- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
- Гильдия ювелиров России выступила с предложением оценить необходимость дублирующей маркировки ювелирных изделий
- Минфин РФ намерен регулярно закупать алмазы "Алроса"
- "Алроса" продает цифровой алмаз весом 11,5 карат
- Решили озолотиться: ювелирная розница растёт, опережая инфляцию
- КГК Беларуси инициировал рассмотрение вопросов по развитию отечественного ювелирного рынка
- Ювелирный холдинг создается в Беларуси
- В Белоруссии продлили интернет-торговлю белорусскими ювелирными изделиями
- В Белоруссии начнут маркировать ювелирные изделия
- "Приятно, что можешь себе позволить". Почему белорусы продолжают покупать бриллианты в кризис
29.10.2012
Месяц назад в Беларуси был создан ювелирный холдинг. В него вошли: известный производитель ювелирных украшений - Гомельское предприятие "Кристалл" и ЗАО "Белгран", а также торговая ювелирная сеть "Белювелирторг". Сегодня участники холдинга форсируют формирование пакета документов, с тем, чтобы в самое ближайшее время стартовать с проектом подготовке к новогодним и рождественским праздникам, они на этих предприятиях начинаются как минимум на месяц раньше, чем у всех остальных.
За последние 10 лет реализация золота на внутреннем рынке выросла в 5 раз. Белорусы инвестируют в драгметалл около 100 млн долларов в год. Доля белорусского золота в этих полутора тоннах - 28%, остальные - продукция 24 ювелирных заводов России, Украины, Турции и Италии. В планах Минфина, который патронирует новый холдинг, - увеличить долю отечественного золота на внутреннем рынке на 20% .
Владислав Татаринович, заместитель министра финансов РБ:
В Министерстве финансов не исключают, что Гомельский "Кристалл" ждет глобальный ребрендинг - то есть известный производитель сменит имя на звучное европейское.
Владислав Татаринович, заместитель министра финансов РБ:
Признанная во всем мире "русская" школа огранки, которую удалось сохранить на гомельском "Кристалле", и качество белорусских ювелиров в дуэте с хорошим маркетингом смогут создать и новый имиджевый продукт Беларуси. Новый бренд способен "откусить" - именно так на ювелирном сленге - от российского рынка драгоценностей до 5%.
Руслан Сороковой, генеральный директор Управляющей компании ювелирного холдинга:
Российский, как впрочем, и любой другой рынок - это другие предпочтения. И дело не только и не столько в моде на камни, их крупность и цвет. А в цвете самого металла. Белорусы предпочитают традиционное красное золото 585 пробы, европейцы - желтое 750 или вовсе белое. А между тем, эти цифры всего лишь процент содержания самого золота в грамме изделия.
Руслан Сороковой, генеральный директор Управляющей компании ювелирного холдинга:
Интересно, что в стране сильно вырос спрос и на бриллианты. Ежегодно в белорусских магазинах продается свыше 50 тысяч колец, браслетов, серег и подвесок с диамантами. Спрос в большинстве, удовлетворяется за счет ввоза импортных камней. А ведь белорусские - и это признанный факт в том числе и российской алмазодобывающей компании "Алрос", - лучшие в СНГ. С каждого доллара в цене золотого лома государство получает 85 центов налоговых отчислений в готовом изделии. Поэтому развиваться этот рынок будет весьма динамично. И если перевести прогнозы чиновников и ювелиров на язык, понятный потребителю - с 2018 - это почти 2 тонны проданного золота в год только через ювелирные магазины.
Источник: Белтелерадиокомпания