Самое популярное:
- Минфин прокомментировал перенос сертификации алмазов в санкциях ЕС
- «Делаете много, но мало»: перед Янтарным комбинатом поставили задачу удвоить производство ювелирных изделий
- Дорого, но не богато
- Объем выданных ломбардами займов вырос на 23%
- Счетная палата: доходы Федеральной пробирной палаты составили 106,3% от прогноза
Похожие новости:
- В арт-школе "Тавриды.Арт" рассказали, почему российские часы не уступают швейцарским
- Зачем компания Rolex приобрела ретейлера часов и ювелирных украшений Bucherer
- Часы – ювелирам
- Время перемен: что произошло с часовым и ювелирным рынком в России за год
- Группа Richemont запустила платформу по борьбе с кражами часов и украшений
Теги:
![Часы как способ выживания ювелирного магазина](/upload/iblock/324/tuy8x24uh76qib22e50dett9xvmaaw2x/4.jpg)
05.10.2022
Какие товары могут поддержать бизнес ювелирного магазина после всех изменений в законодательстве? Крупнейшие ювелирные сети уже ответили на этот вопрос: часы.
Нововведения в законодательстве затрудняют продолжение бизнеса в ювелирной сфере для предпринимателей, особенно небольших. Многим ювелирам предстоит серьезно трансформировать свои магазины. Как, какие товары помогут поддержать бизнес и переформатировать его под новые условия?
Ювелирам нужны товары, которые бы максимально использовали сложившийся профиль магазина, клиентуры, навыки продавцов. Как нельзя лучше для этого подходят часы: маржа – до 50% от розничной цены, схожая с ювелирными изделиями группа потребителей и их мотивация, высокий средний чек. Например, средний чек по часам Casio, которые продаются в российских магазинах, превышает 8 000 рублей, а это бренд считается одним из самых доступных, буквально – народных. Средний чек в абсолютном большинстве часовых магазинов превышает 10-13 000 рублей. Причем последние годы средний чек по часам устойчиво рос на 10-15% в год. Сравните с ситуацией в украшениях.
Часы позволяют иметь высокую наценку благодаря слабой конкуренции между производителями и политике дистрибьюторов. Цепочки или обручальные кольца разных производителей практически не отличаются между собой, что приводит к жесткой ценовой конкуренции. Часы - товар брендовый, с огромным разнообразием в дизайне. В результате часы одной марки не являются полным заменителем другой, а дистрибьюторы стремятся избежать ценовой конкуренции между точками продаж.
Важно, что часы, как и ювелирные украшения, это товар, нацеленный не на функциональность, а прежде всего на эмоции покупателя. Поэтому продавцам будет легко работать с новым товаром.
Крупнейшие ювелирные сети давно оценили потенциал часов. Во все времена часы и ювелирные изделия продавались рядом. И сегодня сети активно добавляют в свой ассортимент часы. Например, в 2017-2019 годах сеть Sunlight продавала по 900 000 штук часов в год! С пандемией цифры снизились, но незначительно. Наращивают долю часов сети «585 золотой», здесь даже запустили отдельный неювелирный проект, Sokolov. Продажи часов в каждой из этих сетей, по нашей информации, превышают 100 000 штук в год.
В чем плюсы часов в условиях нового законодательного регулирования? В том, что большая их часть под него не попадает. Нет ГИИС ДМДК, нет ограничений по использованию системы налогообложения. При этом есть товар, интересный для сложившейся у ювелирных магазинов клиентуре, и выручка.
Разумеется, у часов есть своя специфика. Это товар брендовый, соответственно, необходимо перестраивать выкладку по требованиям производителя. Потребуется дообучение продавцов. И важно правильно подобрать ассортимент, набор брендов.
Самый удобный способ познакомиться с предложением на рынке, условиями поставок, обучения, - посетить выставку Moscow Watch Expo. Это единственная в России выставка часов. Около 40 компаний представят свою продукцию с 11 по 13 октября в Москве, в зале «Инфопространство» (1й Зачатьевский пер. д. 4). Здесь будут часы швейцарских, японских, Российских компаний, от демократичных до эксклюзивных моделей.