- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Залог стабильности - движение вперед, внедрение новых технологий и, конечно, любовь к своему делу»
- Антонина БАБОСЮК, к.э.н., президент ассоциации ювелиров ЕАЭС, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын»: «Повышение привлекательности ювелирной отрасли невозможно без развития туристских кластеров»
- Михаил Анатольевич НЕСВЕТАЙЛО, председатель совета директоров компании ADAMAS: «Ключевым преимуществом для наших партнеров является постоянный поток лояльных клиентов и неизменный процент валовой прибыли»
- Александр Николаевич ТАРВЕРДИЕВ: «Мы постоянно ставим перед собой новые цели»
- Гран-при конкурса «Лучший ювелирный магазин 2021». Сеть ювелирных салонов «Валдай золото», Сыктывкар
В следующем году свое 70-летие отметит Московский ювелирный завод по обработке специальных сплавов. За его плечами -интереснейшая история, события и труд многих талантливых людей. О дне сегодняшнем лучшего государственного производственного предприятия в ювелирной отрасли, его девизе «Традиции государственности - традиции качества» как главном ориентире, об отношениях с партнерами и планах на будущее мы побеседовали с Инной Григорьевной ЯКУШЕВОЙ, начальником отдела реализации ФГУП «МЗСС».
Инна Григорьевна, у МЗСС очень интересная и долгая история. Когда знакомишься с основными этапами жизни производства, поражаешься масштабу его деятельности. Чем для вас является Московский завод по обработке специальных сплавов?
История МЗСС - это история страны на протяжении почти 70 лет, смена эпох и поколений, взлеты и кризисы, а главное - путь небольшого Завода мельхиоровых изделий до ведущего отраслевого предприятия по работе с драгоценными металлами. Это жизнь и работа нескольких тысяч специалистов, которые создали не просто промышленный гигант, а отраслевой бренд, известный профессионалам.
И на определенном этапе своего развития МЗСС запускает ювелирное производство...
Да, с 1993 года стратегическим направлением деятельности МЗСС становится ювелирное производство - выпуск продукции, востребованной новым временем. Вначале на рынок выходят изделия цепевязального производства, гладкие обручальные кольца и кольца с алмазной гранью. За десятилетие завод становится одним из лидеров российской ювелирной отрасли благодаря своим современным ресурсам - специалистам, оборудованию, технологиям. В 2000 году МЗСС делает первые шаги по изготовлению украшений литьевой группы. Предлагаемый ассортимент становится шире и разнообразнее, чем витрина любого ювелирного магазина. Выпуск почти всех видов ювелирной продукции - от фурнитуры до замысловатых украшений - позволяет МЗСС успешно конкурировать с продукцией других производителей и смело идти вперед.
МЗСС сегодня - это не только производство ювелирных изделий, но и оптовая и розничная торговля. В чем преимущества такой структуры предприятия?
Такая структура дает большие преимущества, потому что именно благодаря ей у нас есть прямая связь «покупатель-производство». Я работаю начальником отдела реализации, в моем ведении - оптовая ювелирная торговля. Она - главное звено между производством и розницей. Мы составляем заявки для производства, потому что владеем всей информацией по всем регионам и можем точно сказать, что сегодня востребовано на ювелирном рынке.
Получается, вы всегда знаете, что пользуется спросом у покупателей ювелирных магазинов, и на этой основе формируете ассортимент производства.
Да, именно так. Изделия, которые выпускает завод, можно назвать «золотой серединой». Сегодня покупатели не хотят и не могут много платить за украшения. Мы сосредоточились на средней весовой категории: подвески и кольца от 1,5 до 3 граммов, цепи от 2 до 5-6 граммов. При этом наши ювелиры-дизайнеры разрабатывают такие модели, которые отвечают основным современным тенденциям ювелирного рынка. Именно совокупность востребованной весовой категории и интересного дизайна является и антикризисным, и демократичным предложением для наших потребителей.
Отзывы покупателей показывают, что ювелирные изделия МЗСС отлично себя зарекомендовали прежде всего своей комфортностью и практичностью. Украшения нашего завода будут радовать своего владельца долгие годы, оставаясь ценностью, которая передается от поколения к поколению. И это лучшая реклама нашего завода, которая эффективно действует на все категории потребителей. Самое главное для нас - чтобы покупатели были довольны нашей продукцией и становились нашими постоянными оптовыми и розничными клиентами.
В ближайшее время можно ждать выхода новых коллекций?
Генеральный директор МЗСС Вячеслав Викторович Калинин поставил задачу по созданию в 2015 году новой коллекции ювелирных изделий со вставкой из янтаря. Калининградский янтарь - это камень восторга и приятных эмоций, созданный для радости. На сегодняшний день он очень востребован как в России, так и за рубежом. Ювелирные изделия с янтарем сейчас на пике популярности. Для выпуска коллекции из янтаря и золота 585-й пробы приглашены профессиональные художники-дизайнеры. И уже в этом году они представят нашим покупателям самый широкий спектр моделей со вставками из российского янтаря.
Также мы готовим новый ассортимент колец для помолвки. Сейчас в преддверии свадьбы модно дарить украшение - кольцо с одной вставкой, с бриллиантом. Мы учли этот тренд и активно развиваем новое направление - одно из самых модных и востребованных. Здесь как раз большую роль играет наша розничная сеть магазинов - она нам помогает изучать покупательский спрос.
Хотелось бы подробнее остановиться на розничной сети МЗСС. Какова ее концепция?
В свое время наше производство столкнулось с необходимостью оценить востребованность собственной продукции на рынке - ведь нужно не только изготавливать высококачественные изделия, но и успешно их продавать. Поэтому наши специалисты начинают активно изучать предпочтения потребителей - так появляется известная теперь уже всем ювелирная торговая марка ФГУП «МЗСС». Развитие фирменной ювелирной сети стало правильным решением для нас как для производителей -это и реклама продукции среди покупателей, и поддержка собственного производства.
Начинали мы с открытия фирменного магазина при заводе. А в настоящий момент функционирует уже 10 торговых точек в ТЦ. До конца 2015 года планируется увеличение их числа как в Москве, так и в регионах. Это направление развития мы считаем очень перспективным.
СПРАВКА Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Московский завод по обработке специальных сплавов» - единственное государственное высокотехнологичное современное предприятие, сочетающее новейшие технологии и современную структуру управления. Продукция МЗСС соответствует всем российским стандартам благодаря системе государственного контроля качества металлов и драгоценных камней. ФГУП «МЗСС» является одним из крупнейших производителей ювелирных изделий: цепей, браслетов, серег, подвесок и колец с фианитами, полудрагоценными и драгоценными камнями, в том числе с бриллиантами из золота 585-й пробы красного, желтого и белого цветов и из золота 750-й пробы. На рубеже 1980-1990-х годов стратегическим направлением деятельности Московского завода по обработке специальных сплавов становится ювелирное производство. А цепи и браслеты становятся лицом продукции МЗСС. В 1990-е годы новую жизнь начинает сусальное золото. Возрождается старинная православная традиция золочения церковных крестов и куполов. Все российские храмы с золочеными куполами покрыты сусальным золотом производства МЗСС, включая купола всех соборов Московского Кремля! В 1999 году запускается новое аффинажное производство, для которого закупается высокотехнологичная, экологически чистая итальянская линия оборудования. В 2000-м Московский завод по обработке специальных сплавов делает первые шаги по изготовлению украшений литьевой группы. В 2002 году продукция завода выходит на ювелирный рынок под торговой маркой «Монарх». Разрабатывается маркетинговая стратегия, оцениваются предпочтения потребителей - так появляется широко известная среди потребителей торговая марка «Монарх». В 2003 году в ювелирных магазинах России под торговой маркой «Монарх» продаются цепи, изделия с лазерной гравировкой, украшения с фианитами, полудрагоценными вставками и драгоценными камнями. Все изделия занимают устойчивое положение на рынке. |
В фирменных магазинах ФГУП «МЗСС» представлены ювелирные украшения только вашего производства?
В нашей розничной сети 80% продукции -изделия собственного производства. Так как мы выпускаем полный, очень широкий ассортимент, то, конечно, делаем упор на ювелирные изделия МЗСС. Остальная часть -украшения других компаний. Продукция партнеров позволяет нам заполнить ту нишу, на изделия которой мы не делаем акцента в своем производстве, но эти украшения востребованы покупателями. Мы должны быть мобильными и учитывать потребности своих клиентов.
Как вы продвигаете свой товар и бренд?
В последнее время мы стали уделять большое внимание рекламе, стремясь к тому, чтобы продукция МЗСС была узнаваемой и известной покупателям. Желая понять, какая реклама для нас лучшая, тестируем разные варианты - это раздача промоматериалов, реклама в специализированных журналах, баннеры в ТЦ, в районах рядом с магазинами, соцсети. Мы пытаемся найти самый эффективный способ продвижения товара, не останавливаемся на достигнутом, продолжая внедрять свежие идеи, чтобы увеличивать прибыль и привлекать новых клиентов.
Если говорить про оптовых покупателей, какими качествами должен обладать ваш партнер и как им стать?
Мы никому не отказываем и готовы сотрудничать со всеми добросовестными компаниями. Как правило, почти 90% оптовых партнеров, совершив у нас покупку однажды, остаются с нами навсегда. Ведь мы делаем все, чтобы они были нашими постоянными клиентами: встречаем, помогаем, подсказываем. У нас очень гибкие цены, удобные условия для дальнейшего сотрудничества. Личный контакт и хорошие отношения с нашими постоянными покупателями - большая ценность, которой стоит дорожить во все времена.
В чем главный секрет успеха вашего предприятия и вашей продукции?
Я думаю, в привлекательной цене и в доверии к высококачественным российским материалам. Наш широкий ассортимент ювелирных изделий из красного, белого и желтого золота 585-й пробы, а также из золота 750-й пробы изготавливается в строгом соответствии с существующими государственными стандартами качества. Золотым цепям и браслетам МЗСС присвоен золотой знак качества «Российская марка». На сегодняшний день мы являемся одним из немногих производителей в России, обладающих этим знаком на ювелирной продукции.
Не могу не отметить, что своей сильной стороной мы также считаем регулярное обновление коллекций в соответствии с актуальными трендами. Ведь мы принимаем участие во всех ведущих отраслевых выставках, что дает возможность изучить потребительский спрос и продемонстрировать свои новинки наряду с полюбившейся классикой. Выставки - это живое общение с покупателями, чьим мнением о нашей продукции мы дорожим и чьи пожелания стараемся учитывать. Все это позволяет нам оставаться лидерами на российском рынке. Мы любим свой товар и гордимся его качеством.
Но есть еще один фактор. Главное в бизнесе - это профессиональная команда, которая тебе доверяет, ценит и нацелена только на дальнейшее развитие. И тогда можно достигнуть больших успехов!
Инна Григорьевна, а как вы сами пришли в ювелирную отрасль?
У меня большой стаж работы в ювелирном бизнесе - 35 лет. Я очень люблю свою работу, хорошо знаю ее, люблю ювелирную продукцию. Опыт, школа, которую я прошла, невозможно забыть и нельзя не дорожить всем этим. После окончания средней школы я пришла работать в Московскую межобластную контору, которая переименована сейчас в «Центр Ювелир», и сразу влюбилась в свою профессию. Окончила Институт советской торговли и проработала в рознице почти 20 лет. За это время я освоила профессии геммолога, скупщика, оценщика.
Какие качества вам помогают в работе?
Я очень ответственный и неравнодушный человек. Вообще я очень чувствую людей. Благодаря этому могу разрешить любую ситуацию. Ведь покупатель бывает разный - как в опте, так и в рознице. Люди приходят в разном настроении - бывают возбужденными, иногда агрессивными. И это нормально. Я никогда не конфликтую, а могу разрешить любую спорную ситуацию. Клиент от меня всегда уходит довольный и удовлетворенный.
Я люблю людей и стараюсь доставлять им удовольствие. Это мое! Считаю, что к людям надо относиться так же, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Так всегда было принято в нашей семье. Это в жизни очень помогает.
Ребенок пошел по вашим стопам?
Нет, сын выбрал другую профессию. Он будет военным. Ему это интересно. Ведь это главное - когда ты занят любимым делом.
Как вы отдыхаете?
По-разному. Люблю путешествовать по миру и изучать новые места, люблю отдыхать на природе, люблю общаться с друзьями.
Вы очень позитивный человек. Тем не менее что в работе вас может огорчить?
В настоящее время, наверное, кризис. Хочется движения, увеличения роста производства и оборотов продаж. Но не все от нас зависит. У нас профессиональный, дружный коллектив. Мы давно работаем вместе, текучки кадров нет. Конечно, в связи с ростом цен на золото торговля немного приостановилась. Но мы не теряем сил и надежды. Продолжаем плодотворно работать с клиентами. Нет сомнения, что мы и это переживем. На моем опыте это уже не в первый раз. И я надеюсь, в ближайшее время все нормализуется.
Инна Григорьевна, для вас ювелирное дело - это прежде всего бизнес или искусство?
За такое количество лет мне удалось сохранить отношение к ювелирному делу как к искусству. Я это люблю и понимаю. Мне это нравится, я это чувствую. Я постоянно слежу за новыми тенденциями, пользуюсь интернетом, изучаю профессиональные журналы и другую литературу, посещаю зарубежные выставки. Везде, где нахожусь, всегда обращаю внимание на украшения. Мне интересны ювелирные украшения начиная с их формы и рисунка. Люблю обслуживать и украшать покупателей, люблю рассказывать об изделиях и помогать с выбором. Просто люблю покупателей! За 35 лет ни разу не пожалела, что посвятила жизнь такой красоте.
Благодаря своей работе я обрела много друзей. Со многими постоянными клиентами сложились личные и очень доверительные отношения. Приятно делать людям добро. Надо работать, любить людей, тогда будет отдача и положительный результат.
Беседовала Ольга КОРЧАГИНА, заместитель главного редактора журнала «Навигатор ювелирной торговли»
ФГУП «МЗСС»
117246, Москва, ул. Обручева, 31
Тел./факс: (495) 334-73-68, (499) 122-41-61