Еще в рубрике
- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Как часы вернулись в нашу жизнь, стали модным аксессуаром и попали в ювелирные магазины
- Мировые бренды часов в вашем ювелирном магазине
- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Украшения "ЛЕНА ТОММИ" - ваша личная история в деталях!
Самое популярное:
Ювелирный завод «Адамант» - крупнейший (по данным Российской пробирной палаты) производитель цепей в России - запустил кампанию по ребрендингу. Что предприятие ждет от этой крупномасштабной акции, какие цели ставит перед собой? Об этом и о многом другом - наша статья.
Для начала обратимся к понятию «брендинг».
Брендинг - это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода, позволяющий сделать продукт, выпускаемый под брендом, более привлекательным для конечного потребителя, в узком смысле брендинг - это продвижение торговой марки на рынке.
Соответственно, ребрендинг - это изменение позиционирования сформированного бренда. За разъяснениями мы обратились к идейному вдохновителю кампании - генеральному директору Ювелирного завода Адамант» Сергею АВАКЯНУ.
- Сергей Грачевич, для чего компании, которую достаточно хорошо знают на ювелирном рынке, вкладывать огромное количество сил и средств в ребрендинг? Что это - следование модным тенденциям?
Кампания по ребрендингу, которую мы начали в этом году, это не просто рекламный ход и тем более не дань моде. Для нашей компании ребрендинг - это необходимый шаг на пути нашего развития, так сказать, недостающее звено.
Ведь что такое бренд? Это не название компании, это набор ассоциаций, возникающих у людей, когда они видят логотип компании или слышат ее название.
Когда необходимо уточнить или изменить существующий бренд? Когда в компании произошли действительно очень серьезные изменения, когда компания стремится донести до своих клиентов и до потенциальных потребителей, что продукт компании и сопутствующий продукту сервис вышли на качественно новый уровень и доставят клиенту максимум удовлетворения.
Не секрет, что цель любого производителя - это монополия либо, если монополия не возможна, - лидирующая позиция на рынке. К этой цели наше предприятие шло последние 12 лет, начиная с основания завода. Сегодня мы с удовлетворением констатируем - наша цель уже очень близка. Огромный объем работы позади, еще более масштабные цели - впереди. И с помощью ребрендинга мы хотим донести до наших уважаемых клиентов, что мы уникальны, что мы - лучшие.
Что вы имеете в виду, когда говорите о действительно серьезных изменениях, произошедших в компании?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести краткий экскурс из прошлого в настоящее.
2000-2006 годы - был основан завод «Адамант», мы вышли со своей продукцией на ювелирный рынок и стали постепенно наращивать объемы. Тогда основной нашей задачей было найти свою нишу на рынке. Тот период помог нам определиться с основной специализацией завода -производство цепей и браслетов. Этот выбор не был случайным - данные многочисленных исследований показывают, что около 30% всех продаж в розничном магазине приходится на цепи и браслеты. Только после этого было принято решение о модернизации производства.
2007-2010 годы - для нас этот период стал революционным. Мы построили современнейший завод, провели полное обновление технологического парка, при этом многократно его увеличив, довели производственную базу до уровня мировых стандартов. С помощью наших итальянских партнеров внедрили инновационные технологии. В конце 2011 года предприятие успешно прошло сертифи¬кацию системы менеджмента качества (ИСО 9001:2008), системы экологического менеджмента (ИСО 14001:2004), системы управления охраной труда (OHSAS 18001:2007).
И как следствие этих этапов - мы многократно увеличили номенклатуру выпускаемой продукции; выпустили на рынок принципиально новые виды изделий; качество продукции довели до высочайших международных стандартов, а по ряду позиций - наша продукция превосходит европейские аналоги.
На сегодня наш завод является единственным в России производителем, выпускающим такой широкий ассорти¬мент цепей и браслетов, а по многим позициям - вообще единственным производителем.
Могу привести несколько фактов относительно предлагаемой нами продукции:
• Ассортимент продукции - более 200 видов изделий (без учета размерных рядов, способов огранки и вариантов покрытия изделий) в золоте и около 250 видов изделий - в серебре.
• Практически все виды цепей, в том числе и серебряных, производятся в полнотелом и пустотелом вариантах.
• Цепи производятся в моно- и многоцветном вариантах. Многоцветность делает цепочку особенно красивой.
• Применяется шесть вариантов художественной огранки. Среди новинок предприятия - огранка «ПАВЕ», которая придает изделиям особый, не свойственный им ранее блеск. Если эта огранка сочетается с покрытием родием, то она приобретает совершенно уникальный вид, отличающийся выразительностью и яркостью. Очень интересны огранки с нанесением на плоскость цепи фантазийных рисунков. • Все изделия из серебра выпускаются с защитным покрытием, позволяющим значительно улучшить внешний вид и потребительские качества изделий. Эта технология позволяет изделиям длительное время не менять цвет, не терять блеска и не темнеть. Таким образом, потребитель может быть уверен, что изделие сохранит свой товарный вид по прошествии нескольких месяцев.
Возможно, что-то я забыл перечислить, но и этот перечень говорит о том, что наше производство для России -уникальное. И для каждого покупателя с любым достатком у нас есть достойное предложение, способное принести радость и удовольствие от покупки.
Что касается наших оптовых покупателей, то и здесь мы продвинулись далеко вперед. Если раньше у наших клиентов была возможность приобретать изделия производства «Адамант» только из наличия на складе, то сегодня мы предлагаем нашим партнерам большой выбор различных вариантов сотрудничества. К примеру, сегодня у любого клиента есть возможность разместить заказ непосредственно в производство, тем самым обеспечив себя необходимым ассортиментом на 100%. При этом никаких ограничений по объему заказа, как в меньшую, так и в большую сторону, у нас нет. Наши производственные мощности позволяют исполнить практически любую прихоть клиента. То же самое относится и к выбору условий работы: мы предлагаем своим партнерам работать по договорам поставки, по договорам переработки давальческого сырья, договорам комиссии. Формы оплаты самые разнообразные - это и предоплата, и отсрочка, и факторинг. То есть наши клиенты могут выбирать любой удобный и выгодный для него формат сотрудничества.
Как вы оцениваете положение компании на рынке?
За нас говорят цифры. Сегодня ООО «Ювелирный завод «Адамант» позиционирует себя как новатора в производстве золотых пустотелых цепей в России и высококачественных серебряных цепей. 2011 год наглядно показал верность выбранного направления. Рост производства вывел завод «Адамант» на первые позиции на отечественном ювелирном рынке цепей и браслетов. По данным Российской пробирной палаты, в сегменте цепи-браслеты ювелирный завод «Адамант» занимает первое место по выпуску цепей и браслетов из серебра и третью позицию по выпуску цепей и браслетов из золота. По экспертным оценкам, более половины всех выпускаемых в России пустотелых цепей и браслетов приходится на долю «Адаманта». А если принимать во внимание совокупный объем произведенных цепей, как из золота, так и из серебра, то здесь наш завод абсолютный лидер.
Очевидно, что все произошедшие в компании изменения настолько основательные, что мы не могли не задуматься об изменении самой философии нашей компании и соответственно об изменении формата подачи информации о компании широкому кругу пользователей. Поэтому вполне логично, что именно сейчас настало время привести наш бренд в соответствие с текущим состоянием бизнеса и стратегией развития компании.
Основные изменения в атрибутах бренда «Адамант»...
Новый логотип компании изменился визуально - переплетенная цепь, которая под определенным углом зрения становится похожей на корону, а самые внимательные увидят в переплетениях все буквы названия бренда. «Корона» будет фигурировать на бирке, пломбе, упаковке. Это не случайно. Мы вкладываем глубокий смысл в наш логотип: как компания, ориентированная на потребителя, «короной» мы подчеркиваем высокую значимость каждого клиента для нас. JB посткризисный период, когда подавляющее большинство наших сограждан не могут похвастаться высоким уровнем доходов, наша компания помогает воплощать мечты покупателей в жизнь. «Адамант» представляет продукцию в широчайшем ценовом диапазоне, рассчитанную на покупателя с любым достатком. Это и хит продаж - пустотелые цепи, и цепи из серебра, покрытые золотом и родием, и золотой полновес, и утонченные браслеты. Люди стремятся украсить себя и свою жизнь, а мы качеством и широтой своего ассортимента гарантируем эту красоту, реализацию мечты. Делаем ее доступной. Отсюда второй, важный элемент логотипа - новый слоган компании: «Соединяя мечты и реальность». Вместе с тем рестайлинг визуальных атрибутов бренда - это только верхушка айсберга. Основная цель ребрендинга - выход компании на новый уровень развития, привлечение новых покупателей, увеличение лояльности существующих клиентов.
Кстати о лояльности, чего ожидать партнерам вашей компании?
Собственно, наши потребители и наши клиенты-партнеры - и есть та целевая аудитория, для которой проводится такая масштабная работа. Если раньше мы думали в основном об ассортименте продукции и ее качестве, то сейчас, достигнув определенных результатов в этой области, мы расширили для себя комплекс задач. Теперь одним из важнейших наших приоритетов является качество обслуживания наших клиентов, удобство сервиса, гарантийное и постгарантийное обслуживание, многовариантность форм сотрудничества, гибкая маркетинговая политика. Здесь у нас множество планов, часть из которых уже «на выходе»...
К примеру, к лету мы запустим новый интернет-сайт, на котором появится ряд новых удобных сервисов, в том числе и возможность размещение заявки в производство онлайн, и формирование заказа на поставку из имеющегося в наличии товара на складе, также онлайн.
Кроме того, в рамках новой концепции развития «Адамант» предложит своим партнерам всестороннюю поддержку в продвижении продукции под брендом «Адамант», в том числе проведение совместных рекламных акций, предоставление сопутствующих рекламных материалов, брендированной упаковки, обучение технике продаж, консультации по выкладке товара и т.д.
Кстати, и в своей ассортиментной политике мы не останавливаемся на достигнутом. В ближайших планах - освоение принципиально новых направлений, при этом новых не только для завода, но и для ювелирного рынка России: изготовление пустотелых цепей из белого золота, изготовление сверхлегких пустотелых крестов, подвесок, сережек и прочего.
Но об этом, а также о результатах ребрендинга мы расскажем в следующий раз.
Контакты:
Ювелирная компания «АДАМАНТ»
+7 (495) 781-69-49, +7 (495) 234-00-37
