Вернуться в архив >>>

Навигатор ювелирной торговли
ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР

D&sign srl: превращая пространство в эмоции

Итальянская компания D&sign srl более 20 лет создает уникальные ювелирные салоны по всему миру. Сегодня она предлагает свои услуги по разработке и оформлению интерьеров «под ключ» российским магазинам. Представитель компании в России Ольга Рязанова поведала нам о планах компании, мифах, связанных со стоимостью итальянских интерьеров и особенностях российского ювелирного рынка.

VIP-зона: мал золотник, да дорог

Расширение числа VIP-клиентов – мечта любого магазина. Но что нужно предпринять, чтобы эти значимые персоны приходили за покупками именно к вам? Оказывается, подходящего ассортимента недостаточно. Нужно создать для особых покупателей особые условия и особый климат. Как подготовиться к общению с VIP-клиентами? Как оборудовать VIP-зону? Что может отпугнуть дорогих гостей? На наши вопросы отвечает известный итальянский архитектор Клаудио Стабиле.

Магазин deluxe

Вы думали, что интерьер салона премиум-класса отличается от среднего и эконом, в первую очередь, материалами, декором и цветовой гаммой? Вы ошибались!

Маленький магазин – большие проблемы

Сегодня не так много средних по размеру салонов – в России в основном открываются или ювелирные гипермаркеты, или шкатулки с драгоценностями. Последние встречаются чаще: ювелирный магазин площадью до 50 квадратных метров – самый распространенный российский формат. Самый бюджетный по эксплуатации. С самыми широкими возможностями по выбору места размещения – столь небольшую площадь проще выкупить в собственность или взять в аренду в торговом или бизнес-центре. Но вот что касается оборудования: легче или сложнее обставить маленький магазинчик – однозначно сказать не получится. Ведь нужно не просто оборудовать, а сделать это грамотно, чтобы интерьер работал на повышение продаж. Сегодняшние российские магазины, как правило, не особо задумываются о расположении торгового оборудования. Прилавки по периметру – и нет проблем. Между тем не исключено, что именно такое традиционное для нас расположение прилавков и влечет за собой глобальную проблему – сокращение объемов продаж. Товара много и сосредоточиться на чем-то одном, разглядеть в общей массе что-то свое, крайне сложно. И продавцы в этом случае повлиять на ситуацию могут с трудом – слишком далеки они от народа (ровно на ширину прилавка). Как грамотно оборудовать маленький магазин? Опытом делится известный итальянский архитектор Клаудио Стабиле.

Концептуальный магазин

Акции. Скидки. Бонусы… Не слишком ли много мы отдаем в надежде, что у нас что-то купят? Покупатели давно привыкли к подаркам, а приобретать ювелирные изделий что-то не торопятся… Так может быть, изменить свое отношение к диалогу магазин-покупатель? Может, мы немного отстали от жизни, и для сегодняшнего российского покупателя скидки – уже не мотиватор к покупке? Но если не скидки – тогда что? Чем привлечь? Как склонить к покупке? Что предпринять, чтобы, единожды купив, покупатель вернулся к вам снова?

В Европе и США эти вопросы давно решены: покупатели с удовольствием посещают концептуальные магазины. И с не меньшим удовольствием оставляют там кровно заработанные... В России опыт создания концептуальных магазинов не столь широк, но уже имеется.

Об особенностях концептуальных магазинов мы беседуем с Клаудио Стабиле – известным итальянским архитектором, дизайнером интерьеров.

Магазин в торговом центре. Советы итальянского архитектора Клаудио Стабиле

Каким должен быть интерьер ювелирного магазина (категория средний, средний+), расположенного в торговом центре? Что значит соблюсти гармонию между товаром и оформлением торговой точки? Итальянский архитектор Клаудио Стабиле делится опытом и анализирует интерьерные решения известного санкт-петербургского магазина.

Клаудио Стабиле: «Если вы создаете «просто магазин» – не ждите, что он будет успешным»

Интерьер и экстерьер магазина существенно влияют на объемы продаж. Этот тезис ни у кого сомнений не вызывает. Но как именно должен быть оформлен магазин, чтобы покупатели заходили в него почаще, задерживались подольше и не уходили без покупки, – это большой вопрос. И вообще: какой он – успешный ювелирный магазин в России XXI века? Этот вопрос мы адресовали известному итальянскому архитектору Клаудио Стабиле. Ответы господина Стабиле – подробный анализ интерьерных решений магазинов и салонов различного уровня, расположения, ассортимента и целевой аудитории; советы по реорганизации уже имеющихся помещений – составят основу новой рубрики «Эффективный интерьер». Сегодня мы представляем нашего эксперта.

Февраль 2004: Проектируем ювелирную секцию

Наступило время торговых центров, которые включают в себя все: от продуктов питания до дорогих салонов. Та­кая концентрация магазинов очень удобна для покупате­лей. Приехав в такой центр, человек может приобрести все, что ему нужно, в том числе и ювелирные изделия. В данной статье речь пойдет о проектировании ювелирных магазинов невысокой и средней ценовой категории, как правило, товары именно этой группы представлены на прилавках секций в торговых центрах.

ХАЛИФ НЕ НА ЧАС

В Средние века Восток называли «грудью мира» – именно там несколько столетий билось сердце мировой цивилизации. Культура VIII-IX веков сохранила для Западной Европы важнейшие достижения античности – науку, стремление к радости и красоте – и послужила фундаментом для европейского Возрождения. В городах эпохи халифатов развивалась математика, астрономия, история, география. В Багдаде, а затем и в других городах были основаны «Дома мудрости» – хранилища рукописей, где переводили и переписывали книги. Излюбленные на арабском Востоке сказания, легенды и истории, позже собранные в сборник «Тысяча и одна ночь», стали для всего мира источником представлений о чудесах, богатстве и роскоши Востока.

ОДА РУССКОМУ ТЕРЕМУ

На рубеже XIX века и века XX в искусстве сложился качественно новый художественный язык, впитавший изобразительные и архитектурные традиции предыдущих столетий. Источником вдохновения для создателей этого направления послужило искусство Киевской Руси, Владимиро-Суздальского княжества, Древнего Новгорода и Пскова. По-новому было осмыслено шатровое зодчество XVI века и народное деревянное зодчество Русского Севера. Однако для стиля, названного «неорусским», принципы древнерусского искусства послужили лишь мотивом, метафорой, игрой ассоциаций.

В РЫЦАРСКОМ ДУХЕ

Готическое искусство – ярчайшее достижение Средневековой Европы. Термин «готика» возник в эпоху Ренессанса от названия германского племени готов и изначально имел негативный оттенок, обозначая все варварское и не имеющее отношения к античной классике. Однако интерес к этому искусству не угасал на протяжении всей истории европейского искусства.