- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
D.NEA – это отделение розничной торговли AOTC Group B.V, частной компании, базирующейся в Нидерландах и производящей выращенные в лаборатории бриллианты.
Даниэлла Макс задала несколько вопросов о выращенных в лаборатории бриллиантах и их будущем президенту компании Эрику Франклину.
Временная диаграмма выращенных в лаборатории бриллиантов
1954
Был выдан патент на метод CVD (метод химического напыления).
Как вы думаете, почему в мировой бриллиантовой отрасли существует страх перед камнями, выращенными в лаборатории?
Перемены. Я думаю, многие боятся всего нового и непохожего – или не очень похожего. Может быть, это страх, что выращенные бриллианты могут «вытеснить их из бизнеса» (этого не произойдет) или заставят их хуже выглядеть. Есть одна щекотливая тема – бриллианты, выращенные в лаборатории, экологически чистые и бесконфликтные. Если ювелир продвигает этот продукт как более ответственный выбор, то что он может сказать о добытых бриллиантах, которые он предлагает на следующем прилавке?
Можете ли вы гарантировать, что ваши бриллианты не попадут в канал движения натуральных бриллиантов? Вы производите бриллианты весом около 0,3 карата, а как насчет камней поменьше? Можете ли вы быть уверены, что люди не продают их как натуральные камни?
Мы знаем наших покупателей. Во многих случаях мы продаем бриллианты россыпью или уже вправленные в ювелирные украшения – конечному потребителю. В других случаях мы продаем их ювелирам, которые активно продвигают лабораторные бриллианты. Мы были первыми производителями, кто маркировал и надписал их лазером, и мы гордимся, что они выращенные.
В нескольких недавних случаях с «нераскрытыми бриллиантами» не производители продавали их как добытые камни – это алмазные дилеры сознательно покупали лабораторные бриллианты и продавали их как добытые для извлечения выгоды. В любой отрасли найдется небольшое количество недобросовестных людей.
«Эта проблема представляет большее значение для торговли, чем для публики. Торговля делает все возможное, чтобы ограничить принятие выращенных бриллиантов, не спрашивая, хочет ли этого покупатель».
Недавно произошел случай с ювелиром, который продал муассанит как бриллиант и другой случай с искажением цвета/чистоты при классификации бриллиантов. В конечном счете это обязанность компании знать, что они покупают и продают, независимо от того, добытый это бриллиант или выращенный.
В бриллиантах малых размеров большая часть стоимости складывается из огранки, а не из стоимости сырья, что делает цену на мелкие бриллианты примерно такой же, как и у добытых камней. Некоторые люди хотят выдать их за добытые, пытаясь извлечь быструю прибыль из разницы цен, но небольшой объем и схожие цены отпугивают их. Не то чтобы я одобрял это, но насколько это действительно важно, выращенные или добытые мелкие камни в кольце, если и те и другие стопроцентные бриллианты?
Как вы думаете, почему люди выбирают выращенные бриллианты? Из-за того, что они неконфликтны, экологически чистые, высокотехнологичные или по каким-то другим причинам?
По всем вышеперечисленным причинам. Большинство наших клиентов из розничной торговли покупают по крайней мере по одной из этих причин. Существует также растущая группа покупателей, которые по каким-то причинам не приобретают добытые бриллианты, добровольно ограничивая себя выращенными камнями, драгоценностями и/или ювелирными украшениями без камней.
Другая важная причина – доступные модные цветные бриллианты. Выращенные в лаборатории бриллианты доступны в голубом и розовом цвете, в котором их невозможно добыть, или они стоят так дорого, что недоступны для большинства.
Как вы думаете, покупатели видят в выращенных в лаборатории бриллиантах альтернативу бриллиантам или просто бриллианты? Разница между выращенными в лаборатории и натуральными бриллиантами более важна для торговли, чем для конечного потребителя?
Я думаю, покупатели просто видят в них бриллианты. Большинство потребителей рассматривают происхождение как еще один атрибут, ничем не отличающийся от чистоты или веса в каратах. Я говорю, что «происхождение: выращенные/добытые» может стать пятой «С». Конечно, некоторые предпочитают выращенные или добытые бриллианты, но раз большинство потребителей понимают, что выращенные бриллианты – это не подделка, многие даже предпочитают их.
Эта проблема представляет гораздо более важное значение для торговли, чем для покупателей. Торговля делает все возможное, чтобы ограничить признание выращенных бриллиантов, не спрашивая покупателей, что они предпочитают.
Временная диаграмма выращенных в лаборатории бриллиантов
1956
Компания General Electric выпускает первый коммерчески доступный техногенный бриллиант, полученный под высоким давлением и при высокой температуре.
Бриллианты, выращенные в лаборатории, не причиняют прямого вреда окружающей среде, но для их выращивания расходуется много энергии. Не вредит ли это экологическим характеристикам?
Нет. Каждый продукт оказывает какое-то влияние на планету. Быть экологичным – не обязательно улучшать планету, что почти невозможно для многих продуктов; но что важно – оказывать меньшее воздействие на природу, чем альтернативный продукт.
Шахты используют машины, работающие преимущественно на ископаемом топливе, которые к тому же вырывают гигантские ямы в земле. Даже если бы энергетические затраты были одинаковые при добыче и выращивании бриллиантов, а они не одинаковы, выращенные бриллианты оказывают значительно меньшее влияние на окружающую среду.
Наши предприятия используют сертифицированные мощности с полностью возобновляемыми источниками энергии. Другие расходные материалы в процессе незначительны – небольшое количество графита и т.д. Хотя я не скажу, что они имеют нулевое влияние на нашу планету, но это лучше для Земли, чем добывание камней из нее.
У меня нет статистических данных, чтобы подтвердить это, но традиционная разработка россыпей не может быть более экологичной, чем выращивание бриллиантов, даже если кто-то считает возобновляемый источник энергии недостаточно экологичным. Кроме того, у разработки россыпей скорее всего есть ограничения, связанные с условиями труда и правами человека.
У вас был магазин розничной торговли. Что с ним произошло? Вы сейчас продаете все свои товары через интернет?
Мы всегда продавали главным образом через интернет. Сейчас мы ищем новое место для розничной торговли, но пока не нашли, и продолжаем работать онлайн.
Кто покупает ваши товары? Что вы можете сказать о демографической статистике?
Наши бриллианты в основном используются в обручальных кольцах. Многие наши покупатели – это хорошо образованное поколение 2000-х, работающее в областях высоких технологий, таких как техника, химия, компьютерная технология и архитектура, или в области защиты окружающей среды. Мы наблюдаем больший интерес у широкой публики, чем это было несколько лет назад, так же как все больше людей проявляют интерес к фантазийным цветным бриллиантам. Фантазийные цветные добытые бриллианты исключительно редки и дороги, а многие люди даже не знают, что существуют другие варианты камней желаемого цвета.
Расходы на создание бриллиантов делают занятие этим бизнесом очень дорогим вариантом для многих компаний. Означает ли это, что отрасли не стоит бояться наплыва выращенных бриллиантов на рынке? Значит ли это, что ваш бизнес ограничен?
Это капиталоемкий бизнес. Общий объем производства всех выращенных бриллиантов для высококачественных ювелирных изделий в настоящее время меньше, чем выработка одной типичной алмазной шахты. Могут потребоваться годы, чтобы построить предприятие небольшого масштаба. Потребуются миллиарды для оснащения объекта, для того чтобы «наводнить» рынок выращенными бриллиантами. Мы можем предложить товар заинтересованным инвесторам, но еще не появился никто с таким размахом.
С совершенствованием технологий не снизятся ли цены на выращенные в лаборатории бриллианты?
Незначительно. Капитальные затраты большие и относительно фиксированные. Самые большие затраты – на электричество и на некоторые другие расходные материалы, цена на которые меняется незначительно. Цены на огранку, классификацию, логистику и соответствующие издержки развития фиксированные и одинаковые для выращенных и добытых бриллиантов.
«Каждый участник отрасли должен решить, продавать или нет выращенные в лаборатории бриллианты в зависимости от своих собственных интересов и интересов клиентов».
Как вы думаете, возможно ли вкладывать деньги в высококачественные бриллианты, выращенные в лаборатории, так же, как люди инвестируют в натуральные бриллианты?
Более 99% всех добытых алмазов не рассматриваются как алмазы «инвестиционного класса». А исключительно редкие алмазы продаются по цене миллионы долларов за карат и имеют размеры, которые не могут быть выращены в лаборатории. Если кто-то хочет вложить значительные деньги в лабораторные бриллианты, им было бы лучше купить технику или акции (мы можем помочь в этом). Я бы сказал, что это более предсказуемо, чем пытаться найти новый алмазный рудник.
Как вы информируете покупателей о выращенных в лаборатории бриллиантах?
Постепенно. Быть открытым и честным – это главное. Главная задача – убедить их в том, что это настоящий бриллиант. По любому определению это настоящий бриллиант, несмотря на то что торговля предпочитает не употреблять слово «настоящий». Многие компании продают фианит и муассанит как «выращенные в лаборатории бриллианты». После нашей информации большинство людей с удовольствием выбирают выращенный в лаборатории бриллиант по причинам, упомянутым выше.
Такое образование людей должно происходить медленно, чтобы совместить доступность с наличием товара. Спонсорская поддержка Кубка мира не принесла бы нам пользы, так как бриллиантов, выращенных в лаборатории, не хватит для продажи даже на одном стадионе, полном людей.
Хотели бы вы еще что-нибудь добавить?
Бриллианты, выращенные в лаборатории, еще только повышают свою доступность и качество. Независимо от того, хочет ли отрасль, чтобы их не существовало, пытается ли заставить их выглядеть плохо, пытается ли дать им менее привлекательные названия, потребители хотят их покупать – и количество таких людей растет. Мы знаем, что они предназначены не для каждого и не претендуем на это. Каждый участник отрасли должен решить продавать или не продавать лабораторные бриллианты исходя из своих интересов и интересов своих клиентов.