mart, которые являются тяжеловесами из категории продуктов, одежды и потребительских товаров».
Если Best Buy и его гипермаркетам нужно выжить, то они должны развиваться и добиваться лучшей интеграции своих реально существующих магазинов со своими веб-магазинами, сказал Арнольд.
«Пока розничные гипермаркеты имеют силы к сопротивлению, они не уйдут, - сказал Арнольд в телефонном интервью. – Просто они переходят в меньший формат и инвестируют в электронную торговлю».
Источник: rough-polished.com/ru