- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Прогресс информационных технологий в сфере мобильных устройств и новые возможности в области маркетинга, рекламы и продаж – вот она “новая волна” на рынке, которую, кажется, оказались не готовы оседлать многие бизнесмены. Как показывает исследование компании Shop.org, хотя три четверти розничных компаний в различных отраслях экономики США уже изучают возможности мобильных технологий, число тех, кто начал их внедрять и создавать свои приложения пока намного меньше. По результатам исследования 62% ритейлеров еще не начинали разработку своей “мобильной стратегии” или находятся на ранних стадиях ее планирования.
Наличие планов обнадеживает, но технологии развиваются так стремительно, что бизнесмены, ювелиры и диамантеры, желающие добиться успеха, просто обязаны действовать решительно. “Ритейлеры, игнорирующие мобильный маркетинг, рискуют быть проигнорированы новыми поколениями покупателей”, – заявлено в официальном докладе Национальной федерации розничной торговли США (National Retail Federation, NRF).
Документ, озаглавленный Mobile Retail Initiative, коротко дает заключение о значении нового канала продаж, заявляя даже, что он меняет способы ведения розничной торговли. “Поскольку мобильные телефоны всегда с нами и всегда включены, они соединяют продавцов с потенциальными и реальными покупателями вне зависимости от времени суток и местоположения пользователя”, – сказано в докладе.
Цифры, приведенные NRF, заслуживают внимания. Ожидается, что в 2015 г. американцы, используя мобильные телефоны, приобретут товары и услуги на сумму $120 млн, что составляет около 8% от общего объема электронной торговли в США. Кроме того, общий объем платежей за товары и услуги, совершенных при помощи “мобильников”, в 2014 г. достигнет $630 млн (по сравнению с $70 млн в 2009 г.). Таким образом, мобильные устройства открывают новые возможности и для покупок и для систем оплаты.
Есть большая разница между покупкой кофе и покупкой ювелирного украшения, но те, кому интересно использование мобильных технологий для оплаты товара, должны обратить внимание на пример Starbucks. Осенью 2009 г. кофейный гигант запустил свою систему оплаты Starbucks Card Mobile App сначала в Калифорнии и Сиэтле, а теперь тестирование системы проводится в трехстах магазинах Нью - Йорка и на Лонг - Айленде.
“Мобильные устройства – неотъемлимая часть жизни наших покупателей. С развитием системы мобильных платежей, мы видим, что все больше клиентов используют в качестве кошельков свои смартфоны”,– сказал Брейди Брюер (Brady Brewer), вице - президент Starbucks, отвечающий за программу Card and Loyalty. По его словам, покупатели хотели получить более быстрый и удобный способ оплаты, и мобильные технологии – один из способов упростить этот процесс.
Чтобы платить за кофе в Starbucks, покупатели устанавливают на свои смартфоны: BlackBerry, iPhone или iPod touch специальное приложение. Оно также позволяет контролировать свой счет, пополнять баланс с помощью пластиковых кредитных карточек, управлять накопленными бонусами и находить ближайшее заведение Starbucks. Для оплаты заказа клиенту достаточно приблизить экран устройства к специальному двухмерному сканеру на кассе, который, в свою очередь, считывает сгенерированный приложением штриховой код – это весьма удобно.
“Мы видим, что в Нью - Йорке все больше клиентов используют свои смартфоны вместо обычных пластиковых карт”,– говорит Брюер. “Мы позволили покупателю осуществлять связь с нами мобильно и изменили их взгляд на способы оплаты”.
В Великобритании оплата товаров и услуг при помощи смартфонов получила еще большее развитие с запуском системы CreditCall – специализированного сервиса, обеспечивающего совершение транзакций по пластиковым картам. Программа тестирования предусматривает использование как обычных кредитных и дебетовых карт, использующих PIN, так и “умных” карт со встроенным чипом.
Согласно пресс-релизу CreditCall, система особенно удобна для продавцов, распространяющих товары вне традиционных магазинов: коммивояжеров, служб доставки, специалистов, приходящих к клиенту на дом, предлагающих товары на выставках и т.д. В этих случаях продавец с помощью своего смартфона может принимать платежи непосредственно с карточки, избегая рисков и неудобств, связанных с приемом чеков или наличности. Платеж может быть принят везде, где есть сотовая сеть или беспроводной интернет.
Тем, кто не готов запускать специализированные торговые каналы для мобильных устройств, следует, по меньшей мере, обратить внимание на социальные сети. Конечно, запуск страницы на Facebook или микроблога на Twitter само по себе не произведет революцию в бизнесе компании, но будет важным с точки зрения присутствия там, где проводит все больше и больше времени новое поколение покупателей. “Соцсети – это платформа для взаимодействия между брендами и покупателями интенсивнее всего набирающая обороты. Их значимость будет расти быстрее, чем у любой другой формы интерактивного маркетинга”, – сказано в уже упоминавшемся выше документе NRF. “Социальные сети и мобильные приложения станут “передним краем” успешной маркетинговой стратегии в ближайшие годы”, – утверждается в документе.
По оценке экспертов NRF количество активных пользователей социальных сетей в США возрастет с 55 млн в 2010 г. до примерно 730 млн в 2013 г. “Так как люди проводят больше времени в социальных сетям, чем в поисковых системах, оптимизация присутствия бренда именно там становится крайне важной”, – говорится в недавнем отчете организации L2 и Нью-Йоркского университета / бизнес-школы Стерна. Таким образом, если вы не занимаетесь привлечением новых покупателей с помощью этих новых направлений, вы остаетесь вне поля зрения широкой аудитории.
Ваша “мобильная стратегия” С чего начать выработку своей стратегии мобильного маркетинга? 1. Покупателям важно максимальное удобство при выборе товаров или услуг и совершении покупок. Ваша задача – предоставить им это удобство. 2. Максимально упрощайте процедуру покупки: минимум экранов, кнопок и пунктов меню. 3. Четко сформулируйте цели и показатели их достижения – вы не можете достигнуть всего одновременно. Например, вы можете сделать приоритетом увеличение объема продаж или же облегчение получения информации о товаре. 4. Ваше приложение должно работать на максимальном количестве платформ, а не только на “навороченных” устройствах. 5. Упростите покупателю навигацию по сайту или поиск вашего ближайшего магазина. 6. Изучайте покупателя и создавайте визуальную презентацию, отвечающую его вкусам и интересам. 7. Один раз выработав “мобильную стратегию”, возвращайтесь к ней снова и снова, чтоб сделать ее более эффективной.
(По материалам блога NRF и семинара NRF Mobile Boot Camp - http://blog.nrf.com/, http://tinyurl.com/34e86fr).