- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
В этом и следующем выпусках мы расскажем о пяти дизайнерах, которые создали по-настоящему прекрасные и оригинальные ювелирные изделия. Но тот факт, что они авторы потрясающих драгоценностей, – не единственное, что их объединяет. У каждого из них уникальный подход к ювелирным изделиям и ювелирному дизайну. Итак, читайте далее, чтобы узнать о пяти превосходных дизайнерах и их творчестве.
Даниэлла Макс
Более 20 лет дизайнер Тод Рид – ювелир-самоучка – работает с переработанным металлом и неограненными алмазами. Для создания уникальных ювелирных украшений, которые он разрабатывает в своей студии в городе Боулдер, штат Колорадо, он ищет вдохновение в бесконечной красоте природы.
Даниелла Макс: Как вы пришли в ювелирный дизайн?
Тод Рид: Я пришел в ювелирный дизайн из бизнеса по пошиву одежды из кожи. Одежда и сумочки были очень популярны, если мы использовали в изделиях компоненты из серебра. Это и было моим началом работы с серебром, золотом и драгоценными камнями.
Когда вы выпускали именную коллекцию, вы хотели изменить будущее высокой ювелирной индустрии, создавая изделия исключительно из неограненных алмазов и переработанного металла. Вы достигли своей цели?
Я думаю, что мы не столько изменили что-то, сколько открыли область новых возможностей. Существовали узкие рамки того, как должны выглядеть ювелирные украшения с бриллиантами, а мы эти рамки расширили. Публика хорошо восприняла «новые бриллианты», и, по моему мнению, другие дизайнеры также стали использовать их. Мы видим это по распространению данной категории товаров. Во всех ювелирных магазинах есть работы дизайнеров, использующих неограненные и цветные бриллианты. Если вы продаете ювелирные изделия с бриллиантами, вы теперь уже не можете игнорировать эту категорию украшений.
Двадцать лет назад, когда вы выпустили свою первую коллекцию, люди гораздо меньше осознавали необходимость использования переработанного металла и этически добытых бриллиантов. Вы были в авангарде этого движения? Как изменился процесс с тех пор и считаете ли вы, что ювелирная промышленность должна продолжать совершенствовать свои этические принципы?
Я считаю, что этическую ответственность в ювелирной промышленности сегодня никто не может игнорировать. Когда я запускал свою компанию, у меня были определенные принципы, которым я строго следовал. В то время ответственность за источник добычи в отрасли не была распространена. Но для нас это было важно, и мы придерживались этого.
Я поддерживаю компании, которые придерживаются этих принципов в производстве, закупках и т.д. Этот процесс стал намного легче и для ювелиров, только входящих в бизнес, и для старых компаний, которые хотят изменить границы своей ответственности. Ведь интернет очень облегчает доступ к нужной информации!
Как ваше этическое сознание влияло и влияет на процесс дизайна?
Дизайн отличается от любого другого бизнес-процесса компании. Я занимаюсь дизайном на основе того, что меня волнует в данный момент. А ответственность за источник добычи, производство, продажи – очень важная составляющая этого процесса.
Что вас особенно привлекает в неограненных камнях?
Больше всего в неограненных алмазах меня привлекают их уникальные качества. Я люблю и бриллианты, но по другим причинам, они все на одно лицо и это прекрасно в некоторых случаях. Но в других случаях, когда требуется свобода для того, чтобы быть абсолютно уникальным, посылать вызов общественному мнению, расширять пределы возможного в дизайне, нужны именно неограненные натуральные прекрасные камни.
Вы занимаетесь дизайном, используя антикварные и старые методы огранки. Что вы можете сказать о них? Вы думаете, мы что-то потеряли, не используя больше эти методы? Что вы можете сказать, сравнивая их с современными огранками?
Целью использования антикварных и винтажных огранок является стремление сохранить стабильность и устойчивое развитие. Да, я думаю, что старые виды огранки надо применять чаще, к тому же нужно уделять внимание старым камням – используя их повторно, мы получаем доступ к уникальным бриллиантам с прекрасными характеристиками. Я вижу, что количество уникальных необработанных камней уменьшается, а цены на них растут, что является доказательством популярности этой категории. Поэтому я обратил внимание на повторное использование материалов.
Кто обычно покупает ваши работы и почему?
Мои клиенты – это те, кто настолько любит бриллианты, что ищет что-то уникальное, то, чего нет у других. Или те, кто не любит бриллианты в целом, но их привлекает утонченная и изысканная природа отдельных камней. Клиенты, которые покупают мои работы, ценят именно дизайн, и они в восторге от того, что владеют уникальным произведением искусства. Мои изделия приобретают люди разных возрастов, потому что у меня не односторонний взгляд на искусство. Я люблю создавать вместе с клиентом и для клиента.
Что именно делает изделия Todd Reed изделиями Todd Reed?
В моих работах много страсти. Они сделаны моими руками и обладают очень сильной энергией. Изделия изготовлены способом ручной ковки и сборки, и люди чувствуют это. Во всех украшениях используются алмазы, отобранные лично мной и обработанные с любовью. Я думаю, все это ощущается в ювелирных изделиях, поэтому клиентам нравится их носить и они хотят купить еще.
Как обычно проходит ваш день?
Утром я выхожу из дома около 8, захожу в студию, затем иду выпить чашку чая и прогуляться. Начинаю рабочий день с совещаний в 9, а затем обычно встречаюсь с менеджерами и клиентами весь день. Я провожу много времени с моей 10-летней дочерью. Я стараюсь обедать с менеджерами и быть в курсе всех дел компании. У меня много встреч в студии, посвященных креативу и рекламе. Я прихожу домой в 5 или 6 часов, играю в хоккей, теннис или гольф, а затем ужинаю и провожу вечер с семьей. В 10–10.30 вечера я обычно возвращаюсь в студию и изготавливаю образцы, занимаюсь дизайном или просто пью чай в тишине и планирую дальнейшую работу компании. Я возвращаюсь домой в 12.00–1.00 и крепко сплю до утра, когда начинаю все сначала.