- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
Год назад на российский рынок вышел новый французский часовой бренд - изящный ELLE TIME. Часы удивительно быстро нашли своих покупателей и продавцов. На сегодняшний день ELLE TIME представлен в 100 городах РФ - от Калининграда до Владивостока - в более чем 200 торговых точках. Двадцать из них - ювелирные магазины. При этом интерес ювелирной аудитории к этим часам только возрастает. В чем причина повышенного внимания к часам ELLE? Что, кроме ликвидного товара, предлагает поставщик своим партнерам - розничным магазинам? Мы беседуем с коммерческим директором компании Slim Group - официального представителя бренда в России.
Давайте сразу ответим на ключевой вопрос: в чем причина популярности часов ELLE? Как новому бренду удалось потеснить часовых гигантов и всего за год завоевать стабильную долю рынка?
Во-первых, ELLE - новичок только на часовом рынке. Это давно известный, популярный и модный бренд, представляющий также украшения из серебра, бижутерию, аксессуары для женщин. Это имя носит известный во всем мире женский журнал - признанный эксперт в мире моды и стиля. Поэтому создание коллекции часов под брендом ELLE изначально было беспроигрышным проектом. Аудитория ждала появления на рынке часов от ELLE, понимая, что это еще один аксессуар, созданный специально для женщин, с учетом их требований, особенностей мировосприятия, представления о моде, потребности в самовыражении и желании подчеркнуть свою индивидуальность. В переводе с французского ELLE означает «она».
Из первого пункта следует второй: поскольку ELLE изначально ориентирован исключительно на женщин, на часовом рынке (не только в России, но и в мире) почти нет аналогичных моделей. И, наконец, отличительными чертами часов ELLE можно считать хорошее качество и оптимальную цену.
Чем отличаются модели ELLE? Согласитесь, практически каждый производитель часов выпускает женские коллекции...
ELLE отличает от других часовых брендов парижский шик и собственная философия: слияние самых модных тенденций сезона с постоянством классики. Это именно то, что хочет женщина: быть современной, стильной, но при этом не кричащий. Эпатировать хотят немногие - для них есть специальные линейки.
Часы ELLE развиваются с каждой новой коллекцией, но при этом дизайн остается классическим и неподвластным времени. В результате ELLE служат аксессуаром и для модников, и для приверженцев классического стиля.
Модельный ряд коллекции ELLE очень разнообразен и постоянно обновляется. На российском рынке уже представлено около 400 моделей, не считая детской коллекции ELLE Girl, в которой почти 100 ярких, разнообразных часов. Поэтому девушки и женщины в любом возрасте (а именно для них и создаются коллекции часов ELLE) независимо от вида деятельности и образа жизни могут подобать себе часы по вкусу и на любой случай.
В каких российских регионах представлен бренд ELLE? Где продажи идут наиболее активно?
ELLE TIME представлен практически по всей стране - от Калининграда до Владивостока. Что же касается наибольших объемов продаж, то их показывают, в частности, магазины Москвы, Санкт-Петербурга, Обнинска, Орехово-Зуева, Самары, Костромы и других.
Среди ваших партнеров есть и ювелирные магазины...
Совершенно верно. Мы сотрудничаем с ювелирными магазинами и салонами Санкт-Петербурга, Саратова, Брянска, Каменск-Уральского, Калининграда, Южно-Сахалинска, Якутска и других городов России. Многие ювелирные магазины начали работу с часами именно с бренда ELLE TIME. Для других мы стали первым неювелирным часовым брендом...
В каких еще странах кроме России часы ELLE TIME востребованы, популярны?
География очень разнообразна. ELLE TIME пользуется спросом в Канаде, Мексике, США, Аргентине, ОАЭ, Иране, Германии, Италии, Великобритании, Эстонии, Китар, Сингапуре, Таиланде.
Среди преимуществ часов вы назвали оптимальную цену. Уточните, пожалуйста.
Как показывают исследования, сегодня потребители не готовы вкладывать большие деньги в изделия, не относящиеся к предметам первой необходимости. В частности, в ювелирные украшения и часы. Поэтому наиболее перспективной с точки зрения объемов продаж является ценовая категория до 10 тысяч рублей.
Часы марки ELLE TIME предлагают коллекцию в ценовом диапазоне от 3150 до 10 800 рублей. Основная часть коллекции – это часы стоимостью 4–5 тысяч рублей. Модели с большим количеством кристаллов Swarovski и часы-скелетоны приближаются к верхней границе ценового диапазона.
Также под брендом ELLE выпускается детская коллекция оригинальных часов ELLE Girl – по 1170 рублей за экземпляр. Часы производятся в Китае, поэтому и цена на них более доступная, чем у других европейских брендов. При этом не страдает качество самих изделий. Корпус выполнен из нержавеющей стали, в производстве используется японский механизм Miyota, кожаные ремешки и стальные браслеты, кристаллы Swarovski, натуральный перламутр и закаленное минеральное стекло. Комфорт, легкость и эргономичность – отличительные черты всех без исключения моделей ELLE TIME.
Какие модели ELLE оказались особенно востребованы российской аудиторией?
Во-первых, детская коллекция. В январе 2012 года поступили в продажу часы ELLE Girl, первые брендовые детские часы с 3D-фигурками и яркими принтами. Они сразу же понравились потребителям – оборачиваемость детской коллекции достигала 30–50% в месяц. Эта изумительная коллекция нацелена на молодое поколение, но, как показывает практика, девичьи модели с удовольствием выбирают для себя и женщины.
Отличительная особенность ELLE Girl от других детских часов – оригинальные главные герои (модница Лили и ее французский бульдог, Бальтазар, Lili & Balthazar) и интересные сюжеты, которые развиваются с каждой новой коллекцией. Лили предстает перед нами в своем родном городе Париже. Она путешествует по миру, экспериментирует, поет, танцует и любит ходить по магазинам. Ее собачка Бальтазар сопровождает хозяйку повсюду.
Осенью мы представим детскую коллекцию с полюбившимися героями в новом дизайне и с новыми сюжетами. В продаже появятся фирменные дисплеи ELLE Girl с оригинальными картинками и подставками, а также новые подарочные сумочки для часов.
Помимо детской коллекции лидерами продаж стали модели:
Retro, Trio, Moon – интересны не похожей на другие часы формой;
Happy Hour – выносная секундная стрелка, перламутр на циферблате и два ряда кристаллов Swarovski, оригинальная форма;
Social – проверенная временем классика;
Night – элегантная коллекция с ювелирным креплением, инкрустированным кристаллами Swarovski.
Как у любой фэшн-марки, в коллекции ELLE TIME каждый сезон появляются новые цвета и оттенки. На смену модным весенне-летним оттенкам – коралл, ментол, лимон – придут новые цвета сезона осень–зима 2012–2013. Это оттенки синего, фиолетового, оранжевого, малинового – они присутствуют на всех модных подиумах мира.
Еще одна модная тенденция наступающего сезона – блеск во всем. Если в весенне-летний период предпочтение было отдано естественным оттенкам окружающей нас природы, то в осенне-зимний – дизайнеры выбрали золотистые, серебряные и блестящие тона других цветов, которые также будут присутствовать в коллекции ELLE TIME.
Чтобы регулярно обновлять модельный ряд, пополнять его актуальными коллекциями, нужна достойная команда. Кто работает над брендом ELLE?
Над созданием часов трудится компания Top Brands Ltd. (HK) по лицензии HACHETTE FILIPACCHI S.A. (Париж, Франция). Top Brands занимается часовым бизнесом четыре года. Ранее эта компания заработала себе имя и репутацию на изготовлении ювелирных изделий из серебра.
Что интересного предлагает ELLE TIME в наступающем осенне-зимнем сезоне? На какие модели магазинам стоит обратить особое внимание?
Сразу отмечу: все новинки можно увидеть на ежегодной ювелирной выставке Junwex Watch. Ранее (в марте текущего года) новая коллекция часов ELLE TIME была представлена в Базеле, поэтому в магазинах, которые сотрудничают с нами, уже продаются новинки с этой выставки. И некоторые выводы о востребованности тех или иных моделей можно сделать. Так, безусловным фаворитом наступающего сезона можно считать яркую необычную коллекцию Jet Lag, подчеркивающую безупречный вкус и индивидуальность своего обладателя. А благодаря двойному циферблату владельцы этих стильных часов в любой точке мира чувствуют себя как дома. Также обращаю внимание магазинов на актуальную в этом сезоне керамику.
Керамика стала трендом на мировом рынке часов. Очень легкий гипоаллергенный материал, его сложно поцарапать. ELLE TIME представит интересные комбинации с керамическими вставками. Незабываемые расцветки в новой коллекции New Jet Lag, оригинальные формы керамических часов из коллекции Mini Retro.
Не будем лукавить: оригинального дизайна, адекватной цены и высокого качества недостаточно, чтобы часы стали популярны. Необходима грамотная программа продвижения. Что делается в этом направлении?
Несмотря на то что ELLE – бренд хорошо известный, представляя часы ELLE TIME, мы основательно подготовились к презентации бренда на российском рынке в 2011 году. Начиная работу, каждый ритейлер имел возможность приобрести фирменное торговое оборудование (оно может использоваться как в пристенном, так и в островном варианте) для более выгодного позиционирования часов в своем салоне. Оборудование позволяет представить ассортимент в полном объеме, улучшить визуальное восприятие коллекций, повысить узнаваемость бренда, выделить часы ELLE TIME в торговом зале. С уверенностью можно отметить, что данная программа успешно реализуется и дает положительные результаты.
Стартовала рекламная кампания в СМИ. В первую очередь в специализированной прессе, часовых и ювелирных изданиях. Поскольку ELLE TIME знаком ювелирному рынку (одноименная бижутерия прекрасно зарекомендовала себя на рынке), мы не могли оставить без внимания ювелирные издания. Далее последовала реклама в B2C изданиях как на федеральном, так и региональном уровнях.
Активно работает программа поддержки event-мероприятий, проводимых в Москве и регионах. Одна из значимых акций, где ELLE TIME выступил призовым партнером совместно с журналом ELLE Girl, стал Евробал в Олимпийском.
Каков размер первоначальных инвестиций? Иными словами, сколько магазину нужно вложить, чтобы начать работать с часами ELLE?
Сразу отмечу: при закупке коллекции магазины получают 50-процентную скидку от рекомендуемой розничной цены. Поэтому первоначальные инвестиции составляют около 100 тысяч рублей. За эти деньги ритейлер получает коллекцию часов: 50 штук. Это минимальная рекомендуемая коллекция. Чтобы представить в магазине весь модельный ряд ELLE, нужно приобрести 80 экземпляров часов и фирменные дисплеи. Также все модели комплектуются оригинальными косметичками с логотипом фирмы или коробочками, инструкциями на русском языке с адресами сервисных центров.
На какую поддержку с вашей стороны могут рассчитывать магазины-партнеры?
По каждому пункту нашей рекламной кампании – реклама в СМИ, наружная реклама, event-проекты и др. – получают поддержку и партнеры-ритейлеры. Например, мы финансово участвуем в размещении рекламы в СМИ (50х50). К осенне-зимнему периоду как всегда обновили модельный ряд. В этой связи обновился и имиджевый портфель бренда. Новые имиджи мы задействуем в работе по максимуму. Для всех наших клиентов действует предложение по обновлению рекламных плакатов на точках продаж.
С октября месяца запланирован совместный проект с журналом ELLE Girl, в нем будут задействованы все регионы, в которых представлен бренд.
Компания Slim Group
Тел. 8(495)737-68-11
Как показывает практика...
Елена КОНОНОВА, коммерческий директор сети часовых салонов Element of Style
Само название ELLE говорит покупателю о чем-то модном и современном, свежем, ярком и, конечно, девчачьем. Так оно и выглядит на витрине. Классный дисплей - строгий и веселый одновременно. Много интересных моделей для молодых девушек и девочек. Их хочется рассматривать и находить новые оригинальные детали. Как ни парадоксально, но одно из достоинств бренда - широта ассортимента - влечет за собой и основную сложность работы с часами ELLE в формате магазинов Element of Style. Столь разнообразный ассортимент невозможно полноценно пред¬ставить, работая в формате «полка/бренд».
Татьяна ОРЕЛ, исполнительный диктор сети часовых салонов «Элемент Времени»
Одним из главных преимуществ ELLE TIME считаю ценовой диапазон. Именно благодаря ему каждый представитель молодого поколения может позволить себе приобрести не одну пару часов. Оценивая сложившуюся ситуацию на рынке, могу сказать, что это 100-процентное попадание! В часовом бизнесе я не первый год, и могу отметить, что таких моделей, как в коллекции ELLE Girl, ранее не было ни у одного производителя. Такое пред¬ставление бренда, разнообразие цветов, форм - ни один человек не может остаться равнодушным и пройти мимо.
Кстати, это моя не первая встреча с ELLE. Этот бренд был представлен у нас в салоне в 2001 году. И сейчас, вернувшись к сотрудничеству спустя 10 лет, могу сказать: изменения произошли только в лучшую сторону, и результат превзошел все ожидания.
Елена Поделякина, директор сети часовых салонов Elese
Большой плюс ELLE - модельный ряд. Он настолько разнообразен! Яркие, выделяющиеся на прилавках молодежные модели. Или классические, строгие. Или ретро - для более старшего поколения. Оригинальная детская линейка с 3D фигурами. Иными словами, сотрудничая с ELLE, мы удовлетворяем потребности покупателей разных возрастных категорий, начиная с 10 лет и заканчивая 50 годами. Сейчас, подводя итоги летнего периода, можно констатировать: мы очень довольны результатами продаж. Да и в общем от работы с брендом только хорошие впечатления.