Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2008
  4. Март 2008
  5. 13000
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

  • DILIGHT Jewelry
  • «Паллау голд» - партнер, которого вы искали
  • «АМЕТИСТ» – ваш персональный ювелир
  • Kama Schachter: надежность и доверие
  • Как звучит серебряная симфония?

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

Март 2008

Рубрика: ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Чимкент - город ювелирный
Чимкент - город ювелирный

Интервью.

Генеральный директор сети ювелирных магазинов и Ювелир-центра «Жана Алмаз» (г. Чимкент, Казахстан) Юлдашева Р. М.

- Раушан Мустафаевна, расскажите, пожалуйста, как все начиналось.

До того, как открыть свой первый магазин в Чимкенте, я работала на других предприятиях – сначала была обувная фабрика, потом – чулочно-носочное производство. Однако всегда я хотела достичь большего. И однажды брат мне сказал – открывай свое дело, у тебя хорошо получается, хватит ходить в чьих-то заместителях.

В 2001 году был куплен магазин, который я стала сдавать в аренду. Отделы в нем были самые разные, в том числе бижутерия и «ювелирка». Несмотря на то, что изделия, которые продавали арендаторы, были очень слабые, людей за золотом приходило очень много. И я подумала, почему бы самой не попробовать торговать ювелирными изделиями?

В 2002 году всё началось с двух прилавков, а первой крупной компанией-поставщиком стал «Алмазхолдинг» – в Казахстане мы были одними из первых их партнёров. Хочу сказать им огромное спасибо за поддержку: многому меня научили, подсказывали, как лучше поступить, какие изделия закупать, свозили на выставку, помогли наладить контакты – что называется «дали направление». Начинали мы с закупки товара у них на 7 тысяч долларов, через три месяца взяли уже на 30…

Постепенно, когда всё стало получаться, подумала, мы с мужем решили создать свой магазин. Начали возить в Чимкент не только дорогие золотые изделия, но и те, которые могли приобрести и люди со средним достатком, что и позволило значительно увеличить оборот.

- Что помогло развитию вашего бизнеса, кто поддержал, помог вам поверить в собственные силы?

В первую очередь, мне помогла моя мама – если бы не она, вообще ничего бы у меня не получилось. Большую помощь оказал муж, полковник, твёрдо внушивший мне, что я всё смогу и справлюсь со всеми трудностями. Впоследствии он занимался строительством магазина и его дизайном. Очень сильно меня поддержали три брата и сестра. Без существенной материальной и моральной помощи родных мне вряд ли удалось бы открыть своё дело.

- Что показалось вам наиболее трудным и сложным на этом пути?

Трудностей, конечно, было много. До того, как начать заниматься золотом, я ведь ничего о продаже ювелирных украшений не знала, многое было непонятно: где брать изделия, у кого, сколько, по какой цене, что будет пользоваться спросом, а что нет?.. Документов по бизнесу нет, литературы специальной нет, и учиться не у кого… Но было самое главное – уверенность в себе, а её давали мне мои близкие.

С самого начала мне очень начал помогать «Навигатор ювелирной торговли» – много в нём было такого, что очень пригодилось. Я читала по ночам, потом надоедала менеджерам «Алмазхолдинга», «Эвереста», «Эдема», вместе разбирались, делились опытом. Прочитываю каждый свежий номер журнала и сейчас, а литературу по ювелирному бизнесу до сих пор привожу из поездок коробками.

Когда мы начали работать, на казахстанском рынке уже были «Алмазхолдинг» и «Адамас» – на них, как говорится, уже работало имя. Мы же пошли своим путем, решив просто хорошо делать своё дело. У нас цены были ниже процентов на пять, а доходы росли в основном за счет оборота, поскольку мы предлагали товар для покупателей с разным достатком – изыскивали средства, которые можно было привлечь, принимали заказы от покупателей, даже если суммы были небольшими.

Поначалу жители Чимкента отнеслись к нам настороженно: дескать, «частный магазин» (например, ставший к тому времени частным «Казахювелир», многие как таковой не воспринимали – они ведь были его клиентами долгие годы). А потом люди – из любопытства – приходили к нам и удивлялись: «У вас качество товара другое!». Надо сказать, что мы торгуем только ювелирными изделиями российского производства.

Ударом, конечно, стала для меня смерть мамы, и, спустя полтора года – потеря мужа. На девять месяцев я «выпала» из бизнеса, и только поддержка семьи помогла вернуться к работе – я знала, что я не одна.

- Расскажите о достижениях компании. Что вы считаете успехом «Жана Алмаз»?

Главное наше достижение – это расширение сети. За годы своего существования сеть очень выросла: сейчас в нее входят магазины в нескольких городах – Чимкент, Сары-Агеш, Астана и др. При этом у нас ни один магазин по внешнему виду не повторяет другой. Раньше мы пытались придерживаться общего фирменного стиля в оформлении торговых точек, но впоследствии от этой идеи отказались, решив, что главное – единая форма работы и единые требования к качеству обслуживания клиентов.

- Как «Жана Алмаз» формирует ассортимент изделий для своей сети?

Я всегда ориентировалась на свой личный вкус. И до сих пор отборка продукции – на мне, больше некому доверить. Получилось, что несколько раз я отправляла менеджеров, товароведов за изделиями, но опыт был неудачным. А то, что выбираю и заказываю я, в большинстве случаев пользуется – так уж получается. Возможно, секрет в том, что я до сих пор нахожу время сама постоять за прилавком – по субботам и праздникам. Это помогает изучать спрос, точнее планировать, сколько и какого товара заказывать в следующий раз. Хотя, может быть, это моя ошибка – что всё беру на себя.

По своему опыту знаю, что у нас, в основном, спросом пользуется красное золото, однако в последнее время становится популярным и желтое. В качестве вставок лучше идет бирюза и янтарь (что, на мой взгляд, для южной республики удивительно), чуть хуже - гранат. Конечно, я учу сотрудников отбирать товар, делюсь с ними опытом, но обучение – процесс очень долгий, а все рекомендации не запишешь…

- Расскажите о подборе персонала для магазинов вашей сети – есть ли какие-то особенности?

В «Жана Алмаз» у меня не работают родственники – кроме моих детей и, в прошлом, мужа, который тоже был сотрудником компании. Именно он занимался подбором персонала: по его настоянию, был введен возрастной ценз, и уделялось очень большое значение внешности тех, кто работал в торговом зале. Но после случаев воровства среди работников персонал пришлось поменять и начать всё с нуля. Тогда же изменились и критерии: стараюсь брать девушек с высшим образованием, причем я заинтересована в том, чтобы коллектив был интернациональный. Обучение персонала мы организуем сами: снабжаем литературой, даем возможность ее изучить. Через месяц обучения работник должен пройти тестирование, ответив на вопросы о камнях, способах обработки и т. п. Могу сказать, что кто хочет работать, тот старается.

Правила для персонала магазинов сети у нас очень жесткие, однако это позволило решить проблему текучести кадров. Контракт с ними заключается сроком на один год, и, согласно ему, в случае внезапного увольнения они выплачивают компании крупную неустойку. Выходящих замуж девушек я у себя также не держу, и связано это связано с восточным менталитетом: дело в том, что мужья сотрудниц часто пытались вмешаться в дела компании, а это, согласитесь, ни к чему.

- В чем важнейшие отличия «Жана Алмаз» от конкурентов? Какова, на ваш взгляд, формула формула успеха компании?

Дело в том, что мы всегда стараемся пойти клиенту навстречу: например, взял у нас покупатель серёжки, а спустя некоторое время попросил подобрать к ним и колечко. Я звоню, договариваюсь, чтобы колечко сделали – даже если партия будет небольшая, и даже если оно – единственное. Или, например, если клиент увидел изделие в серебре, а хочет такое же в золоте – пожалуйста! Наши поставщики также идут нам навстречу, и мне нравится с ними работать.

Еще один секрет успеха – внимание к новинкам. Я выставок не пропускаю, всегда стараюсь привезти что-то новое, необычное, хотя бы 1-2 наименования, что может обогатить наш ассортимент и привлечь новых покупателей, иначе – скучно. Этому же я учу своих сотрудниц, всегда им говорю: "Если ты с выставки приехала – должна привезти новики».

И еще очень важно: работая в ювелирном бизнесе, не надо обманывать, не надо хитрить. Покупателю нужно честно рассказывать о товаре, а для того, чтобы не было стыдно, надо просто покупать качественный товар и выбирать только надёжных поставщиков.

- И, напоследок, поделитесь с нашими читателями мыслями о дальнейших перспективах и планах «Жана Алмаз».

Бизнес мы планируем развивать. Недавно в Чимкенте построили два торговых центра «МЕГА», где также будут отделы «Жана Алмаз». Ими сейчас занимается мой сын, а в дальнейшем он намерен развивать другое направление – продажу часов. Здесь своя специфика, и мы решили отделить этот бизнес от продажи ювелирных украшений.

В уже существующих магазинах мы планируем развивать услуги для покупателей. После того, как у нас появился свой ювелир с Алма-Атинского ювелирного завода, мы стали оказывать клиентам услуги по чистке и ремонту украшений. Для удобства покупателей мы открыли в центральном магазине компании отдельные залы – бриллиантовый, янтарный, гранатовый, бирюзовый, зал фианитовой группы, мужской зал, а также отдел новинок и отдел со столь популярными в Казахстане ювелирными украшениями для детей.

Очень хотелось бы воплотить в жизнь идею о создании собственного производства обручальных колец и браслетов. Однако здесь много нюансов: прежде, чем вложить деньги в новое оборудование, нужно подготовить персонал, который сможет на нем работать, а с этим в республике пока могут возникнуть сложности. Но глаза боятся, а руки делают.

Много говорят в последнее время о том, что на ювелирный рынок Казахстана придут новые компании, в том числе – крупные торговые компании из России. Но я пока конкуренции не боюсь. Главное – хорошо делать свою работу.

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:200716406 Хиты сегодня (24.05.2025) -102184
Хосты:7166533 Хосты сегодня (24.05.2025) -7166533
Посетители сайта:88957267 Посетители сегодня (24.05.2025) -7858 Посетители сейчас (24.05.2025 15:46:30) -78
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025