Навигатор ювелирной торговли
Март 2008
с. 6 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Чимкент - город ювелирный
с. 10 ЮВЕЛИРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Горный хрусталь – символ чистоты и верности
с. 14 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА «Адамас» - значит «непобедимый»
с. 16 РУССКИЙ СТИЛЬ Всё началось с Петра I
с. 22 ТОВАРОВЕДЕНИЕ Подвески: от клыков - до медальонов
с. 30 КОЛЛЕКЦИЯ Оружейная палата
с. 36 МАРКЕТИНГ Дисконтные карты
с. 42 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Курский "Аметист"
с. 44 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Персонал. Мы ищем таланты!
с. 50 МАРКЕТИНГ Мастер-план по формированию имиджа компании
с. 54 ЗАКОН И ПРАВО Умей за себя постоять!
с. 57 ВЕСТИ ПРОБИРНОГО НАДЗОРА Итоги работы Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора в 2007 году
Интервью.
Генеральный директор сети ювелирных магазинов и Ювелир-центра «Жана Алмаз» (г. Чимкент, Казахстан) Юлдашева Р. М.
«АДАМАС» – одно из названий алмаза, в переводе с греческого оно означает – «непобедимый», «твердый». А для покупателей «АДАМАС» – это высокое качество продукции и стабильный рост. Вот уже на протяжении одиннадцати лет фирма успешно работает в сфере розничной торговли ювелирными украшениями. Сегодня Орловский «АДАМАС» включает в себя три ювелирных салона, которыми со дня основания руководит Багдасарян Норайр Аршавирович.
Вот уже 57 лет открывает свои двери для покупателей ювелирный магазин на улице Ленина города Курска. Многое поменялось в жизни города за эти годы. Так и наш магазин менял свои названия, формы собственности. Но одно оставалось неизменным – это специализация предприятия. Здесь всегда продавались и продаются ювелирные изделия.
Горный хрусталь – бесцветная разновидность кристаллов кварца, наиболее распространённого минерала земной коры. Его окрашенные братья – аметист, цитрин, аметрин, празиолит, морион, дымчатый и розовый кварц. В близком родстве к нему находятся скрытокристаллические разновидности кварца: опал, переливт, халцедон и кремень.
Изучая ювелирные новинки на последней выставке «Junwex», автор этих строк пыталась ответить на вопрос: существует ли в природе петербургская ювелирная школа? Оказалось, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Более того: многие интервьюируемые утверждали, что понятие «петербургская ювелирная школа» утрачивает смысл, потому что ювелирное искусство сегодня становится интернациональным.
Подвеска-кулон – одно из самых популярных украшений и самых распространённых подарков. Подвеска с другими украшениями (ожерельем, браслетом, кольцом, серьгами) часто составляет эстетическое целое – ювелирный гарнитур. Кстати, долгое время она считалась исключительно женским украшением, но в наши дни всё чаще подвески стали носить и мужчины.
Петр Великий соединил все старинные приказы дворцового управления в одно ведомство, под названием «Мастерская и оружейная Палата» и главным ведением сената, для хранения сокровищ и управления московскими дворцами. К этому учреждению причислены были и все мастерские, соединенные в одну.
Как известно, удержать постоянного клиента гораздо дешевле, чем привлечь нового. С точки зрения расходов на рекламу. Но как сделать клиента постоянным? Давайте поговорим сегодня об одном из методов – об использовании дисконтных карт.
В предыдущих номерах журнала мы подробно рассмотрели все составляющие имиджа компании. Но чтобы эффективно претворить всю полученную информацию в жизнь, лучше воспользоваться таким инструментом как мастер-план имиджа компании. Мастер план позволит сделать работу по постройке имиджа не хаотичной и стихийной, а планомерной и продуманной до мелочей.
Итак, сегодня мы продолжаем разговор о проведении собеседований при приёме на работу. В прошлый раз мы остановились на необходимости и способах определения личных качеств человека, пришедшего устраиваться на работу. Естественно, что работа на разных должностях потребует от человека различных способностей, поэтому давайте разберём наиболее часто подбираемую позицию – продавца-консультанта.
В этой истории всё реально – фамилии, названия организаций и т. д. Только название магазина вымышленное.
Директор магазина, основным профилем которого является торговля предметами роскоши, в том числе изделиями из драгоценных металлов и камней, – человек порядочный и скромный. Главное его желание – спокойно делать свое дело, никого не обижая и не трепеща перед теми, кто считает себя вправе диктовать другим свою волю. Как в известной русской поговорке – никого не трогаю, себя в обиду не даю. За это продавца уважаю, снимаю перед ним все свои адвокатские шляпы и с его позволения раскрываю перед читателями подробности этого поучительного дела.
Тем более что вся эта история – показательный и, главное, реальный пример того, как предприниматель не только сумел защитить свои права, но и тем самым развеял широко распространённый миф «потребитель всегда прав».
В районе деятельности Верхне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, включающем Ивановскую, Костромскую и Ярославскую области, в 2007 году на специальном учёте состояли 728 юридических лиц и 1675 индивидуальных предпринимателей, из них по Костромской области – 450 юридических лиц и 1178 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (использование в производстве, торговля, другие формы обращения и применения).