Еще в рубрике
- Удаленная работа. Реальность новой нормы
- Делегирование полномочий. Несколько простых правил. Часть 2
- Делегирование полномочий. Правила для руководителя. Часть 1
- Успешные переговоры: выбор эффективной стратегии и тактики. Часть 3. Тактика переговоров
- Успешные переговоры: выбор эффективной стратегии и тактики. Часть 2. Стратегии = подходы
Для всех, кто занят в ювелирном бизнесе, преддверие новогодних праздников – горячая пора. О том, как оформить витрину ювелирного магазина в новогоднем и рождественском стиле мы попросили рассказать директора компании «Универсалпроект» Владислава Секачева.
Театр, как известно, начинается с вешалки. А любой магазин начинается с витрины. Это раньше, работая с неискушенной «совковой» публикой можно было пренебречь праздничным оформлением магазина. Сейчас же конкуренция слишком высока, и следить за внешним видом своего «детища» – особенно за его оформлением в праздничные дни – каждый владелец магазина, желающий быть успешным, просто обязан.
Начнем с того, что главное в новогоднем оформлении любого магазина – это создание атмосферы праздника. Новый год – это всегда радость ожидания добрых сюрпризов и приятных подарков. А подарками может и должно стать то, что продает ваш магазин! Поэтому новогоднее оформление любой витрины – это не только залог отличного настроения посетителей магазина, а еще и реклама.
Прежде, чем начать новогоднюю подготовку магазина к празднику, стоит задуматься о том, в каком стиле он будет оформлен. Сейчас очень популярным направлением в декорировании является «ассоциациативное» оформление. В качестве элементов декора при этом используются не конкретные предметы, а некий намек на них. Самый распространенный пример: в витринах престижных салонов и магазинов в последние годы можно увидеть не привычные всем елочки, а некие конусы, олицетворяющие лесную красавицу. Если оформление в этом ультрамодном стиле выполнено со вкусом и знанием дела, то оно оставляет незабываемое ощущения новизны, которое особо ценится и привлекает к себе покупателей. Но здесь важно не переборщить: атрибуты Нового года должны быть узнаваемы, иначе можно разрушить хрупкую атмосферу праздника. Главный секрет здесь – использование традиционной новогодней цветовой гаммы, то есть белого, красного, зеленого, золотого и серебристого цветов.
У новогодней витрины существуют два плана – крупный и более мелкий. В первом случае речь идет об украшении фасада магазина, и здесь можно использовать крупные элементы, которые видно издалека. Уместно будет вспомнить о разного рода гирляндах, в первую очередь – о световых. Их задача – привлечь покупателей своим манящим светом. Однако, несмотря на яркость, они не должны отталкивать прохожих излишней пестротой. Освещение, особенно мигающее, используемое для создания эффекта мерцания снега, должно быть соответственно настроено в зависимости от поставленной дизайнером задачи. Излишне, наверное, напоминать об аккуратности: провода электрогирлянд не должны быть видны постороннему взгляду. Если они никак не декорированы, следует подбирать цвет проводов в зависимости от цвета фасада (темный для темного и т. д.).
Светильники могут быть самыми разными. Уточню лишь, что неоновые светильники – вещь хрупкая, и, кроме того, они достаточно дороги, поэтому приобретать их для использования исключительно «по праздникам» нерентабельно. Вместо неоновых трубок лучше использовать гирлянды и стробоскопы, то есть предпочесть освещение, которое своим светом напоминает блеск снежинок, имитирует переливы блестящего инея под солнцем и т. п. Принцип «чем больше – тем лучше» здесь не подходит: во всем нужна сбалансированность и чувство меры.
Более мелкие детали оформления витрины покупатель увидит, если он, привлеченный рекламой, подойдет ближе. Традиционно для декорирования витрины используют разного рода шары, еловые ветки, фигурки новогодних персонажей – Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика. В последние годы в витринах российских магазинов можно увидеть Санта-Клауса, и это, безусловно, оправданно, если магазин предлагает импортные ювелирные украшения. Варианты весьма разнообразны, и все здесь зависит от выбранного стиля, вкуса и пожеланий того, кто занимается оформлением витрины.
Нужно учитывать, что в оформлении витрин ювелирного магазина главный акцент необходимо делать на товар. Ювелирные украшения, размещенные в витрине рядом с элементами, имитирующими коробки и свертки, перевязанные бантами, не только помогут создать атмосферу праздника, но и напомнят посетителям магазина о необходимости приобрести подарки для родных и близких. Специалисты по рекламе напоминают, что окружение товара должно помогать ему: нельзя, чтобы элементы оформления были ярче, чем сам товар.
Несколько слов стоит сказать о внутреннем предновогоднем убранстве ювелирного магазина. Как подтверждает практика, многим нравится роскошь и изобилие в оформлении помещения. И здесь важно помнить о том, чтобы не было «перекоса» в сторону оформления (в новогоднем оформлении переизбыток декоративных элементов способен «забивать» саму выкладку).
В заключение хотелось бы отметить: чтобы избежать возможных ошибок, стоит привлечь к этой работе специалистов – художников и декораторов. Можно, конечно, попробовать оформить витрину магазина самостоятельно, но при этом велик риск оказаться «похожим на других». О новогодних композициях пора начинать заботиться уже сейчас: например, в Москве, все витрины, согласно распоряжениям городских властей, должны быть оформлены уже к 1 декабря. Так что пора за работу!