- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Индекс цен на бриллианты от IDEX (The IDEX Online Polished Diamond Index) впервые был представлен 1 июля 2004 года. Индекс формируется в режиме реального времени на основе реальных цен в мировой бриллиантовой индустрии и отражает объективную ценовую динамику.
Он включает в себя 15 позиций, которые представляют основные категории бриллиантов, составляющие примерно 45% всей торговли. Индекс обновляется ежедневно. База данных по бриллиантам компании IDEX Online — это ресурсы основных игроков рынка, на долю которых приходится около 75% всей мировой торговли бриллиантами.
Со времени запуска Индекс вырос примерно на 36%.
За первые 4 года, с середины 2004 года до начала 2008-го, цены на бриллианты росли умеренно, так как глобальная экономика потребления улучшалась и поддерживалась постоянно растущими ценами на алмазы.
В 2008 году цены с некоторой задержкой начали подниматься в результате роста рынка, достигнув рекордной величины в июне этого года — как раз перед ключевой выставкой в Лас-Вегасе, США, — JCK Las Vegas. Пик цен пришелся на август — 128,91. Последующий мировой финансовый кризис отбросил цены на бриллианты назад — на уровень середины 2005 года, а самого низкого уровня — 108,56 — они достигли в сентябре 2009 года.
Сезон праздников 2009 года оказался значительно лучше, чем ожидалось, и цены на бриллианты с тех пор стали расти. В то же время под влиянием кризиса производители бриллиантов модернизировали свою деятельность, продали старые запасы и стали ускоренными темпами закупать алмазы, пытаясь извлечь выгоду из низких цен на них.
Это привело к быстрому росту цен на алмазы, что заставило производителей поднять цены на бриллианты. Данная тенденция продолжается до сегодняшнего дня, поддерживаясь, как уже говорилось ранее, большим и растущим спросом со стороны китайского и индийского потребительских рынков и восстановлением американского рынка.
В июне 2011 года цены на бриллианты побили рекорд после «провала» в сентябре 2009 года. В течение года они выросли на 15,8% согласно IDEX Online Polished Diamond Index. Это самый большой рост с докризисного июня 2008 года, когда цены взлетели на 14,5% по сравнению с прошлым годом.
Кроме того, цены росли практически каждый месяц, начиная с последнего квартала 2009 года, в течение 2010 года и по август 2011 года. В первой половине 2011 года был отмечен беспрецедентный спрос со стороны Китая и Индии в результате открытия новых ювелирных магазинов (Китай) и перехода от обычных золотых украшений к ювелирным изделия с бриллиантами (Индия), который привел к перегреву рынка и ценовому пузырю. После снижения спроса цены снизились, а затем стабилизировались, и эта тенденция сохраняется до сих пор.
Рост цен поддерживается большим и растущим спросом со стороны китайского и индийского потребительских рынков и восстановлением американского рынка
В настоящее время после периода охлаждения и последующей стабилизации цены на ограненные бриллианты падают. Таков ответ на неопределенность на некоторых мировых рынках и активность более стабильных стран, таких как Китай. Все это говорит о приближении ценовой коррекции. Цены восстановятся, и в будущем начнется их рост.