Навигатор ювелирной торговли
№9 (127) 2013
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА О чем свидетельствует очень сильная занятость человека?
с. 6 СОБЫТИЕ Пятая Уральская ювелирная конференция
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Часы ELLE TIME – для ювелирных магазинов: новые модели, новые предложения, новые возможности
с. 14 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ SMM вам в помощь. Часть 1. Выбираем социальную сеть для продвижения
с. 16 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Новое имя на рынке ювелирных часов — QWILL от NIKA Group
с. 24 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Адамант». «Немой продавец», или еще один способ превратить посетителя в покупателя
с. 30 МАГАЗИНОСТРОЕНИЕ Построение сетей: ассортиментная политика и поставщики
с. 41 ТОЧКА ЗРЕНИЯ «Бриант». Из опыта работы: как магазинам облегчить себе жизнь
с. 42 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Пер Семпре»: изделия, которые продаются!
с. 44 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Анализ ассортимента с помощью матриц БКГ
с. 49 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Жорж Александрович Кини, президент холдинга Time & Technologies: «Мы готовы развивать бизнес нашего партнера и нести с ним совместные риски»
с. 50 СЕКРЕТЫ УСПЕХА ZORKA. Рождение шедевров
с. 52 ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Управление стрессами
с. 61 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Золотые узоры». Чтобы быть в тренде
с. 62 СЕКРЕТЫ УСПЕХА CHOICE – значит «Выбор». Новая коллекция от Estet Moscow – для тех, кто выбирает успех
с. 67 IDEX MAGAZINE Неограненная красота: Тод Рид
с. 74 IDEX MAGAZINE Женщина Ренессанса: Анжелика Кнафо
с. 82 СЕКРЕТЫ УСПЕХА «Алмаз-Холдинг». Алмазная осень
с. 86 ПРАКТИКУМ Завершение продажи
с. 90 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управление человеческими ресурсами. Часть 2. Инструменты анализа
с. 98 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Tissot Rose Dream Gold
с. 100 ЗАКОН И ПРАВО Трудовые риски. Работник в роли истца: как этого не допустить
Я имею в виду такую занятость, про которую говорят «целыми днями кручусь как белка в колесе». Значит ли это, что у человека так много важных и неотложных дел, что ему «продохнуть некогда»? Как правило, нет. Поясню, что я имею в виду. В силу специфики работы я очень много общаюсь с владельцами бизнеса и руководителями предприятий. И, как правило, владельцы и руководители успешных компаний не «крутятся как белки в колесе». Они загружены, но не чрезмерно. Они всегда находят время и на работу, и на отдых. Они отвечают на звонки точно в назначенное время и ни на секунду не опаздывают на встречи.
В начале августа в Челябинске прошла Пятая Уральская ювелирная конференция, организованная Федеральным ювелирным холдингом «Золотой стандарт». Вновь на гостеприимной уральской земле встретились партнеры холдинга: руководители и собственники розничных ювелирных магазинов, представители крупнейших ювелирных заводов России и средств массовой информации.
ELLE TIME – молодой (в России с 2011 года), но хорошо известный французский часовой бренд. Часы этой марки быстро завоевали аудиторию благодаря уникальности – это fashion-бренд, в моделях которого находят отражение все модные тенденции нашего времени, и безупречному качеству – гарантия европейского отношения к делу.
В 2013 году ELLE TIME переживает ребрендинг. Какие изменения произошли в компании? Как они отразились на работе с партнерами? С какими предложениями выходит фирма к ювелирным магазинам, для которых часы ELLE TIME – прекрасная возможность диверсифицировать бизнес.
На вопросы отвечает бренд-менеджер ELLE TIME Виктория ЛЕБЕДЕВА.
Успешная компания сегодня – это компания, которая предлагает своим покупателям нечто большее, чем просто качественные товары по выгодным ценам. Чтобы достичь успеха, необходимо строить долгосрочные отношения с клиентами, вести с ними постоянный диалог, делать опыт сотрудничества позитивным. Здесь роль социальных сетей трудно переоценить. Как разобраться во всем многообразии сетей и правильно продвигать в них свой бизнес?
На сентябрьской выставке JUNWEX Москва–2013 холдинг NIKA Group представляет ювелирному и часовому сообществу новый актуальный бренд QWILL.
Хотите увеличить прибыль, превратить пассивных посетителей магазина в активных покупателей? Найдите способ донести до каждого, кто переступает порог вашего магазина, что товар, в нем представленный, – высочайшего качества и именно тот, который посетитель давно искал. Как это сделать? О преимуществах вашего ассортимента клиентам надо рассказать! И при этом быть убедительным, приводить аргументы, демонстрировать достоинства изделий. Но всегда ли посетители верят в непредвзятость говорливых продавцов? Всегда ли клиенты готовы общаться с сотрудниками магазина, а сотрудники – добросовестно выполнять свои обязанности? Увы, далеко не всегда. Ювелирный завод «Адамант» предлагает оптимальное решение этих проблем. С помощью… indoor-рекламы.
Владельцы ювелирных магазинов постоянно находятся в поиске нового и интересного товара, который не только украсит их салон или бутик, но и будет востребован покупателем, следовательно – принесет хороший доход. Ювелирная фабрика «Пер Семпре» предлагает своим клиентам именно такой товар.
Ювелирная фабрика «Пер Семпре» – динамично развивающаяся компания, работающая на рынке с 2005 года.
Мы продолжаем беседу с президентом холдинга Time & Technologies Жоржем Кини. В текущем номере журнала речь пойдет уже не об истории становления и развития компании, а о дне сегодняшнем и планах на будущее.
Создание ювелирных изделий – целая наука, тонкий и кропотливый процесс, в результате которого рождаются вещи, призванные украшать жизнь. Ювелирные мастера белорусского завода ZORKA постигли науку сотворения неповторимых шедевров ювелирного искусства с помощью самого современного оборудования и таланта. Из материалов высочайшего качества здесь изготавливают украшения, которые становятся желанными, о которых мечтают и мимо которых не пройдут истинные ценители прекрасного.
Нетривиальный дизайн и высокое качество – это то, что сегодня хотят получить покупатели. Индивидуальные формы работы, внимательное и неформальное отношение – то, что ждут магазины. Все это предлагает своим партнерам производственная компания «Золотые узоры». Какие еще преимущества дает сотрудничество с крупнейшим производителем ювелирных изделий Костромской области? Об этом мы беседуем с коммерческим директором Еленой Ивановной ОСОКИНОЙ.
Ювелирная компания Estet Moscow представляет коллекцию CHOICE. Оригинальная, ни с чем несравнимая – она воплощает энергию человеческих отношений. Предназначена для женщин, уверенных в себе, интересных, с ярко выраженной индивидуальностью. Коллекция обречена на успех и высокие продажи, но с ней нужно уметь работать. Об особенностях уникальной коллекции и о том, какие магазины смогут эффективно с ней работать, мы беседуем с Маргаритой ХЫШИКТУЕВОЙ, бренд-менеджером Estet Moscow.
Для многих из нас именно осень становится тем временем, когда душа ждет и требует перемен. Ностальгия по теплому лету смешивается с осенним сплином, и рождаются гениальные шедевры — произведения искусства, картины, берущие за душу стихи и неповторимые новые коллекции компании «Алмаз-Холдинг». Увидев однажды, пройти мимо окажется невозможно: в новинках сплелись и золото сентябрьской листвы, и дыхание будущей зимы, и роскошь классических форм и линий.
Сверкающие бриллианты и сияющая перламутровая поверхность циферблата излучают очарование женственности, которой наполнена модель часов Tissot Rose Dream Gold. Даже белый кожаный ремешок флиртует с лучами света, превращая их в перламутровый блеск и привлекая восхищенные взгляды. Циферблат этих элегантных часов – это солнце в миниатюре. Его лучи в форме двенадцати волнистых линий расходятся от центра циферблата, украшенного бриллиантами, символизируя собой энергию и непрерывный поток времени и одновременно играя роль часовых делений. Эти часы добавят блеска в любой гардероб и образ. Они идеально подойдут и к строгому деловому костюму, и к белой блузке, и к легкому воздушному платью для коктейльных вечеринок. В этих часах есть главное – безупречное качество и интригующие детали.
Формирование ассортимента, конечно же, неразрывно связано с концепцией сети – от того, на какой сегмент покупателей рассчитаны магазины, зависит, какого ценового уровня товар будет в них представлен. Но ассортиментная политика любой сети прочно связана и с другим важным компонентом работы ювелирной розницы – выстраиванием отношений с поставщиками. Как формируют ассортимент успешные ювелирные сети и на что они ориентируются при выборе партеров, расскажут наши эксперты.
В предыдущих номерах журнала мы подробно рассказывали о типичных ошибках, которые допускают владельцы и директора магазинов и которые в конечном счете приводят к сокращению продаж и снижению рентабельности бизнеса. Сегодня речь пойдет о положительном опыте работы ювелирных магазинов и сетей с поставщиками украшений. Надеемся, что эту практику работы смогут проанализировать и взять на вооружение другие участники рынка.
В сегодняшней статье мы рассмотрим пример анализа ассортимента ювелирного магазина по методу, аналогичному BCG Matrix (Матрица БКГ). Вместо критерия «доля рынка конкретного бренда» (как это предполагается в BCG Matrix) возьмем долю конкретной товарной группы в общем объеме продаж торговой точки – ведь этот показатель можно рассматривать как долю рынка данной группы в магазине. Компания должна иметь ассортимент как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. И данный вид анализа как раз помогает сформировать оптимальный ассортимент ювелирного магазина.
В трудах известного американского психолога Абрахама Маслоу описан психологический портрет психически здорового человека: обладатель «комплекса психического здоровья» адекватно оценивает свои качества – как положительные, так и отрицательные, продуктивно общается с близкими, охотно расширяет круг общения, процесс деятельности является для него радостью. Жизненные неудачи и кризисы такие люди переносят спокойно и стойко, без излишнего самокопания и попыток переложить свою вину за неудачи на других. Они никогда не бывают одиноки. Если результаты их труда не находят признания, это становится не поводом для нервного срыва, а толчком для объективного анализа ошибок. Такие люди умеют принимать жизнь такой, какая она есть, они обращены к миру, активны как в работе над собой, так и над внешними обстоятельствами. Как же достичь такой адекватности и стойкости? Возможно, набор таких качеств предопределен генетически? А может, это результат благоприятных жизненных условий или же плоды длительной работы по саморазвитию? Поговорим об этом подробнее.
В этом и следующем выпусках мы расскажем о пяти дизайнерах, которые создали по-настоящему прекрасные и оригинальные ювелирные изделия. Но тот факт, что они авторы потрясающих драгоценностей, – не единственное, что их объединяет. У каждого из них уникальный подход к ювелирным изделиям и ювелирному дизайну. Итак, читайте далее, чтобы узнать о пяти превосходных дизайнерах и их творчестве.
В этом и следующем выпусках мы расскажем о пяти дизайнерах, которые создали по-настоящему прекрасные и оригинальные ювелирные изделия. Но тот факт, что они авторы потрясающих драгоценностей, – не единственное, что их объединяет. У каждого из них уникальный подход к ювелирным изделиям и ювелирному дизайну. Итак, читайте далее, чтобы узнать о пяти превосходных дизайнерах и их творчестве.
Большинство продавцов уверены, что завершение продажи заключается в том, чтоб пробить кассовый чек, взять деньги и отдать упакованный товар. На самом деле этап завершения начинается гораздо раньше. Еще на этапе презентации при обсуждении украшения можно увидеть первые признаки готовности покупателя совершить покупку.
В предыдущей статье мы начали разговор о человеческих ресурсах: рассмотрели основные понятия, теорию и историю вопроса, а также современные тенденции в управлении человеческим капиталом. Сегодня речь пойдет о конкретных методах психологической диагностики, используемых в современной практике для анализа человеческих ресурсов с целью определения максимального соответствия потенциала поставленным задачам, будь то отбор, расстановка, адаптация или развитие кадров.
Проще найти нарушения со стороны принимающего на работу, чем со стороны того, кто на нее устраивается. Малейшее отступление от требований закона – и все, вы оказываетесь беззащитны перед лицом сотрудника, который в один момент может превратиться в истца. Ведь работника защищает, с одной стороны, закон, с другой – суд. В какую бы инстанцию ни обратился обиженный сотрудник, она точно будет не на вашей стороне. Как обезопасить себя от потенциально возможных претензий сотрудников? Что делать, чтобы не стать жертвой собственной беспечности и на что способен современный российский работник в случае, когда ему кажется, что его права нарушены? Об этом читайте в нашем материале. Экспертом, как обычно, выступает управляющий партнер юридического центра «АТЛАНТ» Александр МОСКАЛЕВ.