Самое популярное:
- Заработать с Адамант
- Путин поручил продлить мораторий на проверки бизнеса на следующий год
- Как ИП должен определять базу по НДС при продаже ювелирных изделий по договору комиссии
- Разъяснение по вопросу маркировки и клеймения ювелирных изделий из серебра
- Продажи новых предметов роскоши в мире падают, а доходы ломбардов растут
Похожие новости:
- Ставим на желтые
- Неоднозначные перспективы мировой алмазной и ювелирной отрасли
- Дума сделала постоянной НДС-льготу инвестбриллиантов
- Небо в искусственных алмазах: стали ли выращенные в лабораториях камни символом роскоши
- Лучшие друзья девушек и прагматиков: почему стоит инвестировать в драгоценные камни
Теги:

26.10.2023
Очень часто в ювелирной индустрии можно было слышать разговоры о том, что цены на лабораторно выращенные бриллианты обрушатся, а вот природные вечны. Это, конечно, так, но не в том, что касается стабильности расценок.
Сейчас рынок ограненных алмазов показывает уверенный «отрицательный рост». С чем это связано? Как рассуждают эксперты крупнейшей алмазной биржи Rapaport, в том числе с теми самыми лабораторно выращенными алмазами и конкуренцией с ними, но не только.
Среди причин — и понижение спроса у закупающих бриллианты компаний из континентального Китая (эту тенденцию, например, показала прошедшая в сентябре профессиональная выставка в Гонконге), и война в Израиле, и санкции против российских алмазов.
Согласно статистике Rapaport, бриллианты круглой формы, то есть классической бриллиантовой огранки, упали в цене сильнее, чем бриллианты фантазийный формы, а среди фантазийных меньше всего подешевели «маркизы» и больше всего «кушоны».
Речь во всех этих сравнениях идет о популярных коммерческих размерах и характеристиках. Цены так сильно не падали со временем пандемии, а точнее, с марта 2020 года. Разумеется, представители индустрии стремятся это падение остановить.
Так, торговые организации Индии призвали приостановить импорт алмазного сырья с 15 октября по 15 декабря в попытке избежать затоваривания и стабилизировать цены. Полагают, что отрасль ощутит последствия этого шага через один-два месяца.
De Beers, продажи которой на сентябрьских торгах составили всего $200 млн, приостановила свои онлайн-аукционы до лучших времен.
Источник: КоммерсантЪ