- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Как часы вернулись в нашу жизнь, стали модным аксессуаром и попали в ювелирные магазины
- Мировые бренды часов в вашем ювелирном магазине
- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Украшения "ЛЕНА ТОММИ" - ваша личная история в деталях!
Поездки в Гонконг, отборка и закупка украшений, а затем выгодная их реализация в России – так работают многие магазины. Как правило, все участники поездок довольны результатами. Но, по наблюдениям Андрея Янчевского, гендиректора ООО «Голдэкс», на восемь человек непременно находится один недовольный. Сначала он не может выбрать изделия, потом – быстро их реализовать. Обидно, не правда ли? Но есть способы не оказаться среди аутсайдеров ювелирной гонки. Первый способ – еще до поездки четко определиться с моделями. Иными словами, ответить на вопрос: «Что брать будем»?
– Главная ошибка неопытных визитеров (тех, кто едет в Гонконг за ювелиркой впервые) – непонимание цели своей поездки, – говорит Андрей Янчевский. – Отсюда и проблемы с отборкой. Хотя тут все просто: надо выбрать и заказать те изделия, которые хорошо продаются у вас в магазине.
По статистке, южные регионы приобретают изделия с крупными камнями и оригинальные дизайнерские украшения от малоизвестных брендов второго эшелона (стоимость изделий 3–5 тысяч долларов, а смотрятся они на 10–15 тысяч. Поэтому ювелиры и не боятся вкладываться – украшения продаются и окупаются моментально). Дальний Восток или Сибирь цветные камни берут редко. Их приоритет – украшения средней ценовой категории с бриллиантами (7–10 тысяч рублей). Москва «всеядна»: все зависит от конкретного магазина – на что сориентирован его клиент.
И еще один совет: отправлять на закупку ювелирки стоит того специалиста, который досконально знает ассортимент магазина, модельный ряд, статистику продаж и закупочные цены. Поэтому, уважаемые владельцы, если вы не вдаетесь в такие подробности, а осуществляете общее руководство магазинами, командируйте в Поднебесную маркетолога или товароведа. Или поезжайте вдвоем.
Вот наименее удачный сценарий поездки, – продолжает Андрей Янчевский. – Владелец сети магазинов, который недостаточно владеет ситуацией с продажами и покупательским спросом, летит на закупку сам. Понятно – он выбирает то, что понравилось ему: интересные дизайнерские дорогие вещи. Прекрасный выбор! Тонкий вкус! Но! Продаются-то в магазине совсем другие украшения, а именно – недорогая массовка. Кольцо с единичным камнем или «дорожка», или «обсыпочка»…
Когда на отборку прилетают товароведы, они, зная самые ходовые модели, их и выбирают, и заказывают, и возвращаются за ними снова и снова.
Предвидим вопрос: а зачем тогда лететь в Гонконг, если то, что хорошо продается, можно купить в России? Отвечаем: китайские аналоги дешевле процентов на 15–20% и, что уж греха таить (особенно если брать массовку) – качественнее. Эксклюзив – он везде эксклюзив.
Почему «у них» дешевле?
На однотипные изделия, произведенные в России и Гонконге, закупочные цены разнятся. Процентов на 20. Не в пользу российских, разумеется. Так из-за чего китайские украшения дешевле? Они выигрывают в цене благодаря рачительности «тамошних» хозяев. Минимизация потерь на производстве, оптимальное качество с наименьшими потерями – ключевая идея всех китайских фабрик.
Вот пример: на выходе из производственного помещения лежит коврик. И это не просто элемент дизайна интерьера. Подошвы каждого, кто покидает помещение, в обязательном порядке «отмечаются» на коврике. Результат – ежегодно этот коврик возвращает владельцу фабрики три килограмма чистого золота.
Любое изделие начинается с эскиза. Чем точнее болванка, чем выше качество литья, тем ниже будут технологические потери – пропадает меньше металла на шлифовке и монтировке. До чего доведена точность выполнения болванок у китайцев: значок «14 карат» сразу пропечатывается на отлитой модели (а не проставляется отдельно штампиком на финальной стадии производства). Процесс максимально автоматизирован.
Получить качественное литье без хорошего оборудования невозможно. Китайские фабрики оборудованы современными машинами (разумеется, не все, но среди наших партнеров нет аутсайдеров): температура, давление – все параметры выставляются автоматически. Материал также подается автоматически. Так что производственные ошибки исключены.
Сотрудники, задействованные на производстве, сидят рядами: отдельно мужчины, отдельно женщины. То есть все внимание – работе. За каждым рядом закреплен наставник – он постоянно курсирует между рабочими: подсказывает, поправляет, контролирует… Никаких перекуров, чаепитий и пр.
Как правило, на разных фабриках максимально отлажены – а значит, требуют наименьших затрат, определенные виды работ: закрепка, сборка, шлифовка… У китайцев очень развита кооперация. Привлечь к выполнению крупного заказа соседнюю фабрику и на этом сэкономить – в порядке вещей. Так что, размещая заказ на одной фабрике, заказчик зачастую получает готовые изделия от другого производителя.
Подводные камни
И вот тут могут проявиться не самые приятные нюансы. Конечно, подобная «взаимовыручка» позволяет сэкономить, и на выходе изделие получается дешевле. Но, с другой стороны, гораздо сложнее отследить качество украшений, особенно это касается изделий со вставками. С золотом все более или менее понятно. Тут может подвести только шлифовка, но этот этап обработки у китайцев на высоте (если не брать самые дешевые экземпляры). Камни, разумеется, тоже. Но здесь встает вопрос разных стандартов качества: в России и в мире. Плюс, как известно, камни – это самая дорогостоящая часть ювелирного изделия.
Итак, поговорим о камнях. Вернее, об их качестве. Российская сертификация бриллиантов предполагает четкое определение класса камня, в частности, по цвету и чистоте. И мы привыкли к однозначной трактовке параметров: «тройка» – так «тройка». «Пятерка» – так «пятерка». Международная сертификация предполагает более размытые границы. Например, внутри бриллиантов-«троек» различаются камни, классифицируемые по цвету как g или h. Разницу можно разглядеть только в лупу. А по документам оба камня будут проходить как «тройки».
Фабрики закупают материал большими лотами, среди общей массы – понятно – будут камни цветности и g, и h. А уж кому из заказчиков какие достанутся, видно будет только «на выходе». При этом все формальности будут соблюдены – изделия соответствуют заказу.
В новейшей ювелирной истории есть случаи, когда российские компании, разместив многомиллионный заказ на изготовление украшений, получив несколько не то, что ожидали увидеть, и не сумев реализовать полученные изделия, были вынуждены прекратить свою деятельность.
Советы бывалых: как не пролететь с бриллиантами
Но ведь сотни ювелирных компаний торгуют китайскими украшениями. И довольны результатами. Значит, есть способы не пролететь с бриллиантами и получить именно то изделие, на которое рассчитывали. Секретами делится Андрей Янчевский:
«Мы более 10 лет занимаемся производством и оптовыми поставками ювелирных изделий из Гонконга в Европу и Россию. И мы (в том числе я лично) отвечаем перед нашими клиентами – российскими магазинами за качество товара, поскольку договор заказчик (магазин) заключает с нами – с компанией «Голдэкс», а не с неизвестной китайской фирмой. И получить украшения нужного качества – наша задача. Каким образом нам это удается?
У нас существует система штрафных санкций к производителю. Китайские фабрики прекрасно об этом осведомлены, поэтому не рискуют отгружать нам неликвидный товар.
Поскольку мы не первый год сотрудничаем с китайскими производителями и приобретаем у них изделия большими партиями, у нас есть преимущественное право оплачивать заказ по факту. То есть после того как украшения готовы и можно проверить их соответствие заказу.
Мы предельно тщательно и скрупулезно оформляем заказ, указывая такие детали, которые другая компания посчитала бы очевидными. Как показывает наш опыт, китайские фабрики, которые выполняют большие заказы для Великобритании, США, Италии, ориентированы на европейский стандарты. А российские предпочтения несколько иные. Например, во всем мире сережки-гвоздики производятся без винта. Только в России винт – обязательный атрибут гвоздика. Не так давно мы принимали партию гвоздиков с изумрудами: из 500 штук 10 оказались без винта. Пришлось китайцам потрудиться. Хорошо, что мы отследили этот брак еще в Гонконге – наш российский клиент получил стопроцентно качественный заказ.
Это же правило – детальная расшифровка каждого заказа – распространяется и на качество (цвет) золота и на вставки. Тут мы указываем все – включая желаемые оттенки цветов и сертификационные нюансы (о нюансах российской и международной сертификации говорилось выше. – Прим. ред.).
Так что контроль, контроль и еще раз контроль – еще до отгрузки заказа с фабрики. В этом – залог успеха и получения качественного товара.
Новинки. На что обратить внимание
В этом году компания «Голдэкс» представляет новую весенне-летнюю коллекцию – более 7 тысяч моделей. Изделия качественные, красивые и эффективные (по цене). В частности:
- украшения с полудрагоценными камнями: от розового кварца до голубого топаза. Очень эффектные украшения с аметистами;
- оригинальные изделия из черного золота;
- комбинации камней необычных расцветок (в том числе голубых бриллиантов или цвета «матовая роза»);
- максимально облегченные вещи с одним крупным камнем или с множеством камней (у таких украшений каратность большая, а цена низкая: 0,5 карата – менее 15 тыс. руб.);
- сочетания бриллиантов – 17-гранников и 57-гранников, позволяющие удешевить изделия не в ущерб дизайну.
Это выгодно!
1. Хотите поработать с китайскими изделиями, но сомневаетесь в эффективности?
Вы можете отобрать 10–15 своих самых ходовых моделей. Отправить их в «Голдэкс». И получить в ответ аналогичные образцы китайского производства с расценками.
2. Каждый месяц «Голдэкс» объявляет спецпредложение на определенный модельный ряд. Цены – более чем привлекательные. Зарегистрируйтесь на сайте http://www.gold4u.ru/ и вам не потребуется лететь в Гонконг. Сидя дома перед монитором, вы будете в курсе самых выгодных предложений!