- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Нет ничего более привлекательного для воров и мошенников, нежели бриллианты и ювелирные украшения. Они слетаются на их блеск, как мотыльки на свет. Однако, проявляя должное внимание и бдительность, ювелиры и диамантеры в состоянии предотвратить большинство преступных нападений и ограблений. В сегодняшней теме номера IDEX Magazine освещает новые пути сохранения безопасности, адаптированные для нужд ювелиров и диамантеров, а также статистику преступлений против них за последние годы.
Технология защиты
Мало кто разбирается в системах безопасности так, как Эли Рыбаков (Elie Ribacoff). Руководимая им компания Worldwide Security Network (WSN) -ведущий поставщик подобных систем для защиты ювелирного и алмазного бизнеса в сферах производства, торговли, доставки ценностей. IDEX Magazine обратился к эксперту, чтобы узнать, как новые технологии помогут защитить ваш товар и предотвратить ненужные убытки.
Кажется, что любимое слово Эли Рыбакова – «уровень». Многоуровневая защита, уровни угорзы, уровни безопасности и так далее. Сам он – бывший диамантер, когда-то ставший свидетелем жестокого нападения на своего отца. Грабители атаковали нью-йоркского коммерсанта, когда он открывал свой магазин утром. Главный совет, который Рыбаков дает ювелирам: лучший способ защиты от преступления – сделать заранее так, чтоб оно не могло случиться, а если все же вы станете его жертвой – чтобы ущерб был минимальным. От слов – к делу. Суть «предупредительного» подхода состоит в том, чтобы пересмотреть все аспекты постановки бизнеса с точки зрения минимизации рисков, связанных с криминалом. Передовые технические средства безопасности, правильное обучение сотрудников, адекватная страховка.
В последние несколько лет рост цен на материалы, прежде всего на драгоценные металлы, был просто ошеломляющим. Но некоторые бизнесмены, по данным Рыбакова, забывают адекватно скорректировать указанную в страховом полисе стоимость товара в соответствии с ростом рыночной цены золота и бриллиантов. Это автоматически означает, что в случае грабежа страховая компания не покроет полную стоимость убытка.
С другой стороны, чем дороже золото, тем привлекательнее ювелирные украшения для взломщиков и грабителей. «Ваши запасы стоят теперь не 1 млн долл., а 3 млн, и это означает увеличение рисков. Его необходимо компенсировать усилением мер безопасности», – подчеркивает наш собеседник. Это, по его мнению, вещи, которые должны быть очевидны и ювелирам, и диамантерам.
Есть ли у ювелирного бизнеса специфика с точки зрения защиты от криминала? Эли Рыбаков считает, что угрозы преступлений против собственности здесь по большому счету те же, что и в любом другом бизнесе. При этом есть и особенности. Например, хорошо организованные банды латиноамериканских преступников, выслеживающие путешествующих по делам бизнеса торговых представителей ювелирных фирм. Кроме того, существует угроза от исламских террористов, так как в ювелирной индустрии много предпринимателей-евреев.
Сегодня, с развитием телекоммуникаций, преступность становится явлением наднационального масштаба. Кроме того, воры используют новые информационные технологии для поиска и выслеживания потенциальных жертв.
Рыбаков рекомендует ювелирам и диаманте -рам регулярно обновлять используемые системы безопасности и не доверять свой бизнес технологиям трех-четырехлетней давности. «Раз в год вы задумываетесь о том, чтобы поменять мобильный телефон, а раз в пару лет – компьютер. Системы безопасности – это то же самое. Например, видеокамеры – сегодняшние HD-камеры регистрируют намного больше информации, чем раньше. Они стали дешевле, поэтому можно разместить камеры над всеми зонами помещения. Вы видите каждую витрину и можете легко выявить кражу или потерю».
Помимо апгрейда техники необходимо заниматься и «человеческим фактором». Перед тем как вкладывать деньги в оборудование, задумайтесь о том, есть ли у вас эффективные процедуры обеспечения безопасности, насколько обучен их выполнению ваш персонал. Безопасность всегда должна быть на первом месте, и учить людей надо всему – правильному обращению с товаром в первую очередь. Сохранность товара должна быть приоритетом во всех возможных ситуациях, например, при экстренном покидании помещения из-за срабатывания пожарной тревоги. При наличии заранее разработанных детальных инструкций возможные потери в таких обстоятельствах исключаются.
Эти процедуры особенно хороши, пока вас надежно защищают двери, окна и стены вашего магазина или офиса. Ситуация меняется, если вы куда-то выехали с товаром. Невооруженный ювелир без сопровождения – это всегда потенциальная цель для преступников.
Консультации в области перевозок ценностей – это обширная часть бизнеса WSN. Компания предлагает своим клиентам меры по организации безопасности и в этих случаях, за счет чего коммерсантам удается существенно снизить риски. «Наши клиенты никогда не несли потерь», – с гордостью говорит Эли Рыбаков. «Они обеспечивают свою безопасность заранее. Мы всегда знаем, куда направляется клиент, мы в курсе его дел, и мы даем ему советы, как и что делать для того, чтобы поездка была безопасной».
Защитить ценности в пути от кражи или потери помогают и специальные технические средства. В 2008 году WSN выпустила портфель-сейф под названием Security Track. «Это что-то вроде бронефургона, который вы носите с собой», – говорит Рыбаков. Его крайне тяжело вскрыть, а внутрь встроен приемник GPS, и передатчик, обеспечивающий отслеживание координат устройства. «Это – повсеместно используемые технологии, мы просто сделали устройство портативным», – объясняет он.
Более свежий гаджет называется Parcel Cam – это встраиваемая в коробку с товаром миниатюрная видеокамера, которая фиксирует все манипуляции с упаковкой и товаром. Такое устройство защищает не только от воровства, но и от непреднамеренных ошибок – а они не редкость. Сегодня ювелиры и диамантеры буквально борются за рентабельность. Они стремятся увеличивать обороты, следовательно, количество отправлений растет. Как объясняет Рыбаков, ювелир может просто ошибиться, например, случайно положить в посылку два бриллианта вместо трех. Как отличить ошибку от кражи? Parcel Cam даст однозначный ответ.
Еще более передовая методика регистрации перемещения ценностей – это наклеиваемые на них миниатюрные микрочипы – метки радиочастотной идентификации (RFID). Данная технология позволяет надежно и скрыто отслеживать изменения местоположения помеченного предмета, будь то украшения, бриллианты, контейнеры. Антенны, «чувствующие» метки на расстоянии, размещаются в торговом зале и в бэк-офисе по специальному плану на дистанции 4–5 метров друг от друга.
Данная технология легко интегрируется с уже установленными системами автоматизации складского и торгового учета. Система регистрирует до 1100 меток в минуту, это существенно ускоряет каталогизацию и инвентаризацию товаров.
Применяя RFID, вы всегда с точностью до сантиметров знаете, где именно находится тот или иной бриллиант, то есть вам не придется тратить часы на поиски случайно утерянного камня. «Обычно, когда бриллиант пропадает, бизнес останавливается, так как все силы брошены на поиски. Это – дополнительные затраты в смысле недополученной выручки. Наша система в данном случае переходит в специальный режим, когда датчики «опрашиваются» в поисках конкретной метки. Система сразу даст вам данные о том, где она «видела» камень в последний раз, и где он сейчас», – говорит эксперт. Он добавляет, что стоимость данной технологии невысока, систему легко установить, и окупается она быстро.
RFID – это еще один пример распространенной технологии, адаптированной к нуждам ювелирного бизнеса. Подобную систему регистрации давно используют такие ритейлеры, как Wal-Mart, и заслуга WSN лишь в том, что специалисты компании сделали устройства миниатюрными. По словам нашего собеседника, в сегодняшней экономической ситуации имеет смысл максимально внедрять уже существующие технологии для того, чтобы с теми же задачами справлялось меньшее число людей. «Это как дополнительный ремень безопасности или подушка безопасности в автомобиле. Люди склонны ошибаться – помогите обезопасить себя от ошибок».
Рыбаков иронично замечает, что, вопреки очевидности, экономический кризис привел не к сокращению, а к увеличению расходов на безопасность бизнеса. Он связывает это с ростом стоимости драгоценных металлов. Но есть и другая причина – многие компании переезжают в меньшие по площади офисы, которые оборудуются с нуля по последнему слову техники. «Степень безопасности на один квадратный фут выросла», – шутит он. «Возможно, на этом настаивают страховые компании», – замечает Рыбаков, но так или иначе защищенность бизнеса возрастает.