- Огранка эпохи: как ювелирная индустрия прошла путь от кричащей роскоши до минимализма
- Новые ОКВЭДы для ювелиров по дистанционной торговле и продажам через маркетплейсы
- Адамант выставка
- Борьба с мошенниками, сдающими в ломбарды поддельные ювелирные изделия
- Федеральная пробирная палата напоминает об установке УТМ
- Введение обязательной маркировки остатков ювелирных изделий перенесли на год
- Минфин призвал перенести на год начало маркировки остатков ювелирных изделий
- Предпринимателя из Дагестана будут судить из-за золота и драгоценностей без маркировки
- Генеральный директор ЗАО «Александрит» С.Е. Рыбаков: "Как на самом деле идет маркировка ювелирных изделий"
- Минфин перенес срок начала обязательной маркировки ювелирных изделий на 2025 год
08.02.2021
Ювелирная отрасль добилась отсрочки по внедрению маркировки. Решение об этом было принято на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций ФОИВов под руководством замглавы Аппарата Правительства РФ Ольги Чепуриной, рассказали «Логирусу» в пресс-службе Гильдии ювелиров России.
Обязательная «кодировка» ювелирных украшений на бирках стартует с 1 сентября 2022 года, а физическая маркировка (LR: нанесение непосредственно на поверхность изделий) выпускаемой продукции – с 1 марта 2023 года.
Запрет на реализацию изделий без физической маркировки перенесли на 1 марта 2024 года. Но товарные остатки от «чипирования» не освободили. При том что на данный момент объемы товарных остатков «ювелирки» многократно превышают годовой объем выпуска, отметили в Гильдии.
Для того чтобы промаркировать товарные остатки на прилавках магазинов и складах производителей, Федеральной пробирной палате (ФПП) потребуется два года, рассказал «Логирусу» гендиректор ассоциации Эдуард Уткин. По его словам, отрасль может внедрить маркировку за установленные сроки при своевременной и слаженной работе.
– Но как я понимаю, у нас есть российская привычка делать все в последний день. Если получится так, то предприятия не успеют к сроку. Нам придется выходить с предложением продлить его еще на полгода или год, – отметил собеседник «Логируса».
Кроме того, участников рынка не устраивает принятый способ нанесения кодов DataMatrix. Ювелирные украшения занимают только 10% от общего объема рынка драгоценных металлов, камней и изделий из них. Остальные товарные категории не подлежат маркировке, к ним применяется документальное прослеживание и нанесение штрих-кодов на материальные носители.
– Для отрасли оптимален вариант нанесения на бирки, ярлыки, упаковки, товарно-сопроводительные документы – куда угодно, но не на сами изделия, – подчеркнул эксперт.
Бизнес выступал и против требования о передаче цифровой фотографии индивидуального изделия в ГИИС ДМДК (LR: Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них). По мнению игроков, она увеличит затраты производителей, а в систему вносится достаточно информации для идентификации товаров и контроля за их оборотом. На заседании было решено, что фотоснимки будут предоставляться в добровольном порядке.
Общие затраты на ГИИС ДМДК за два года, согласно расчетам Гильдии, составят 20 млрд рублей. Это необходимо на начальный период внедрения: дальше сумма будет меньше, пояснил Эдуард Уткин. Для малого бизнеса, при повторном направлении в ФПП для маркировки уже ранее заклейменных изделий, лягут дополнительные затраты на транспортировку этого товара. При этом 95% участников сегодня – это малый и микро- бизнес, резюмировал эксперт.
Источник: logirus.ru