Самое популярное:
- Эксперт оценил запрет Евросоюза на покупку российских ювелирных изделий
- В новом номере «Навигатора ювелирной торговли»
- «Как раньше, точно никогда не будет!»
- ФНС России напомнила об изменениях в налогообложении в ювелирной отрасли
- Эксперты заявили о полном сокращении премиум-сегмента ювелирного рынка в России
Похожие новости:
- Ралли палладия не снимает вопросы о будущем
- Silver Institute & Metals Focus: Дефицит серебра в 2022 году будет увеличиваться
- 40–59: возраст самой активной покупательской аудитории
- Встретит ли алмазный рынок препятствия на пути к рекордам?
- Рынок онлайн-fashion в 2020 году: аналитика eSolutions
Теги:

02.08.2022
Согласно данным аналитического центра Sokolov, в I полугодии 2022 года российский рынок ювелирной розницы достиг 140 млрд рублей, оставшись на прошлогоднем уровне с несущественным снижением в 1,3%. Доля онлайн-продаж украшений выросла с 15 до 17%.
Средний чек с начала года вырос на 12% и составил 6166 рублей против 5524 рублей по итогам первой половины 2021 года. При этом рост розничных цен по итогу полугодия составил 28% из-за скачка биржевых цен за золото и волатильности рубля весной этого года. Рост цен в итоге снивелировал эффект от снижения рынка в натуральном выражении на 15% до 108 тонн, по оценке аналитического центра Sokolov.
«Снижение объемов в первую очередь связано с осторожностью участников рынка, — рассказала руководитель аналитического центра Sokolov Алина Колпакова. — Объем заказов на производство сократился, а закупки в условиях высоких цен на металл и высокого курса доллара в марте—апреле практически остановились. Из-за санкций и ухода с российского рынка магазинов глобальных ювелирных брендов, в том числе luxury-сегмента, схлопнулся импорт. Так, доля импортного серебра сократилась с 24 до 8%».
По прогнозу Аналитического центра Sokolov, рост цен по итогам года остановится на 20% относительно 2021 года, а рынок ювелирного ритейла имеет все шансы удержаться на уровне прошлогодних значений или в рамках пессимистичного сценария потерять до 10%, в том числе из-за сокращения премиального сегмента объемом около 22 млрд рублей. Этот сегмент с уходом глобальных luxury брендов со временем лишь частично может быть импортозамещен.
По материалам компании