Еще в рубрике
- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Как часы вернулись в нашу жизнь, стали модным аксессуаром и попали в ювелирные магазины
- Мировые бренды часов в вашем ювелирном магазине
- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Украшения "ЛЕНА ТОММИ" - ваша личная история в деталях!
Самое популярное:
В то время когда вы начинали часовой бизнес, рынок часов в России был, мягко говоря, вялым. Часы воспринимались в основном как инструмент для определения времени. И традиции покупать вторые часы к уже имеющимся и к тому же в рабочем состоянии в нашей стране не было. Тем не менее вы выбрали в качестве бизнеса именно часы. Почему? Вы были уверены в успехе предприятия?
Я начинал свой бизнес в совершенно другой стране и по уровню развития, и по культуре потребления. Характеризуя рынок тех лет, выделять в отдельный сегмент часы я бы не стал, так как понятие Luxury отсутствовало полностью. Равно как смешно говорить о модных тенденциях и трендах в соответствии с европейскими. При этом состояние рынка нельзя назвать вялым - рынок был пустым и голодным.
Поскольку денежная емкость и размер потребительской корзины были существенно ниже, чем сейчас, потребитель ориентировался в первую очередь на предметы первой необходимости. И если останавливал свой выбор на чем-то большем, то, как правило, это была продукция низкого ценового сегмента.
На тот момент отечественная продукция была практическим монополистом на рынке как по ценовому предложению, так и по нишевым категориям. Как результат - полное отсутствие современных и уникальных по дизайну часов. Таким образом, было создана следующая ситуация: продукт есть, но он не интересен как аксессуар при его наличии практически у каждого как прибора для измерения времени.
Именно поэтому во время моих первых бизнес-экспериментов я остановил свой выбор на данном сегменте бизнеса, учитывая его эстетичность и наличие определенной философии продукта.
Ваше образование, профессия как-то связаны с часами?
Мое образование никак не связано с часами - я врач. Но, видимо, это не мое, хотя определенные навыки, полученные в данной профессии, порой я использую в своем бизнесе. Говоря проще: законы действия бизнес-процессов сходны с принципами деятельности человеческого организма.
Ваш будущий холдинг изначально создавался как оптовая часовая компания. В какой момент и почему вы решили расширить сферы присутствия и занялись розницей, а затем и интернет-торговлей?
Изначально передо мной не стояла задача построения холдинговой структуры. Все было проще и, скорее, по наитию, путем проб и ошибок. Было безудержное желание создать продукт, не имеющий конкурентов и аналогов на рынке. Внести инновацию и создать уникальную компанию. Предложить то, чего нет в стране. Не копировать и подражать, а быть пионером, первооткрывателем.
Решение по развитию собственного ритейл-бизнеса я принял в тот момент, когда понял, что только я сам смогу реализовать свои идеи и представить идеальный продукт на рынке путем создания собственного магазина, с правильным мерчандайзингом, квалифицированным персоналом, грамотным позиционированием в местах, где потребителю будет удобно и комфортно совершать покупки, либо просто наслаждаться последними тенденциями мирового часового искусства. Как говорится: «Хочешь сделать хорошо, сделай это сам».
Какое направление деятельности (опт, розница, интернет) в данный момент наиболее успешно, экономически выгодно, приоритетно?
Все три проекта успешны. И это не бахвальство, а реальная ситуация, позволяющая оставаться лидерами рынка. Если бы проекты не были удачными, то о них никто бы и не знал.
Говоря об экономической эффективности, замечу, что на данный вопрос нельзя дать однозначного ответа. Экономические факторы и, как следствие, показатели всегда волатильны.
Главное - каждый проект имеет свою динамику развития, и он востребован рынком.
С каких брендов вы начинали и как развивали ассортимент?
Думаю, нет смысла сейчас перечислять бренды, которые мы развивали ранее. Скажу только, что каждый из них для своего временного периода был уникален и инновационен.
Продолжение интервью читайте в следующем номере журнала
Time & Technologies
+7(495)988-00-30
+7(495)987-11-09
