Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2012
  4. №9 (117) 2012
  5. 16112
«Архив номеров»

Еще в рубрике

IDEX MAGAZINE

  • Поколение Z
  • Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
  • Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
  • Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
  • Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№9 (117) 2012

Рубрика: IDEX MAGAZINE

«Five S'sTM» классификации жемчуга
«Five S'sTM» классификации жемчуга

В то время как классификация бриллиантов — дело обычное, классификация жемчуга проводится значительно реже. Доктор Даниэл Найфелер, управляющий директор Gubelin Gem Lab Ltd (геммологическая лаборатория компании Gubelin,) которая имеет лаборатории по классификации драгоценных камней в Швейцарии и Гонконге, ответил на вопросы о трудностях и проблемах классификации жемчуга.

Журнал IDEX: Что вы можете сказать о вашей системе классификации жемчуга? Чем она отличается от других систем?

Даниэл Найфелер: Наш подход к классификации жемчуга основывается на системе Five S's™, которая с определенного времени используется производителями и дилерами и является полезным инструментом для определения качества культивированного жемчуга.

Система рассматривает основные параметры, определяющие качество культивированного жемчуга, а также включает толщину перламутрового слоя, что является важной составляющей качества культивированного жемчуга, но что невозможно увидеть невооруженным глазом, только с помощью специального оборудования.

Журнал IDEX: Как внедрялась эта система?

Даниэл Найфелер: Autore (компания по производству жемчуга) разработала систему и искала независимый орган для ее реализации — и они выбрали нас. Мы внесли несколько небольших изменений, чтобы настроить эту систему на коммуникацию с конечным потребителем. То есть система была разработана компанией Autore, но важно понимать, что дорабатывалась и завершалась она компанией Gubelin. И сейчас мы используем ее независимо от Autore.

Журнал IDEX: Эта система классификации жемчуга широко распространена на рынке?

Даниэл Найфелер: На рынке еще нет широко распространенной системы классификации жемчуга. Существующие системы классификации плохо принимаются торговлей.

Журнал IDEX: Как различные категории жемчуга влияют на его цену?

Даниэл Найфелер: Мы не можем сказать, как индивидуальные характеристики жемчуга влияют на его цену. Мы — геммологическая лаборатория, наша компетенция ограничена тестированием и классификацией материала.

Но можно отметить, что самое большое влияние на ценность жемчуга оказывают его индивидуальные характеристики и аутентичность: натуральный он или культивированный. Является ли он бисерным (как жемчуг Южного моря или акоуа) или небисерным (например, китайский) культивированным жемчугом? Еще один важный момент: натурального ли жемчуг цвета или его цвет — результат обработки? Эти факторы влияют на цену, их рассматривают при классификации в геммологической лаборатории Gubelin. Но рассмотрение вопроса под таким углом не является частью системы Five S's™. Система Five S's™ классифицирует качество, а не подлинность жемчуга.

Журнал IDEX: На что следует обратить особое внимание, покупая жемчуг?

Даниэл Найфелер: Как я уже говорил выше, покупатель должен понимать, приобретает он культивированный или натуральный жемчуг. Знать (в случае с культивированным), какой это тип жемчуга: бисерный или небисерный, речной или морской. И — что очень важно — иметь информацию, натуральный ли цвет у жемчуга или это результат обработки. Все эти факторы очень влияют на цену, но не могут быть видны невооруженным глазом. Классификация по системе Five S's™ важна для оценки качества, но конечный потребитель этого не видит, поэтому она не очень сильно влияет на цену.

Журнал IDEX: Почему так мало классифицируется жемчуг по сравнению, скажем, с бриллиантами?

Даниэл Найфелер: Чем сложнее продукт, тем труднее применить систему классификации его качества в полном объеме. Что касается бриллиантов, то система 4С уменьшила сложность определения их качества, и это помогло сделать их более продаваемыми. А вот цветные драгоценные камни, например, рубины и сапфиры, трудно оценить при помощи существующих систем оценки качества так, чтобы учесть все особенности этих драгоценных камней. Поэтому пока нет общепринятой системы классификации качества цветных драгоценных камней.

Журнал IDEX: Расскажите о процессе классификации жемчуга.

Даниэл Найфелер: Сначала проверяется подлинность и толщина перламутрового слоя, делаются рентгенография, микроскопические и спектрографические анализы (UV-Vis, Raman) для определения аутентичности цвета. Затем классификация уточняется на основе эталонов для каждой категории и вида жемчуга. Мы долгое время отбирали необходимые эталоны — вначале вместе с Autore, затем самостоятельно, чтобы получить нужные результаты от применения системы классификации Five S's™. Классификацию производят два опытных геммолога по отдельности, то есть мы используем строгую двойную систему контроля процесса.

Журнал IDEX: Часто ли покупатели требуют сертифицированный жемчуг или эта система нужна только производителям?

Даниэл Найфелер: До сих пор эта система чаще всего использовалась как bxb-инструмент, но сегодня мы видим, что покупатели все чаще требуют информацию об изделии, особенно в Азии.

Журнал IDEX: И в заключение — какие воздействия на жемчуг влияют на его цену или качество?

Даниэл Найфелер: Любое воздействие оказывает значительное влияние на ценность жемчуга — снижает ее. Некоторые виды пресноводного жемчуга имеют нестабильный цвет, то есть некоторые цвета со временем исчезают быстрее, чем, скажем, искусственный жемчуг Южного моря. Однако этот вопрос еще не изучен всесторонне.

СИСТЕМА FIVE S'sTM

Система классификации Gubelin базируется на системе Five S'sTM компании Autore. Этот метод был разработан специально для культивированного жемчуга, он основывается на всесторонней методологии классификации преимущественных характеристик, которые определяют качество и соответственно цену культивированного жемчуга.

Five S'sTM — это характеристики качества: форма, размер, цвет, блеск, поверхность. Классификация жемчуга производится с использованием эталонов для стандартизации.

Форма

Жемчуг разделяется на категории: круглый (почти совершенной сферической формы, диаметр варьируется менее чем на 2%), почти круглый (в целом круглый, но диаметр варьируется от 2 до 4%), слеза (очертания слезы или груши), овальный (имеет овальную или продолговатую форму), пуговица (круглой или почти круглой формы, имеет относительно плоскую поверхность с одной или двух сторон) и барокко (неправильной формы).

Размер

Эта характеристика включает размер жемчужины в миллиметрах и толщину перламутрового слоя. Перламутр – это материал, из которого состоит жемчужина и жемчужная раковина. он состоит из агрегата карбоната кальция (арагонита) и конхиолина. Качество перламутра определяется его толщиной и количеством слоев.

Цвет

Цвет жемчуга создается комбинацией различных характеристик, в основном цветом самого жемчуга и, если есть, оттенками. Основной цвет – тот, что преобладает на внешней видимой части жемчуга.

Оттенок – один или больше цветов, которые лежат сверху основного цвета. Оттенок – результат светового воздействия на перламутровые слои жемчуга. Наиболее типичные оттенки: розовый, зеленый, фиолетовый и голубой.

Блеск

Блеск характеризуется интенсивностью мягкого сияния изнутри жемчужины. Блеск зависит от тонкости слоев арагонита, от толщины перламутрового слоя и от качества поверхности жемчуга.

Элементы блеска считаются: – отличными: отражение яркое, четкое, зеркальное;

– очень хорошими: отражение яркое и/или четкое; – хорошими: отражение яркое, но не четкое и слегка мутное по краям;

– удовлетворительными: отражение слабое, мутное, расплывчатое;

– плохими: отражение тусклое, расплывчатое.

Поверхность

Неровности поверхности влияют на внешний вид и прочность жемчуга. Есть два важных элемента, с которыми приходится считаться при оценке поверхности жемчуга: поверхностные повреждения и шероховатость. Степень повреждения поверхности колеблется от а (фактически без повреждений) до D (значительные повреждения). Степень шероховатости бывает: CL (чистый), vSL (очень мелкие шероховатости), SL (мелкие шероховатости), MD (средние шероховатости), HY (сильные шероховатости).

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:200468666 Хиты сегодня (21.05.2025) -14636
Хосты:7166528 Хосты сегодня (21.05.2025) -7166528
Посетители сайта:88915325 Посетители сегодня (21.05.2025) -3866 Посетители сейчас (21.05.2025 08:02:42) -43
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025