Навигатор ювелирной торговли
№4 (143) 2015
с. 5 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Международный конкурс «Лучший ювелирный магазин года», проводимый нашим журналом, в этом году состоится в 14-й раз
с. 6 ГОЛОС ГИЛЬДИИ Избран новый совет Гильдии ювелиров России
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Инна Григорьевна ЯКУШЕВА, начальник отдела реализации ФГУП «Московский завод по обработке специальных сплавов»: «90% оптовых партнеров остаются с нами навсегда»
с. 16 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Дизайн без границ. Компания Swarovski и компания Кристалит Корп. Проводят 4-й Международный конкурс для дизайнеров ювелирных украшений
с. 18 РЫНОК РОСКОШИ «Люкс» и кризис за пределами Москвы: правила эффективной работы в регионах
с. 25 МНЕНИЕ Александр КОСОЛАПОВ, директор ювелирной компании «Серебро»: «Первым внимание к себе привлечет тот, кто будет действовать»
с. 26 МАРКЕТИНГ В ЦИФРАХ Бонусные программы в кризис: как рассчитать рентабельность
с. 32 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Shine Jewels представляет: знаменитый ювелирный дом Франции Arthus Bertrand
с. 34 ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА Аутсорсинг в условиях кризиса. Отказаться нельзя оставить
с. 42 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Из соцсети в торговую точку. Акции как инструмент продвижения
с. 48 ТОВАРОВЕДЕНИЕ Перламутр. Органический камень
с. 50 ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА Ошибки при подборе персонала
с. 56 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Тренинг командообразования. Тимбилдинг
с. 66 ТОВАРОВЕДЕНИЕ. ЧАСЫ Часы в ювелирном магазине. Часть 3. Этапы продаж. Продолжение
с. 74 IDEX MAGAZINE Обзор-2014: бросок игрального кубика. Часть 2
И именно сейчас, когда всем нам тяжело и трудно, когда мы пребываем в некоторой растерянности, когда наше настроение нельзя назвать отличным, я приглашаю всех принять участие в нашем мероприятии! Ведь это не только даст вам массу конкурентных преимуществ, о которых я не говорю, потому что все их и так прекрасно знают. Это еще и прекрасная возможность для всех нас собраться вместе на церемонии награждения победителей и пообщаться в неформальной обстановке: узнать, что происходит у коллег, поделиться опытом, рассказать о своих проблемах и получить советы профессионалов и многое другое.
В апреле 2015 года новым председателем совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России» переизбран Гагик Геворкян, успешно возглавляющий эту общественную организацию на протяжении двух последних лет. Решением членов ассоциации Эдуард Уткин официально избран генеральным директором Гильдии ювелиров России. Общим тайным голосованием был избран новый совет Ассоциации «Гильдия ювелиров России».
В следующем году свое 70-летие отметит Московский ювелирный завод по обработке специальных сплавов. За его плечами -интереснейшая история, события и труд многих талантливых людей. О дне сегодняшнем лучшего государственного производственного предприятия в ювелирной отрасли, его девизе «Традиции государственности - традиции качества» как главном ориентире, об отношениях с партнерами и планах на будущее мы побеседовали с Инной Григорьевной ЯКУШЕВОЙ, начальником отдела реализации ФГУП «МЗСС».
Конкурс дизайна компании устраивается для того, чтобы привнести новые инновационные идеи, представленные российскими ювелирными украшениями и часами, а также помочь создать современный подлинный российский дизайн, специальную повседневную (не художественную) концепцию, задействовав ассортимент продукции Swarovski Gemstones - природные и синтетические ювелирные камни.
Современная коллекция знаменитого французского ювелирного дома Arthus Bertrand, существующего со времен Наполеона Бонапарта, готова покорить Россию. И ей это обязательно удастся, ведь настоящей красоте подвластно все.
Компания Shine Jewels, созданная в рамках французского холдинга LSDF (Luxury Sales Distribution France), представляет на российском рынке не только коллекции под собственной маркой, но и занимается продвижением французской ювелирной эстетики на рынки России и СНГ.
Присутствие в регионах стратегически важно для более высокой узнаваемости, сильных позиций в конкурентной борьбе, а также сбалансирования кризисных тенденций на рынке страны в результате асинхронности вхождения в фазу цикла Москвы и Санкт-Петербурга и регионов. Оно также дает возможности более быстрого и доступного по издержкам входа на множество рынков одновременно. Поэтому «люксу» можно и нужно работать на региональных рынках. Но как это делать эффективно? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.
Если для вас кризис - время возможностей, то без оценки современного состояния ювелирной отрасли невозможно определить, какие именно возможности вы можете или даже должны реализовать. Своей точкой зрения о настоящем и будущем рынка, о производителях и торговле поделился Александр КОСОЛАПОВ, директор ЮК «Серебро».
Во многих магазинах, в том числе ювелирных, клиент может получить Бонусную карту и стать участником Бонусной программы. Такие программы способствуют совершению повторных покупок, приобретению постоянных клиентов и увеличению их лояльности. Во времена экономической нестабильности сохранение существующих клиентов и увеличение их числа становится более важным, чем получение прибыли. Поэтому бонусные программы как никогда актуальны. Но, конечно же, считать деньги нужно, и даже такие важные программы нельзя организовывать себе в убыток. В сегодняшней статье мы на примере покажем расчет рентабельности Бонусной программы.
О том, что такое аутсорсинг, мы рассказывали в одном из номеров журнала «Навигатор ювелирной торговли» (№ 5, 2012 г.). Тогда речь шла о плюсах и минусах подобного способа оптимизации деятельности компании, а также о рисках, связанных с аутсорсингом, и способах их преодоления.
На тот момент мы рассматривали работу компании в стабильной экономической ситуации, когда, передавая некоторые бизнес-процессы на аутсорсинг, вы можете сосредоточиться на стратегических задачах развития бизнеса.
Так ли это в условиях кризиса, постараемся разобраться в сегодняшнем материале.
Пользователи соцсетей слабо реагируют на прямую рекламу. Здесь действуют совсем иные законы коммуникации, основанные на интерактиве и тесном контакте бренда с аудиторией. Универсальный способ вписаться в этот формат – проведение акций. Они позволяют в игровой форме вовлекать пользователей во взаимодействие с брендом и решать спектр маркетинговых задач – от наращивания численности сообществ до увеличения трафика в торговые точки.
Перламутр – удивительно демократичный камень, который можно увидеть на шее или в ушах как состоятельной европейской модницы, так и загорелой островитянки с тропического острова. В чем его популярность?
Наверное, секрет в его радужных переливах, неизменно завораживающих своим призрачным мерцанием.
Украшения с перламутром могут быть и демократичными по цене, и достаточно дорогими. Вашим покупателям будет интересно узнать об этом удивительном камне и приобрести изделие с ним. Главное, дать им возможность разглядеть и влюбиться в его неповторимость.
Тема подбора персонала в торговую ювелирную компанию поднимается на страницах «Навигатора ювелирной торговли» практически в каждом номере. Директора, собственники ювелирных компаний, занимающиеся розничной торговлей, называют этот вопрос одним из самых сложных в работе ювелирного салона, магазина.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки, допускаемые менеджерами или руководителями ювелирных компаний при подборе персонала.
Существуют множество различных определений команды, но все они сходятся в одном: команда – это группа людей, объединенная общей целью, эффективно и слаженно работающая для ее достижения.
Какими качествами должен обладать коллектив, чтобы о нем можно было сказать: «Это команда»? И как создается такой коллектив? Один из способов – тренинг командообразования.
Презентация товара – это не только грамотная подача информации. Это владение информацией в максимально возможном объеме. Потому что за презентацией, как правило, последует ряд вопросов от покупателя, справиться с которыми можно, если хорошо знать товар и методику поведения с клиентом на этапе возражения.
А если перед продавцом остался лишь последний шаг – завершение продаж, он должен быть выполнен на высоте. Ведь это залог долгосрочных отношений с покупателем, который вернется сам и порекомендует ваш магазин другим.
Мы продолжаем подводить итоги 2014 года, оглядываемся на прошедший период и вспоминаем все взлеты и падения прошедших 12 месяцев.
Можно сказать, что 2014-й был годом больших перемен. Много всего произошло, но, возможно, финансирование (или его отсутствие) – это то, за что мы особо будем помнить прошедший год.
Давайте продолжим смотреть на взлеты и падения 2014-го, держа в голове, что игра 2015 года уже в самом разгаре и что ваша судьба может измениться из-за броска игрального кубика.