Самое популярное:
- Методы повышения уровня обслуживания в сети ювелирных магазинов: современные подходы к развитию сервиса
- Россия и Белоруссия запустят маркетплейс для экспорта ювелирных изделий
- Совфед разрешил пополнять фонды регионов ювелирными изделиями
- В начале года россияне сократили покупки ювелирных изделий на 26%
- Анна Минакова — об украшениях для любителей головоломок
Похожие новости:
- GJEPC констатирует в мае дальнейшее сокращение экспорта драгоценных камней и ювелирных украшений и рост импорта
- GJEPC организует первую виртуальную встречу покупателей и продавцов ювелирных изделий с бриллиантами
- Россия и Индия развивают сотрудничество в алмазной отрасли
- India International Jewellery Show (IIJS) 2015 + фото
- АЛРОСА и GJEPC заключили меморандум о взаимопонимании

25.11.2014
На прошлой неделе в московском «Мариотте» прошла презентация индийского Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC), организованная совместно с Московской алмазной биржей.
От имени Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий Индии выступил председатель Северного региона Анил Сангхвал (Anil Sanghwal), отметивший, что история экспорта бриллиантов и драгоценных камней из Индии является давней и насчитывает несколько веков: бриллианты и драгоценности, привезенные из Индии продавались на экспорт королям и высшей знати Европы (как тут было не вспомнить арию индийского гостя из оперы «Садко»). Он подчеркнул, что культуры Индии и России имеют много общего, приведя пример из индустрии индийского кино и напомнив о мегапопулярности в России выдающегося индийского артиста Раджа Капура (Raj Kapoor).
Коснувшись перспектив российско-индийского сотрудничества, господин Санталь (Santal) сообщил собравшимся о последних инициативах и достижениях GJEPC. Вклад сектора драгкамней и ювелирных изделий в валютные поступления Индии за последний финансовый год составил US$ 34 746,90 млн - что на 11 процентов ниже результатов, достигнутых в предыдущем году (по причине жесткой политики в области импорта золота). В то же время отмечается увеличение объема экспорта бриллиантов на 12,65 процента, достигшего US$ 19 635 млн. В отрасли также отмечается повышение объема импорта алмазов на 11,98 процента, достигшего US$ 16 716 млн, что свидетельствует о повышении активности в Индии в секторе огранки, полировки и других производственных областях.
Общий объем экспорта золотых ювелирных изделий и золотых медальонов за период с апреля 2013 года по апрель 2014 года составил US$ 11 045,92 млн, снизившись на 39,5 процента в основном по причине нехватки золота. Объем экспорта цветных драгоценных камней тоже упал на 20,1 процента в этом году, достигнув US$ 519 млн. Зато объем экспорта серебряных ювелирных изделий, составивший US$ 1 460 млн, значительно повысился - на 58,57 процента. Ключевыми пунктами назначения экспортных поставок для драгоценных камней и ювелирных изделий стали ОАЭ (35% от общего объема), Гонконг (28%) и США (14%).
Зато в бриллиантовом секторе отмечается устойчивый рост. Рынок находится на подъеме. Бриллианты покупаются хорошо, даже дорогого сегмента и высокого качества от 3 до 10 каратов. Ожидается, что спрос на них в Индии удвоится к 2020 году (до $3 млрд). Бриллианты получают признание и как средство инвестиций и могут повышаться в цене в среднем на 5-6% в год – считают представители Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий. Совет возлагает надежды на новые рынки и рассматривает разного рода инициативы для продвижения продукции отрасли.
Таким образом, прогнозы в отношении экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий на ближайшие годы весьма позитивны. Совет изучает новые места в мире и проводит мероприятия с целью продвижения международной и внутренней торговли в Индии (вклад ювелирной отрасли составляет 16,67 процента от всего товарного экспорта Индии). Совет организует выставки мирового значения - с целью привлечения международного интереса к Индии – такие, как выставка India International Jewellery Show (IIJS) (вторая крупнейшая в Азии) и India International Jewellery Week (IIJW), многочисленные встречи покупателей и продавцов (Buyer Seller meet) - совместно с Китаем, США и ОАЕ, весьма полезные для упрочения деловых связей. GJEPC принимает участие в выставках Baselworld 2014, JCK Las Vegas Show 2014, Сингапурской международной ювелирной выставке (Singapore International Jewellery Expo), Бангкокской ярмарке драгкамней и ювелирных изделий (Bangkok Gems and Jewellery Fair) 2014 года, предоставляет рекомендаций по бюджету для правительства Индии и составляет регулярные отчеты по отрасли. Помимо перечисленных инициатив GJEPC и многочисленных запланированных встреч покупателей и продавцов драгоценных камней, этому способствуют и подписанный с АК «АЛРОСА» Меморандум о взаимопонимании, ставший дополнительным свидетельством потепления торговых отношений между Индией и Россией. Он включает в себя обмен информацией, относящейся к развитию сотрудничества между индийским и российским алмазными секторами, включая обзоры ситуации на рынке алмазов и бриллиантов, данные об индийской и российской торговле, информацию по исследованию индийского рынка алмазов и бриллиантов.
Глобальная ярмарка драгкамней и ювелирных изделий (Global Gem and Jewellery Fair) предоставила индусам возможность для изучения новых ближневосточных рынков - в Дубае и странах Персидского залива. В ярмарке участвовало 130 участников представителей ювелирной отрасли Индии и государств Персидского залива. После успеха первой ярмарки в 2014 году GJEPC получил приглашение провести в Дубае еще одну ярмарку через полгода. Недавно прошедшая индийско-китайская встреча покупателей и продавцов драгоценных камней была весьма полезна в плане упрочения деловых связей. Индийско-американская встреча покупателей и продавцов прошла в Чикаго в сентябре. GJEPC нацелен на укрепление существующих торговых связей с Соединенными Штатами и привлечение новых заказчиков для индийской отрасли драгкамней и ювелирных изделий.
После выступления г-на Сангхвала выступил г-н Алекс Попов, исполнительный директор Московской алмазной биржи, которая с 2008 года является официальным представителем GJEPC в России. Он также отметил роль, которую играет Совет по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий в индийской алмазной промышленности. GJEPC объединяет усилия отдельных экспортеров сектора драгоценных камней и ювелирных изделий, чтобы способствовать экономическому росту Индии, ее превращению в крупный центр торговли драгкамнями и ювелирными изделиями, созданию бренда «Индия».
Совет по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий был основан в 1966 году Министерством торговли и промышленности, которое частично финансирует GJEPC в рамках ориентированных на экспорт программ. Организация насчитывает приблизительно 6 тысяч членов и регулирует все экспортные операции и международную торговлю, являясь своего рода мостом между отраслью и правительством. За время своего существования Совет добился осуществления многих запросов отрасли: создание Индийской алмазной биржи, введение октруа (местного налога, налагаемого муниципалитетом на товары, ввозимые в данный район для потребления) и многих других.
JEPC содержит 15-20 индийских павильонов в выставках различных стран, в частности, Baselworld (где Министерство торговли поручило GJEPC организовать «Индийский дворец»), JCK Las Vegas, Hong Kong Show и Jewellery Arabia; организует встречи на высшем уровне с представителями ведущих рынков, чтобы представить им индийскую продукцию; поддерживает индийских диамантеров и ювелиров. GJEPC являются одним из лидеров качественного управления ювелирной отраслью, который следит за состоянием этого бизнеса - ежемесячно отслеживает экспортные показатели и в дополнение организует конференции, в том числе для алмазной промышленности и по цветным драгоценным камням - «От рудников к рынку».
Индия - один из лидеров в производстве бриллиантов и признанный мировой центр торговли драгоценными камнями и ювелирными изделиями.
Сегодня GJEPC уверен в благоприятном состоянии отрасли и прилагает все усилия к тому, чтобы быстро двигаться дальше и создать бренд «Индия», узнаваемый во всех странах.
Господин Сангхвал призвал присутствующих принимать участие в индийских выставках, таких как IIJS и IIJW, и, в частности, пригласил на выставку «Signature», которая состоится в Мумбае в феврале будущего года.
О том, что Индия становится важным центром алмазно-бриллиантовой индустрии, свидетельствует и тот факт, что именно там, в Нью-Дели, в декабре состоится Всемирная алмазная конференция, на которую съедутся все ведущие игроки отрасли.
Источник: