Самое популярное:
- Запущен новый стандарт для лабораторно выращенных драгоценных камней
- «Доступная роскошь и гендерно свободный дизайн» - о ювелирных трендах
- Исследование: россияне потратили более 459 млрд рублей на украшения в 2024 году
- Золото протестировало барьер в 3000 долл/унция
- Президент Торгово-промышленной палаты РФ перечислил проблемы ювелирной отрасли
Похожие новости:
- Правительство Беларуси определило особенности интернет-торговли ювелирными изделиями
- В Беларуси разрешили продажу ювелирных изделий через интернет
- Спрос на серебряные украшения в 1,3 раза
- Lamoda хочет активнее торговать ювелирными украшениями
- Россияне стали чаще покупать ювелирные украшения на маркетплейсах
Маркетплейсы не смогут предоставлять скидку, выходящую за рамки минимальной цены продавца

17.02.2025
Продавцы маркетплейсов смогут установить полный запрет на скидки на свои товары, а агрегатор не вправе направлять уведомление о намерении снизить цену таким продавцам. Это следует из доработанной версии пакета законопроектов по регулированию цифровых платформ, пишут "Ведомости". (есть у "Ведомостей"). Кроме того, законопроект запрещает агрегаторам блокировать личный кабинет или карточки, снижать рейтинг или ухудшать положение карточки в поисковой выдаче для продавцов, отказавшихся от скидки за свой счет или за счет оператора.Обсуждение законопроекта продолжается с осени, первая версия документа была представлена в ноябре. В ней говорилось, что оператор обязан уведомлять партнеров о снижении цены за свой счет или за счет партнера не менее чем за 14 дней, а также получить согласие партнера на снижение цены за его счет. Кроме того, согласие партнера на снижение цены за его счет не может быть выражено в форме молчания (бездействия) в ответ на уведомление, говорилось в предыдущей версии документа.
Эти пункты содержатся и в обновленном законопроекте. Но согласно новой версии законопроекта, партнер сможет в личном кабинете установить минимальную цену на товары, т. е. агрегаторы не должны предоставлять скидку, выходящую за рамки минимальной цены. Также продавцы смогут указать срок действия минимальной цены и количество товаров, на которые она распространяется. Минимальная цена будет считаться согласием на скидку и агрегаторам не придется получать его дополнительно, следует из доработанной версии документа.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, маркетплейсы используют скидки во время автоакций, чтобы избежать затоваривания складов. Для прекращения практики принуждения продавцов к участию в различных акционных программах законопроект устанавливает порядок снижения цены на товар партнера только при получении его явного согласия, объяснил представитель Минэка.
Помимо законопроекта о платформенной экономике Минэк также подготовил пакет поправок в другие законы. В частности, регулятор предложил внести поправки в закон о защите потребителей, согласно которым именно агрегатор будет нести ответственность за "убытки, причиненные потребителю вследствие несоблюдения" агрегатором требований закона о платформенной экономике.
Согласно этой поправке, маркетплейсы будут обязаны проверять продавцов, объясняет изменения председатель организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов.
Источник: Финмаркет