В то время, как такие страны как Израиль, Бельгия и Соединенные Штаты уже давно имеют центральные алмазные биржи, другие страны только начинают этот процесс, чтобы участвовать в торговых проектах. Среди них - Канада, которая официально начала торги в январе 2010. С тех пор ее торговый потенциал растет. Была запущена онлайн торговая платформа для поиска и покупки канадских бриллиантов у членов биржи (которая базируется на IDEX OnSite), а недавно биржа подала заявление на членство во Всемирной федерации алмазных бирж, в которую надеется вступить в июне 2014. Чтобы узнать об этой растущей бирже, главный редактор журнала IDEX Magazine задала несколько вопросов президенту Канадской алмазной биржи Дэвиду Гэвину.
Даниэлла Макс: Канада позиционируется больше как алмазный центр. Зачем нужна биржа по торговле бриллиантами?
Дэвид Гэвин: Да, согласен, Канада сегодня – третий по величине производитель алмазов в мире. Алмазы, которые добываются в шахтах крупными компаниями, появляются на рынке через устоявшиеся каналы распределения, которые были созданы за многие годы существования индустрии.
Необходимо было основать биржу в Канаде, чтобы иметь независимую ассоциацию, представляющую тех, кто является не крупным производителем, а скорее небольшим игроком, который тоже хочет иметь право голоса и бриллиантовый бизнес в Канаде.
Биржа по торговле бриллиантами необходима, так как она важна для находящихся здесь оптовиков - она обеспечивает место для торговли в Торонто для тех членов биржи, которые приезжают в город по делам.
Какие услуги предлагает биржа?
Мы предлагаем ряд услуг, таких, например, как таможенный склад, что позволяет членам биржи привозить товары для осмотра без уплаты 5-процентной ввозной пошлины. Сегодня у нас есть и полностью оснащенная лаборатория с различным оборудованием для определения цвета, подлинности алмазов (подарок компании De Beers) и т.д., хотя вначале мы пользовались микроскопами.
Мы также предлагаем услуги по быстрой оценке товаров для наших членов, и это широко распространенная практика. Мы обеспечиваем наших членов различной информацией, касающейся поездок, информацией о налогах, о потенциальных клиентах и большим количеством другой информации.
Как открытие биржи изменило характер канадского алмазного бизнеса?
Биржа значительно подняла престиж алмазной отрасли в Канаде. У нас есть линия связи как с федеральным правительством, так и с органами местного самоуправления, с которыми мы делимся своими идеями. Мы совместно продолжаем работать над повышением престижа алмазной промышленности как в Канаде, так и на мировой арене. Примером может служить прошлый ноябрь, когда я был приглашен сопровождать нашего премьер-министра Стефана Харпера в деловой поездке в Индию, где мы встречались с правительством и лидерами промышленности и создали канал связи, чтобы способствовать расширению бизнеса и сотрудничества между нашими странами.
У нас завязались деловые отношения с правительством провинции Онтарио, его члены присутствуют в нашем совете директоров, чтобы лучше понимать проблемы, стоящие перед отраслью, и быть лучше информированными.
В апреле прошлого года мы с исполнительным директором общались с правительством Северо-западных территорий по вопросам расширения коммуникаций и возможностей сотрудничества.
Мы - «молодая» биржа, поэтому нам приходится много работать, чтобы догнать «старые» биржи. Мы не забываем об этом и делаем все, чтобы наша бизнес-модель подходила бизнесу, которым мы занимаемся.
Мы создали интернет-ресурс вместе с IDEX Online (ibourse.ca) – там канадские производители и оптовики могут выкладывать списки своих бриллиантов и торговать онлайн. Ресурс находится на начальном этапе развития, но уже помогает нам утвердиться в канадской бриллиантовой промышленности.
Очень хороший вопрос. Образование DBC произошло потому, что правительство Онтарио оказалось достаточно прозорливым, чтобы увидеть необходимость создания алмазной биржи в то время как мы становимся быстрорастущим производителем алмазов.
Большинство директоров, которые владеют канадскими бриллиантовыми брендами, учредили биржу, имея в виду свой собственный бизнес. На деле это означало существование брендов внутри бренда.
Так что на ваш вопрос отвечу «Да»! Я считаю, что некоторые директора именно это и имели ввиду. Ведь факт остается фактом: Канада - идеальный производитель алмазов. У нас очень удобно открывать бизнес и заниматься им. У нас хорошо развитая инфраструктура и большой потенциал роста.
Мы продолжаем искать правильные пути, чтобы помочь продвигать канадские национальные бриллиантовые бренды на международном уровне, и я уверен, что нам это удастся в свое время.
Достаточно ли для такой большой страны одной биржи или следует открыть биржи еще и в других регионах?
Канада – очень большая страна с рядом провинций, она протянулась от Атлантики на востоке к Тихому океану на западе и Северному Ледовитому океану на севере. Я бы сказал, да, есть смысл, как вы говорите, «открыть биржи еще и в других регионах», но цель нашей биржи - продвигать бриллиантовую отрасль Канады на всех уровнях. Не будет ли это дублированием усилий, если будет больше одной биржи? В данном случае я не верю, что максимального успеха можно достичь численностью.
Как биржа продвигает бриллиантовый бизнес в Канаде и на международном уровне?
Просто. Тот факт, что биржа была создана, говорит о том, что алмазное сообщество в Канаде понимает важность централизованной ассоциации, которая добавит уверенности нашим членам, когда они будут заниматься бизнесом дома и за рубежом - ведь они будут следовать определенным критериям, необходимым для ведения такого бизнеса.
Факт остается фактом: Канада - идеальный производитель алмазов. У нас очень удобно открывать бизнес и заниматься им. У нас хорошо развитая инфраструктура и большой потенциал роста. Мы продолжаем искать правильные пути, чтобы помочь продвигать канадские национальные бриллиантовые бренды на международном уровне, и я уверен, что нам это удастся в свое время.
Кто приходит на биржу? И какие компании вы хотели бы видеть там?
Вопрос состоит из двух частей. Мы надеемся, что получим возможность торговать необработанными камнями в ближайшее время. Мы надеемся, что это поможет поднять нашу отрасль и привлечь широкую аудиторию из международного алмазного сообщества.
Ряд компаний из США собирается торговать бриллиантами здесь, в Канаде, но мы подозреваем, что для других продавцов препятствием для посещения наших еженедельных торгов будет расстояние.
У нас установились деловые контакты с рядом компаний из Индии, Израиля, Китая и Европы, и мы продолжаем развивать эти отношения.