Навигатор ювелирной торговли
№5 (144) 2015
![№5 (144) 2015 №5 (144) 2015](/upload/iblock/1a4/may_2015_cover.jpg)
Содержание
с. 4 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Зачем нужны СПРАВОЧНИКИ «НАВИГАТОРА ЮВЕЛИРНОЙ ТОРГОВЛИ»?
с. 6 СОБЫТИЕ Итоги Estet Fashion Week: весна-2015
с. 8 ИНТЕРВЬЮ Артем КУСТОВ, учредитель, член совета директоров группы компаний «Славия», коммерческий директор ЗАО «ПроРАМПО»: «Наша главная задача – развитие ювелирного рынка в Республике Беларусь»
с. 16 РЫНОК РОСКОШИ Ювелирные украшения и бижутерия. Модель потребления в России
с. 22 СЕКРЕТЫ УСПЕХА SOKOLOV JEWELRY. Новые летние коллекции SOKOLOV
с. 24 МАРКЕТИНГ В ЦИФРАХ Падение продаж в кризис. Что делать? Вариант первый: повышение цен
с. 34 ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА Офисный работник vs удаленный. Стратегический выбор
с. 44 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Визуальная концепция ювелирных брендов в социальных медиа
с. 52 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Алмаз-холдинг. На пике популярности: серебряные изделия – тренд № 1 наступающего лета
с. 54 ТОВАРОВЕДЕНИЕ Ювелирные камни. Альмандин
с. 58 ВЫСТАВКИ Одно из трех главных событий Азии: Гонконгская выставка ювелирных изделий и драгоценных камней
с. 60 ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Тренинг управления конфликтом
с. 72 IDEX MAGAZINE Увеличивается ли количество выращенных в лабораториях бриллиантов? Часть 1
с. 73 IDEX MAGAZINE Лабораторные битвы
с. 82 IDEX MAGAZINE ВСЁ В D.NEA
![Зачем нужны СПРАВОЧНИКИ «НАВИГАТОРА ЮВЕЛИРНОЙ ТОРГОВЛИ»?](/upload/iblock/852/577558_596043157097708_286275920_n.jpg)
Я думала, что ответ на этот вопрос очевиден для всех владельцев и руководителей торговых предприятий. Но оказалось, что это не так. Что некоторые до сих пор искренне не понимают, зачем им платить деньги за справочники, когда, цитирую, «все это можно прочитать в интернете». Услышав такой аргумент, я очень сильно удивилась и даже немного растерялась. А потом поняла, что нужно все разложить по полочкам. То есть четко сформулировать причины: зачем платить деньги за наши справочники и почему это окупается сторицей.
![Итоги Estet Fashion Week: весна-2015](/upload/iblock/cad/sobitie.jpg)
18 апреля завершился девятый сезон единственной в России ювелирной недели моды Estet Fashion Week, где на подиуме традиционно представлены коллекции дизайнерской одежды и ювелирные украшения от различных брендов. Организатор Estet Fashion Week – Ювелирный дом «Эстет».
«Для тех, кто смотрел все показы в этом сезоне Estet Fashion Week, не остается сомнений: эту неделю моды бесполезно сравнивать с какой-либо другой, она уникальна. Анализируя показы, я испытываю гордость как за наших дизайнеров, так и за ювелиров», – отметил председатель совета Ассоциации «Гильдия ювелиров России», президент ЮД «Эстет» Гагик ГЕВОРКЯН.
![Артем КУСТОВ, учредитель, член совета директоров группы компаний «Славия», коммерческий директор ЗАО «ПроРАМПО»: «Наша главная задача – развитие ювелирного рынка в Республике Беларусь»](/upload/iblock/b15/interview.jpg)
50 ювелирных магазинов в 37 городах Республики Беларусь, 20 лет успешной работы, признание покупателей и уважение партнеров... О том, как группе компаний «Славия» удалось всего этого добиться, о начале пути и дне сегодняшнем, о планах на будущее мы побеседовали с Артемом КУСТОВЫМ, учредителем, членом совета директоров группы компаний «Славия», коммерческим директором ЗАО «ПроРАМПО».
![Ювелирные украшения и бижутерия. Модель потребления в России](/upload/iblock/e7c/rinok_roskoshi.gif)
Не первый год бижутерия и ювелирные украшения спорят между собой. Конечный предмет их спора, конечно, покупатель. Но потребительские предпочтения не стоят на месте и периодически меняются, поэтому в этом споре нет победителя и побежденного. Смещение покупательского интереса то в одну, то в другую сторону продиктовано экономической ситуацией.
Знание того, что влияет на выбор покупателей, поможет ювелирной рознице сориентироваться, какие позиции в ассортименте в тот или иной момент нужно усилить, а какие, наоборот, ослабить.
![SOKOLOV JEWELRY. Новые летние коллекции SOKOLOV](/upload/iblock/803/sokolov.gif)
Лето даёт женщинам прекрасную возможность продемонстрировать свои лучшие украшения, а ювелирным салонам — порадовать покупателей разнообразным ассортиментом актуальных моделей. Предлагаем вашему вниманию обзор летних коллекций компании SOKOLOV, которые отличает новый тип продуктов, уникальный дизайн, нестандартные вставки и «рентабельная» масса изделий.
![Алмаз-холдинг. На пике популярности: серебряные изделия – тренд № 1 наступающего лета](/upload/iblock/239/alm-hold.jpg)
В преддверии летнего сезона компания «Алмаз-Холдинг» дарит всем ценителям ювелирных украшений новые коллекции из серебра. Обладающие яркой индивидуальностью украшения станут абсолютным must have любого модного гардероба.
![Падение продаж в кризис. Что делать? Вариант первый: повышение цен](/upload/iblock/dfd/marketing_v_cifrah.jpg)
Самым нежелательным, но самым вероятным сценарием в условиях кризиса является падение продаж. Сегодня мы покажем в деталях, на что влияет и что может повлечь за собой это падение. А затем рассчитаем, как за счет увеличения цен на изделия можно обеспечить достижение запланированных до падения продаж показателей эффективности. Повышение цен – это и есть первый вариант оптимизации деятельности предприятия. Не самый популярный способ с точки зрения покупателей, но очень часто от этого никуда не деться.
![Офисный работник vs удаленный. Стратегический выбор](/upload/iblock/43e/eff_bus.jpg)
Почему сегодня руководители компаний все чаще и смелее рассматривают возможность удаленной работы для сотрудников? Ответ очевиден – это выгодно. Последние годы изменили наши представления о процессе работы и рабочем месте сотрудников благодаря развитию коммуникационных технологий. Новый вид занятости – удаленная или дистанционная работа – позволяет как работникам, так и владельцам компаний вооружиться гибким графиком, работать и управлять компанией в буквальном смысле из любой точки мира. Подходит ли вашей компании такой тип занятости сотрудников? Давайте разбираться.
![Визуальная концепция ювелирных брендов в социальных медиа](/upload/iblock/f73/int-market.jpg)
Визуальная представленность компаний в социальных сетях – область, которая требует особого внимания. В условиях высокой конкуренции и борьбы за аудиторию качество визуального контента может сыграть решающую роль. Как не упустить этот шанс и выглядеть отлично – главное, о чем мы сегодня поговорим.
![Ювелирные камни. Альмандин](/upload/iblock/277/tovaroved.jpg)
Ювелирные украшения с огненно-красными камнями достаточно востребованы. Кольца, серьги, браслеты или подвески из альмандина – ближайшего родственника граната – тому подтверждение. Их делают из золота или серебра. Этот камень необыкновенно красив в любой оправе.
Цена ювелирных изделий с альмандином может колебаться от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей. Но любое украшение с ним подарит вашим покупателям радость.
![Одно из трех главных событий Азии: Гонконгская выставка ювелирных изделий и драгоценных камней](/upload/iblock/3ae/HG_3.gif)
ИЮНЬ
Гонконгская Выставка Ювелирных Изделий и Драгоценных камней
Более 2,000 экспонентов из 40 стран и регионов
Более 26,100 покупателей из 117 стран и регионов
Более 70,000 квадратных метров выставочной площади
![Тренинг управления конфликтом](/upload/iblock/0dc/ps_upr.jpg)
Конфликты неизбежно становятся частью повседневной жизни. Но конфликт позволяет предотвратить застой общества, стимулирует поиск решения проблем и т.д.
«Чем более разнообразным становится мир, тем с большим числом ситуаций противоречий в интересах приходится сталкиваться», – считает Р.Фишер, известный специалист в области переговоров.
![Увеличивается ли количество выращенных в лабораториях бриллиантов? Часть 1](/upload/iblock/5b8/IDEX_mai.jpg)
Несмотря на страхи и сомнения торговли, выращенные в лабораториях бриллианты становятся реальным и приемлемым вариантом для хотя и небольшого, но уже растущего контингента покупателей.
Для одних людей это вопрос выбора товара, потребление которого, как они считают, причиняет очень мало вреда окружающей среде, для других – это шанс приобрести камни, которые они никогда не смогли бы позволить себе, если бы натуральные бриллианты были единственным вариантом. Третьи же заявляют о своем желании иметь «неконфликтный» бриллиант, который они могут купить, не беспокоясь о том, что его добыча причинила кому-то вред.
Таким образом, у каждого свои причины для приобретения того или иного вида бриллиантов, все зависит от личного выбора.
![Лабораторные битвы](/upload/iblock/858/IDEX_mai.jpg)
Несмотря на заявления некоторых компаний, что единственным допустимым доказательством истинной любви является натуральный бриллиант, мы понимаем, что это маркетинг, исключительно умный и грамотный маркетинг.
Спросите себя, неужели бриллиант, выращенный в лаборатории, менее романтичен, чем бриллиант, добытый из тонн грязи?
Вместо того чтобы отталкивать (или даже демонизировать) производителей алмазов и всю отрасль, выращивающую камни в лабораторных условиях, нам следовало бы приветствовать все, что поддерживает интерес к ним, независимо от их происхождения, особенно в период, когда многие потенциальные покупатели переносят свою привязанность к бриллиантам на другие предметы роскоши.
![ВСЁ В D.NEA](/upload/iblock/d65/IDEX_mai.jpg)
D.NEA – это отделение розничной торговли AOTC Group B.V, частной компании, базирующейся в Нидерландах и производящей выращенные в лаборатории бриллианты.
Даниэлла Макс задала несколько вопросов о выращенных в лаборатории бриллиантах и их будущем президенту компании Эрику Франклину.