Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2016
  4. №5 (154) 2016
  5. 21486
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ИНВЕСТИЦИИ

  • Инвестиции в полудрагоценные камни
  • Дина НАСЫРОВА, генеральный директор марки Ilgiz F: «Коллекцию ювелирных украшений нужно монетизировать»
  • Александр ЧАМОВСКИХ, владелец JF Carat и бренда CHAMOVSKIKH, глава Гильдии ювелиров Урала: «Мы обучаем наших розничных партнеров ювелирным инвестиционным продажам»
  • Александр ЧАМОВСКИХ, владелец JF Carat и бренда CHAMOVSKIKH, глава Гильдии ювелиров Урала: «Вкладывать деньги нужно в камни с высокими характеристиками»
  • Андрей ЯНЧЕВСКИЙ, совладелец компании GOLD4U.ru: «Самыми интересными для инвестирования являются крупные бриллианты с высокими характеристиками»

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№5 (154) 2016

Рубрика: ИНВЕСТИЦИИ

Александр ТИХОМИРОВ, заместитель начальника Управления клиентской политики и маркетинга АК «АЛРОСА» (ПАО): Бриллиант как привлекательный инвестиционный инструмент
Александр ТИХОМИРОВ, заместитель начальника Управления клиентской политики и маркетинга АК «АЛРОСА» (ПАО): Бриллиант как привлекательный инвестиционный инструмент

На отраслевой конференции «Рынок драгоценных камней и ювелирных изделий. Насущные вызовы и перспективы развития», состоявшейся недавно в Гильдии ювелиров России, с докладом на тему «Бриллиант как привлекательный инвестиционный инструмент» выступил Александр ТИХОМИРОВ, заместитель начальника Управления клиентской политики и маркетинга АК «АЛРОСА» (ПАО). Сегодня мы публикуем наиболее интересные отрывки из его доклада.

Добыча, спрос и цены

В последние несколько лет в мире добывается 120-130 млн карат драгоценных камней, из которых ювелирные алмазы составляют 25%. Мировой объем добычи алмазов в динамике (2004-2015 годы) представлен на графике 1.

Какими бы большими ни казались эти цифры, в последние несколько лет наблюдается падение добычи алмазного сырья. И это оказывает позитивное влияние на поддержку цен на бриллианты. Даже если в ближайшее время будут открыты новые месторождения (чего за последние десятилетия почти не случалось), стоимость их разработки (производственные расходы по запуску месторождения и добыче алмазов) будет достаточно высокой. Кроме того, спрос на алмазы выше, чем их предложение на мировом рынке. Соотношение добычи и спроса на алмазы показано на графике 2.

Что касается цен на бриллианты, их динамика отражена на графике 3, а сравнение изменения динамики цен на основные активы представлено на графике 4.

tabl_1.gif


graf_1.gif
graf_2.gif
graf_3.gif

Особенности бриллианта

Благодаря De Beers и ее культовой маркетинговой кампании бриллианты известны во всем мире и имеют статус роскоши.

Между тем бриллианты помимо эстетической привлекательности обладают следующими уникальными характеристиками:

■ понятие «бриллиант» известно во всем мире;

■ бриллианты не подвержены действию времени, любому природному алмазу не менее 900 миллионов лет;

■ бриллианты имеют:

■ высокую капиталоемкость,

■ малый размер,

■ просты в хранении и содержании;

■ удобны в транспортировке;

■ мультивалютны - бриллианты продают/ покупают во всем мире в долларах США/ евро/фунтах/юанях/рублях;

■ существуют общепризнанные стандарты по оценке бриллианта;

■ переход права собственности не подлежит государственной регистрации, нет сложных процедур оформления права собственности на бриллианты;

■ за обладание бриллиантами не нужно платить налоги; а в России владелец имущества освобожден от уплаты налога с дохода от реализации данного имущества, если имущество находилось в собственности более трех лет;

■ цена на бриллианты подвержена небольшим колебаниям, но в долгосрочной перспективе показывает рост.

Развитие информационных технологий привело к тому, что получить информацию об индикативных ценах на бриллианты не составляет проблем. Публикации в IDEX Online и на других ресурсах изменили ситуацию и привели к прозрачности рынка.

Таким образом, если понимать под «товаром» (commodity) предметы, которые можно использовать для обмена, и при этом качество данных предметов можно однозначно квалифицировать на основе стандартных критериев, то бриллиант имеет потенциал стать одним из таких товаров (commodity). Точнее - самым прекрасным товаром.

События, происходящие на мировом рынке, подтверждают данный факт.

■ В Сингапуре в мае этого года начала работу биржевая площадка SDiX, на которой будут продаваться боксы с бриллиантами.

■ Rapaport group совместно с GIA начали выпускать сертификаты на инвестиционные бриллианты Investment Diamond Reports (IDR).

Российские реалии

Инвестиционная ситуация на российском рынке не отличается от общемировой.

■ Инвесторы ищут инвестиционные инструменты, не зависящие от курсов валют, цен на нефть, цветные и драгоценные металлы.

■ Рынок испытывает потребность в реальных сберегательных инструментах, а не в производных от товарных активов.

Тем не менее проведенный анализ показал: существует ряд факторов, сдерживающих использование бриллиантов как инвестиционного актива в России. Основными из них являются:

1. В России нет авторитетной геммологической лаборатории, заключение которой не подвергалось бы сомнению.

2. Существует миф, и продавцы бриллиантов его всячески поддерживают, о сложности определения характеристик бриллиантов и об исключительной уникальности каждого бриллианта.

3. Существующая система налогообложения. Инвестор при покупке бриллианта уплачивает НДС, который ему не возвращается при продаже бриллианта. Таким образом, инвестор при вложении в бриллианты теряет 18% стоимости бриллианта.

Пути решения проблем

Рассмотрим подробнее перечисленные выше факторы и пути решения создаваемых ими проблем:

1. Согласно Постановлению № 372 от 5 апреля 1999 года ограненные драгоценные камни могут быть реализованы физическим лицам только в сопровождении сертификатов. Выдача сертификатов производится в соответствии с ФЗ № 184 от 7 декабря 2002 года «О техническом регулировании». Сертификация проводится в соответствии с ГОСТ Р 52913-2008.

Между тем наличие сертификата не гарантирует владельцу драгоценного камня, что при продаже бриллианта цена будет формироваться с учетом характеристик, указанных в сертификате. Более того, покупатель, порой осознанно, будет стараться занизить эти характеристики.

Следовательно, необходимо защитить инвестора от субъективности оценщиков. Необходимо развивать доверие к институту сертификации. Для этого можно использовать опыт других товарных активов. К примеру, на рынке драгоценных металлов существует ассоциация LBMA (London Bullion market association), стандарты GOOD DELIVERY на драгоценные металлы. Раз в несколько лет все аффинажные заводы, входящие в данную ассоциацию и выпускающие слитки со статусом качества GOOD DELIVERY, проходят процедуру тестирования, где проверяется качество продукции данных заводов. Проводится это несколькими способами: лаборатория завода проверяет химический состав тестового слитка; завод направляет для теста свой слиток с подробным описанием химического состава.

С драгоценными камнями можно поступить аналогично, более того, в данном случае это будет менее затратно, поскольку слитки драгоценных металлов разрушаются при проведении экспертизы, бриллианты - нет.

2. В качестве решения проблемы развеивания ореола таинственности вокруг характеристик каждого бриллианта и исключительной компетенции геммолога по проведению анализа характеристик бриллианта можно предложить следующее: создать единую базу данных с информацией об индивидуальных особенностях инвестиционных бриллиантов и наносить на бриллиант маркировку либо использовать уникальные особенностей каждого камня, образующиеся при шлифовке. В настоящее время проводится анализ данных способов.

В этом случае эксперту будет достаточно зайти в базу данных, найти соответствующий бриллиант и с помощью специального оборудования сравнить информацию, указанную на камне и в базе данных.

3. Следующая проблема - НДС.

АК «АЛРОСА» (ПАО) и Минфин РФ провели ряд совещаний по данному вопросу. Нельзя сказать, что в Минфине не понимают этой проблемы. Более того, были предложены различные варианты, позволяющие сделать привлекательными инвестиции в бриллианты, при этом не отменяя НДС. Именно сейчас идет работа над этим вопросом.

АК «АЛРОСА» (ПАО) совместно с товарной секцией Московской биржи прорабатывает вопрос о запуске торгов бриллиантами. Запуск торгов бриллиантами на Московской бирже позволит:

■ обеспечить прозрачную систему ценообразования на новый финансовый инструмент;

■ привлечь к проведению операций с инвестиционными бриллиантами профессиональных участников рынка, финансовые институты;

■ фискальным органам - получить ценовую базу для расчета налогообложения операций с инвестиционными бриллиантами.

Нельзя сказать, что все просто, приходится сталкиваться и с техническим трудностями, и со скепсисом коллег, но в «АЛРОСЕ» уверены, что все получится.

На первый взгляд кажется, что, идя в ретейл, «АЛРОСА» вступает в конкуренцию с ювелирными компаниями за деньги покупателя. Но это не так.

Во-первых, ювелиры продают эмоции, а мы хотим продавать инструмент, позволяющий сберечь накопления.

Во-вторых, в случае успешной реализации нашего проекта мы создадим условия для вторичного рынка драгоценных камней, что сделает ювелирные изделия с бриллиантами более ликвидными, а следовательно - увеличит спрос на них.

В-третьих, нужно понимать, что ювелиры - не главное звено в цепи реализации бриллиантов, и они не могут нести ответственность за состояние цен на бриллианты. Главным звеном являются потребители, ведь они в конечном счете решают, что является приемлемым уровнем цен.

В заключение хочется отметить, что мы активно используем опыт наших коллег с сингапурской биржевой площадки, а также анализируем весь существующий опыт по инвестициям в бриллианты. Данный проект большой, инфраструктурный, требующий значительных трудовых и финансовых инвестиций, но АК «АЛРОСА» (ПАО) готова идти на это.


Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:205414146 Хиты сегодня (02.07.2025) -34332
Хосты:7166593 Хосты сегодня (02.07.2025) -7166593
Посетители сайта:89417635 Посетители сегодня (02.07.2025) -1968 Посетители сейчас (02.07.2025 04:23:02) -34
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025