Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2012
  4. №4 (113) 2012
  5. 15393
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР

  • D&sign srl: превращая пространство в эмоции
  • VIP-зона: мал золотник, да дорог
  • Магазин deluxe
  • Концептуальный магазин
  • Магазин в торговом центре. Советы итальянского архитектора Клаудио Стабиле

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№4 (113) 2012

Рубрика: ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Маленький магазин – большие проблемы
Маленький магазин – большие проблемы

Сегодня не так много средних по размеру салонов – в России в основном открываются или ювелирные гипермаркеты, или шкатулки с драгоценностями. Последние встречаются чаще: ювелирный магазин площадью до 50 квадратных метров – самый распространенный российский формат. Самый бюджетный по эксплуатации. С самыми широкими возможностями по выбору места размещения – столь небольшую площадь проще выкупить в собственность или взять в аренду в торговом или бизнес-центре. Но вот что касается оборудования: легче или сложнее обставить маленький магазинчик – однозначно сказать не получится. Ведь нужно не просто оборудовать, а сделать это грамотно, чтобы интерьер работал на повышение продаж. Сегодняшние российские магазины, как правило, не особо задумываются о расположении торгового оборудования. Прилавки по периметру – и нет проблем. Между тем не исключено, что именно такое традиционное для нас расположение прилавков и влечет за собой глобальную проблему – сокращение объемов продаж. Товара много и сосредоточиться на чем-то одном, разглядеть в общей массе что-то свое, крайне сложно. И продавцы в этом случае повлиять на ситуацию могут с трудом – слишком далеки они от народа (ровно на ширину прилавка). Как грамотно оборудовать маленький магазин? Опытом делится известный итальянский архитектор Клаудио Стабиле.

Что, с вашей точки зрения, самое главное при планировании и оформлении интерьера небольшого магазина?

Главное, чтобы посетителям было удобно изучать товар, комфортно передвигаться по магазину и общаться с продавцами. Поскольку площади априори небольшие, говорить о том, что нужно максимально полно представить ассортимент, не приходится. Да это и не нужно. Чем больше выложено украшений, тем больший хаос возникает и на прилавках, и в головах потребителей. Возникает мешанина – и стилистическая, и ценовая. Люди не в состоянии сконцентрироваться на понравившемся артикуле. И для покупателя лучшим выходом из окружающего его хаоса становится… выход из магазина.

Стремление выложить на прилавки все, что есть, с одной стороны – это желание продемонстрировать возможности магазина. Но с другой – это неуверенность в собственном персонале: в том, что продавцы смогут профессионально эффективно пообщаться с клиентом, выяснить его приоритеты, предложить то, что действительно может быть интересно, и завершить покупку.

Но следует отдавать себе отчет, что хаос на прилавках не купирует проблему персонала и его подготовки.

Что вы подразумеваете под удобством изучения товара?
 
Любимая российская схема расстановки прилавков – по периметру торгового зала – извините, неудобная и давно устаревшая. Во-первых, как я уже говорил, когда изделий слишком много, найти одно нужное – крайне сложно. Во-вторых, в России стандартная высота прилавков такая, что посетители, чтобы рассмотреть изделие, вынуждены постоянно «кланяться» – товару, продавцам за прилавками. Бывали случаи, когда продавец и покупатель, склонившись над прилавком, сталкивались лбами. Это крайне неудобно для клиентов, не говоря уже о том, что это просто унизительно. В-третьих, баррикады в виде прилавков, которые отделяют посетителей от продавцов, отнюдь не способствуют налаживанию контакта с клиентом и росту продаж. Понимаю, что отчасти это вызвано вопросами безопасности, но с появлением современных систем наблюдения и электронной защиты тема становится неактуальной.

Какую схему расположения оборудования вы рекомендуете?
 
Однозначно сказать, как разместить витрины и прилавки, не видя реального магазина, не имея представления о его будущем ассортименте, невозможно. Могу сказать одно: оборудование должно быть разноуровневым и разнообразным. И изделия в них должны быть расположены по ценовым сегментам, а не по товарным группам. Например, часть коллекций можно разместить во встроенных в стены витринах, а также в пристенных конструкциях. В центральной части зала можно установить островные прилавки. Такое оборудование даст ощущение, что в помещении больше воздуха и пространства. Кроме того, в нем удобно рассматривать изделия: можно разглядеть их как минимум с трех сторон.

Но много товара на таком оборудовании не продемонстрируешь…

Такое оборудование способно продемонстрировать широту и качество ассортимента. И это – самое главное. Весь товар клиенту совершенно не нужен!

Конечно, при таком подходе к оформлению интерьера возрастает нагрузка на персонал. Продавцы встречают покупателя и курируют его на протяжении всего посещения магазина. Выясняют, что интересует клиента, подводят его к нужной витрине, помогают определиться... А не стоят за прилавком и не ждут, когда вторая сторона достанет кошелек.

interer--1.gif

Подобные отношения продавец–покупатель давно введены в Европе как стандарт. Клиенты чувствует себя психологически комфортнее, выбор нужных артикулов происходит быстрее (в отличие от прилавочной системы, когда посетитель ощущает себя чужаком на территории магазина).

Нельзя сбрасывать со счетов и внешние витрины – они призваны и демонстрировать товар, и заинтересовывать клиента. Поэтому на внешние витрины падает особая нагрузка: их нужно регулярно обновлять и размещать в них самые топовые позиции.

Также отдельно стоит отметить важность каждого квадратного сантиметра в таких небольших магазинчиках. Зачастую, оформляя торговые площади, совершенно забывают про углы. А напрасно! Можно разработать и установить прекрасные угловые конструкции – как навесные, так и напольные. И разместить в них, к примеру, гарнитуры с крупными цветными вставками, столь популярные сегодня в России.

Бутик Sasha Primak (ювелирная сеть «Валдай») оформлен в соответствии с мировыми стандартами. Эргономичный интерьер обеспечивает удобный подход клиентов к каждому изделию.

На фото: Бутик Sasha Primak (ювелирная сеть «Валдай») Москва, Никольская, 10

Студия архитектора Клаудио Стабиле:

Дизайн-проекты домов, магазинов, консультации

Москва, Дербеневская наб., 11, бизнес-центр «Полларс»
Тел.: + 7 (916) 670-83-05
Тел./факс: 007 (495) 913-67-38
007 (495) 913-67-39

Studio Claudio Stabile:

italia,Capri (nA) 80073, Via Longano, 8
tel. + 39/081/8376583
fax + 39/081/8374712

www.claudiostabile.com

nicolai@claudiostabile.com

Беседовала Ольга ЗАРЖЕЦКАЯ

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:202072983 Хиты сегодня (12.06.2025) -61331
Хосты:7166564 Хосты сегодня (12.06.2025) -7166564
Посетители сайта:89190167 Посетители сегодня (12.06.2025) -17543 Посетители сейчас (12.06.2025 21:51:58) -49
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025