Навигатор ювелирной торговли
ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР
Итальянская компания D&sign srl более 20 лет создает уникальные ювелирные салоны по всему миру. Сегодня она предлагает свои услуги по разработке и оформлению интерьеров «под ключ» российским магазинам. Представитель компании в России Ольга Рязанова поведала нам о планах компании, мифах, связанных со стоимостью итальянских интерьеров и особенностях российского ювелирного рынка.
Расширение числа VIP-клиентов – мечта любого магазина. Но что нужно предпринять, чтобы эти значимые персоны приходили за покупками именно к вам? Оказывается, подходящего ассортимента недостаточно. Нужно создать для особых покупателей особые условия и особый климат. Как подготовиться к общению с VIP-клиентами? Как оборудовать VIP-зону? Что может отпугнуть дорогих гостей? На наши вопросы отвечает известный итальянский архитектор Клаудио Стабиле.
Вы думали, что интерьер салона премиум-класса отличается от среднего и эконом, в первую очередь, материалами, декором и цветовой гаммой? Вы ошибались!
Сегодня не так много средних по размеру салонов – в России в основном открываются или ювелирные гипермаркеты, или шкатулки с драгоценностями. Последние встречаются чаще: ювелирный магазин площадью до 50 квадратных метров – самый распространенный российский формат. Самый бюджетный по эксплуатации. С самыми широкими возможностями по выбору места размещения – столь небольшую площадь проще выкупить в собственность или взять в аренду в торговом или бизнес-центре. Но вот что касается оборудования: легче или сложнее обставить маленький магазинчик – однозначно сказать не получится. Ведь нужно не просто оборудовать, а сделать это грамотно, чтобы интерьер работал на повышение продаж. Сегодняшние российские магазины, как правило, не особо задумываются о расположении торгового оборудования. Прилавки по периметру – и нет проблем. Между тем не исключено, что именно такое традиционное для нас расположение прилавков и влечет за собой глобальную проблему – сокращение объемов продаж. Товара много и сосредоточиться на чем-то одном, разглядеть в общей массе что-то свое, крайне сложно. И продавцы в этом случае повлиять на ситуацию могут с трудом – слишком далеки они от народа (ровно на ширину прилавка). Как грамотно оборудовать маленький магазин? Опытом делится известный итальянский архитектор Клаудио Стабиле.
Акции. Скидки. Бонусы… Не слишком ли много мы отдаем в надежде, что у нас что-то купят? Покупатели давно привыкли к подаркам, а приобретать ювелирные изделий что-то не торопятся… Так может быть, изменить свое отношение к диалогу магазин-покупатель? Может, мы немного отстали от жизни, и для сегодняшнего российского покупателя скидки – уже не мотиватор к покупке? Но если не скидки – тогда что? Чем привлечь? Как склонить к покупке? Что предпринять, чтобы, единожды купив, покупатель вернулся к вам снова?
В Европе и США эти вопросы давно решены: покупатели с удовольствием посещают концептуальные магазины. И с не меньшим удовольствием оставляют там кровно заработанные... В России опыт создания концептуальных магазинов не столь широк, но уже имеется.
Об особенностях концептуальных магазинов мы беседуем с Клаудио Стабиле – известным итальянским архитектором, дизайнером интерьеров.
Каким должен быть интерьер ювелирного магазина (категория средний, средний+), расположенного в торговом центре? Что значит соблюсти гармонию между товаром и оформлением торговой точки? Итальянский архитектор Клаудио Стабиле делится опытом и анализирует интерьерные решения известного санкт-петербургского магазина.
Интерьер и экстерьер магазина существенно влияют на объемы продаж. Этот тезис ни у кого сомнений не вызывает. Но как именно должен быть оформлен магазин, чтобы покупатели заходили в него почаще, задерживались подольше и не уходили без покупки, – это большой вопрос. И вообще: какой он – успешный ювелирный магазин в России XXI века? Этот вопрос мы адресовали известному итальянскому архитектору Клаудио Стабиле. Ответы господина Стабиле – подробный анализ интерьерных решений магазинов и салонов различного уровня, расположения, ассортимента и целевой аудитории; советы по реорганизации уже имеющихся помещений – составят основу новой рубрики «Эффективный интерьер». Сегодня мы представляем нашего эксперта.
Наступило время торговых центров, которые включают в себя все: от продуктов питания до дорогих салонов. Такая концентрация магазинов очень удобна для покупателей. Приехав в такой центр, человек может приобрести все, что ему нужно, в том числе и ювелирные изделия. В данной статье речь пойдет о проектировании ювелирных магазинов невысокой и средней ценовой категории, как правило, товары именно этой группы представлены на прилавках секций в торговых центрах.
В Средние века Восток называли «грудью мира» – именно там несколько столетий билось сердце мировой цивилизации. Культура VIII-IX веков сохранила для Западной Европы важнейшие достижения античности – науку, стремление к радости и красоте – и послужила фундаментом для европейского Возрождения. В городах эпохи халифатов развивалась математика, астрономия, история, география. В Багдаде, а затем и в других городах были основаны «Дома мудрости» – хранилища рукописей, где переводили и переписывали книги. Излюбленные на арабском Востоке сказания, легенды и истории, позже собранные в сборник «Тысяча и одна ночь», стали для всего мира источником представлений о чудесах, богатстве и роскоши Востока.
На рубеже XIX века и века XX в искусстве сложился качественно новый художественный язык, впитавший изобразительные и архитектурные традиции предыдущих столетий. Источником вдохновения для создателей этого направления послужило искусство Киевской Руси, Владимиро-Суздальского княжества, Древнего Новгорода и Пскова. По-новому было осмыслено шатровое зодчество XVI века и народное деревянное зодчество Русского Севера. Однако для стиля, названного «неорусским», принципы древнерусского искусства послужили лишь мотивом, метафорой, игрой ассоциаций.
Готическое искусство – ярчайшее достижение Средневековой Европы. Термин «готика» возник в эпоху Ренессанса от названия германского племени готов и изначально имел негативный оттенок, обозначая все варварское и не имеющее отношения к античной классике. Однако интерес к этому искусству не угасал на протяжении всей истории европейского искусства.
|
||
|
||