- Самые тонкие в мире и самые сложные в России: новые рекорды часов от Константина Чайкина
- Страны БРИКС+ обсудили алмазное сотрудничество
- Обман с камнем: Как российский ювелирный рынок заполонили подделки
- «Россия – любовь моя! Искусство ювелиров России. XIX-XXI век»
- Среди россиян растет интерес к персонализации украшений
- Эксперт предложил золото в качестве инструмента мировой торговли
- Эксперты оценили спрос на ювелирные украшения на российских курортах
- DISER: Галопирующие высокие цены на золото снизят спрос на него
- WGC анализирует факторы роста золота до $3000
- Рекордный спрос на ювелирные изделия в Индии способствует росту мировых цен на золото
25.09.2024
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, направленный на сокращение нелегального оборота драгоценных металлов и камней.Документ, в частности, расширяет перечень операций на сумму свыше 1 миллиона рублей, подлежащих обязательному контролю. Сведения о таких операциях кредитные организации обязаны направлять в Росфинмониторинг.
В этот перечень предлагается внести операции зачисления/списания средств по счетам юрлиц или ИП, занимающихся куплей-продажей драгметаллов и драгкамней, содержащих их ювелирных и других изделий, лома таких изделий. В перечень предлагается внести и операции между банками и физлицами по покупке и продаже инвестиционных драгоценных металлов, монет из драгметаллов и обработанных природных алмазов; а также операции между банками и юрлицами или ИП по купле-продаже монет из драгметаллов и обработанных природных алмазов.
При этом банкам запрещается исполнять поручения юрлиц или ИП о списании средств с их счетов, если эти лица включены в перечень нарушителей законодательства в сфере оборота драгметаллов и драгкамней, не встав на спецучет в соответствующей государственной информсистеме. Порядок формирования и доведения этого перечня до сведения банков, критерии и порядок включения и исключения из него будет устанавливать Минфин по согласованию с ЦБ РФ.
Одновременно некоторые операции физлиц выводятся из-под обязательного контроля: получение денег по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом; внесение в уставный (складочный) капитал организации наличных денежных средств.
Однако это не отменяет необходимости анализа таких операций на предмет наличия рисков отмывания преступных доходов или финансирования терроризма, отмечается в пояснительной записке. Кроме того, кредитные организации обязаны предоставлять информацию об операциях по запросу Росфинмониторинга.
В записке указано со ссылкой на данные правоохранительных органов, что объем нелегального ввоза в Россию драгоценных камней в 82 раза превышает объем их правомерного использования в ювелирных изделиях. А объем нелегального оборота ювелирных изделий и драгоценных металлов составляет около 50% и 20% соответственно.
Источник: ПРАЙМ ЗОЛОТО — Вестник золотопромышленника