Вы думали, что интерьер салона премиум-класса отличается от среднего и эконом, в первую очередь, материалами, декором и цветовой гаммой? Вы ошибались!
В чем, вашей точки зрения, принципиальное отличие оформления интерьера магазина deluxe?
Принципиально магазин deluxe отличается от среднего и экономического магазинов уровнем безопасности. Поскольку представляет товары принципиально иной ценовой категории. Выставляемые изделия надлежит демонстрировать в атмосфере полной безопасности. Равно как и посетители должны чувствовать себя абсолютно защищенными. По этой причине концепция делюксового магазина и крутится вокруг концепции полной безопасности.
А как же цвет? Декор? Материалы? Казалось бы это – наиважнейшие составляющие интерьера…
Концептуальная база – это безопасность. Далее мы решаем, как обыграть выставляемые артикулы. Иными словами, всеми доступными средствами возвышаем ювелирные изделия. В том числе – при помощи экспозиционных технологий, которые должны экспрессивно демонстрировать ценность товара, а все остальное представлять лишь как «рамку для полотна художника».
Существуют ли табу при оформлении дизайна интерьера магазина deluxe?
Недопустимо, когда дизайнер забывает, что интерьер – внутренний и внешний – всего лишь способ наилучшим образом представить артикулы. И интерьер доминирует над товаром, привлекает к себе внимание, приковывает взгляд посетителей (ведь скверно, когда рама привлекает больше внимания публики, чем само полотно). Я определяю успех магазина как объекта точностью выполнения заявленных задач и степенью функциональности. Это главное.
Есть, безусловно, и ограничения по выбору цветовой гаммы. Понятно, что определяющим фактором должен стать корпоративный стиль и корпоративный цвет. Но бывает, что фирменный оттенок совершенно не подходит как основной при оформлении интерьера. В этом случае нужно помнить, что корпоративные цвета могут использоваться в элементах декора. Не обязательно красить стены в ярко-розовый или пурпурно-красный. Достаточно просто логотипа в фирменном цвете.
Кроме того, для меня табу – привнесение стиля, вырванного из культурно-социального контекста, отрыв от традиций, культуры той страны, где магазин расположен. А также насаждение стиля, несовременного и не отвечающего требованиям времени, волюнтаристски фальшивого. Фальшивость – это табу и признак дурного тона!
Какие требования вы предъявляете к используемым в интерьере материалам?
Не перестаю повторять, что приоритет – это безопасность. Особенно это касается системы хранения товара. Мебель должна быть прочной и крепкой, с противоударными стеклами, часто довольно тяжелыми. И здесь нужно быть очень внимательным – прочность и элегантность должны быть хорошо сбалансированы. Нередки случаи, когда дизайнерам не удается избежать эффекта сейфа, который никогда не позволит вознести легкость ювелирных изделий, особенно с бриллиантами. На сегодняшний день существуют очень удачные комбинации дерево-сталь-стекло – они совмещают эстетическую легкость и надежность в эксплуатации.
Каковы важнейшие постулаты оформления салона deluxe?
Стиль, дизайн должны соответствовать не только конкретному магазину, но и быть созвучными выставляемым изделиям. Всем понятно, что магазин, его интерьер должен быть функциональным и в то же самое время удобным. Но нельзя забывать, что покупка дорогого ювелирного изделия не делается за несколько минут, и поэтому интерьер должен быть комфортабельным, приятным и располагающим. Он должен передавать посетителям ощущение полной безопасности. Базовое правило каждого магазина – дать клиенту почувствовать себя в своей тарелке, дать ему возможность выработать собственное решение.
Какие элементы интерьера, с вашей точки зрения, обязательны в салоне?
Настенные зеркала. Настольные зеркала часто малы и не работают. Женщины предпочитают смотреться в большие зеркала – оценивая не только зону декольте (если примеряют колье) или лицо (если примеряют серьги). Они стремятся увидеть всю себя в зеркале – оценить, насколько новое изделие гармонично вписывается в их общий образ.
Также хочу обратить ваше внимание на зонирование магазина. Есть клиенты (и их в премиальных салонах немало), которые хотят чувствовать себя в магазине, как у себя дома. Хотят примерить изделие в полном покое. Владелец магазина, представленного на фото, обсуждал со мной необходимость создания нескольких небольших залов. Клиент раздумывает, примеряет, комбинирует различные украшения – его надо вести по магазину. В этом смысле несколько небольших помещений предпочтительнее, чем одно большое. К тому же в магазин, который представлен на фото, часто заходят арабские шейхи с группой жен – им нужно выделять отдельное помещение. Иначе они не могут сделать выбор – им необходимо уединение и безопасность.
Представьте, пожалуйста, магазин, изображенный на фотографиях.
Это магазин «Виржиния» – он представляет ювелирные изделия Cartier. Был создан более 10 лет назад в центре Капри. Коммерчески очень выгодный проект. Он расположен чуть ниже церкви Святого Стефана – одного из исторических объектов Капри. Посему находится под пристальным вниманием властей, и ничего перестраивать в нем не разрешается.
Соседство с исторической церковью во многом предопределило цветовую гамму и декор магазина. Я имею в виду в частности арки – типичные элементы каприйской и средиземноморской архитектуры.
Магазин представляет несколько брендов: кроме знаменитого Cartier в салоне можно приобрести ювелирные изделия местных каприйских ювелиров. Для этой цели и создавались маленькие витрины внутри магазина – чтобы продемонстрировать изделия иной фактуры и происхождения, нежели Cartier.
Салон полностью выполняет поставленные задачи: он привлекал очень большое количество американских туристов, которые приобретают ювелирные ценности на память о посещении Капри.
В салоне используются витрины, расположенные в том числе очень низко – фактически над полом…
Витрины, расположенные внизу, нужны для представления артикулов бОльших размеров, часто в них выставляются изделия для дома. У нас существует традиция дарить на свадьбу или к юбилею дорогое изделие из золота или серебра местного производства, изделие для дома. Для таких изделий, в частности столового серебра, выделяется место на нижнем ярусе. В витринах средней высоты представлены изделия поменьше (кольца, браслеты), и на верхнем уровне – маленькие украшения (серьги).
Каким вы видите премиальный салон в России?
Россия за последнее время совершила большой скачок в развитии. Многие международные бренды нашли свои ниши на российском рынке и привнесли свой интернациональный дизайн и делюкс в широком понимании этого слова. Но Россия сильна традициями, и я думаю, возможно развивать проекты инновативные, опираясь на местные традиции. Необходимо привносить российскую эмоциональность, соединять ее с опытом создания магазинов высокого уровня в Европе (при этом помня, что эмоции не имеют языка, возраста и барьеров) и использовать универсальные средства. Рынок за последние годы изменился, покупатели стали более информированными, они уже не ищут продукцию. Они прежде всего ищут эмоции. Шопинг теперь не удовлетворяет элементарные потребности, но удовлетворяет более глубинные желания. Задача дизайна теперь – завлечь клиента в магазин и удержать как можно дольше, позволив продавцам решать их задачи – завершать покупки.
Студия архитектора Клаудио Стабиле:Дизайн-проекты домов, магазинов, консультацииМосква, Дербеневская наб., 11, бизнес-центр «Полларс»
Studio Claudio Stabile: italia,Capri (nA) 80073, Via Longano, 8
|