Еще в рубрике
- Инвестиции в полудрагоценные камни
- Александр ТИХОМИРОВ, заместитель начальника Управления клиентской политики и маркетинга АК «АЛРОСА» (ПАО): Бриллиант как привлекательный инвестиционный инструмент
- Дина НАСЫРОВА, генеральный директор марки Ilgiz F: «Коллекцию ювелирных украшений нужно монетизировать»
- Александр ЧАМОВСКИХ, владелец JF Carat и бренда CHAMOVSKIKH, глава Гильдии ювелиров Урала: «Вкладывать деньги нужно в камни с высокими характеристиками»
- Андрей ЯНЧЕВСКИЙ, совладелец компании GOLD4U.ru: «Самыми интересными для инвестирования являются крупные бриллианты с высокими характеристиками»
Самое популярное:
Мы продолжаем разговор об инвестициях в драгоценные камни и ювелирные изделия. В прошлых номерах журнала мы обсудили преимущества инвестиций в ювелирные изделия по сравнению с другими видами инвестиций и разобрались, какие именно драгоценности нужно приобретать с инвестиционными целями. Мы также начали разговор о том, изделия с какими именно камнями нужно приобретать, вкладывая деньги. Сегодня мы продолжаем беседу с нашим постоянным экспертом Александром ЧАМОВСКИХ, владельцем JF Carat и бренда CHAMOVSKIKH.
Александр, а можно дать обобщенную характеристику по каждому виду драгоценных камней: какие из них считаются инвестиционно привлекательными?
В общих чертах можно. У бриллиантов должны быть следующие характеристики: от 1 до 3 по цвету и от 1 до 4 по качеству, то есть 3/4 - это инвестиционно привлекательные камни. Конечно, лучше, чтобы они были, например, 1/1, 2/2 или 3/3. Но 3/4 - это, на мой взгляд, граница, до которой бриллианты являются инвестиционными камнями.
Что касается изумрудов, это должны быть максимально чистые камни, по качеству – 1 или 2, цвет может быть 2 или 3, место рождения - Колумбия, Замбия и Урал (Россия). Месторождения этих регионов считаются инвестиционными.
Теперь о сапфирах. Тут нужны камни определенных цветов: «роял блю», «кашмир» (Кашмирское месторождение), «васильковые» (насыщенные васильковые цвета). Они не должны быть слишком черные и слишком светлые (например, бледно-синие или светло-голубые). Камни с нужными оттенками добываются в первую очередь в следующих регионах: Цейлон (Шри-Ланка), Кашмир, Мадагаскар. Это сапфиры инвестиционного качества. Если взять Китай, Австралию, Таиланд, то там инвестиционных камней чрезвычайно мало.
По рубинам самыми хорошими считаются месторождения Бирмы, оттуда поступает больше всего камней инвестиционного качества и цвета. Это камни с минимальным нагревом, а лучше вообще без нагрева, максимально чистые, не мутные, с минимальным количеством включений. Цвет камней должен быть не розовый, не темно-темно красный, а насыщенный красный.
Есть сегмент «суперинвестиционных» камней. Быстрее всего растут в цене цветные бриллианты - желтые, розовые, голубые, зеленые и красные (максимально редкие). Эти камни всегда только дорожают, их очень-очень мало, они весьма редкие. Конечно, должны быть соответствующие сертификаты на них - об этом я уже подробно рассказывал. Кроме того, не должно быть никаких сомнений относительно их облагораживания, это касается всех камней. Их характеристики не должны быть каким-то способом улучшены.
То есть если денег у человека не очень много и он хочет их вложить, ему нужно покупать качественные золотые украшения без камней. А вот если денег уже больше, то стоит задуматься об украшениях с камнями... Кстати, какую минимальную сумму должен иметь покупатель, чтобы приобрести инвестиционно привлекательное украшение с камнем?
Изделие с инвестиционным бриллиантом, например, в рознице будет стоить от 70 тысяч рублей.
Давайте перейдем к рознице. Если магазины захотят продавать ваши изделия, рекламируя именно инвестиционную составляющую, но они никогда раньше этим не занимались и не умеют это делать, вы окажете им помощь?
Конечно. Мы предоставляем полный пакет услуг - от презентации продукта до обучения персонала. Мы расскажем, как это правильно и грамотно делать. Все наши консультации бесплатны при условии закупки определенного объема продукции. Мы занимаемся обучением уже несколько лет: учим «читать» сертификаты, правильно презентовать продукцию, грамотно объяснять покупателю, за что он платит, и т.д. Обращайтесь - мы всегда поможем!
620073, Екатеринбург, ул. Крестинского, 44, офис 1000
+7 (343) 383-46-01;
