- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Пленарное заседание Кимберлийского процесса (KP), которое проходило с 13 по 17 ноября 2016 года, приняло предложение председателя Ахмеда бен Сулейма учредить постоянный секретариат и одобрить создание общего фонда для НПО (неправительственные организации). Принятию решения предшествовали четыре дня интенсивных дискуссий и дебатов.
Что касается общего фонда для всех НПО, то ОАЭ внесли 25 000 долл. в его создание и призвали остальных представителей индустрии внести оставшуюся сумму, чтобы создать общий фонд в 105 000 долларов. Оба предложения переданы на утверждение Генеральной Ассамблее ООН. Одновременно будут обсуждаться вопросы разработки универсальных критериев для оценки алмазов.
«Принятие нами председательства в КП в этом году стало событием историческим, но, я надеюсь, естественным, - сказал бен Сулейм в начале встречи. - Мы расширили прием во все органы Кимберлийского процесса. Как вы знаете, некоторые блокировали прием (the Civil Society Co-alition). Но мы решили во время нашего руководства не тормозить этот процесс, и я надеюсь, вы согласитесь, что ни одна повестка дня не была смелее и никакие проблемы не были более важны для успеха организации, чем те, которые мы здесь сейчас обсуждаем».
Кроме того, план по внедрению Block-chain technology (подробнее о технологии читайте далее) будет изучаться одной из рабочих групп KP в этом году, а также будет запущен новый сайт KP.
Директор по маркетингу и корпоративным коммуникациям компании DMCC Питер Джекобсон сказал о новом сайте KP, что у него более современный интерфейс и удобство пользования: «Сайт не только для членов KP, но также для общения и образования широкой общественности. Предполагается, что новый сайт будет полностью адаптивным - он будет работать на любом устройстве и на всех пяти официальных языках KP. Сайт был разработан и запущен в конце 2016 года.
Кроме того, Австралия будет председателем KP в 2017 году, и собрание согласилось, что ЕС должен быть заместителем председателя в 2017-м и председателем в 2018-м, в то время как Индия будет вице-председателем в 2018-м и председателем в 2019-м.
Оценка алмазов
KP выразил поддержку работе по оценке, проделанной до настоящего времени, а также отметил, что последовательная разработка методологии, обучение и техническая помощь правительственным чиновникам были бы полезны для того, чтобы гарантировать добытчикам справедливую цену за камни. Ставший с 2017 года председателем KP Роберт Оуэн-Джонс заявил, что Австралия продолжит работу по оценке необработанных алмазов, которую ОАЭ начала в 2016 году.
Неделя встреч началась 13 ноября с того, что председатель KP Ахмед бен Сулейм в своем вступительном слове рассказал о предыдущих собраниях, на которых проходило обсуждение предложений по оценке алмазного сырья. Важно достичь консенсуса по вопросу оценки алмазов в Африке, чтобы оказать положительное влияние на добытчиков и шахтеров в африканских странах-производителях, отметил он на встрече. А председатель Дубайской алмазной биржи Петер Меус объяснил, что цель встречи - достичь прогресса в создании для африканских стран возможности получать максимальную выгоду от своих ресурсов, а также в создании одинаковых условий для импортных и экспортных центров. Это привело бы к более официальному подходу в оценке алмазов.
Ахмед бен Сулейм
Предложенные ОАЕ критерии для программы оценки были основаны на семи принципах. По сути это четкое управление, независимое и объективное, универсальность применения, использование метода реверсивной технологии для установления цен на алмазы, основанной на современных сделках и учитывающей факторы колебания цен на рынке.
Во время дискуссии по этому вопросу Эрни Блом отметил, что решающим фактором в оценке является знание того, что происходит на рынке, иначе «вы окажетесь в трудном положении, особенно как покупатель».
«Я думаю о том, как мы собираемся помогать добытчикам, оказавшимся в трудной ситуации. Как они получат справедливую цену? Каждая страна имеет возможность ввести свою систему цен, и это нормально. Но как быть с мелкими старателями, которые приносят на продажу свой пакетик с камнями раз в неделю, чтобы прокормить свою семью, и которые нуждаются в нашей защите? Проблема в предлагаемой методологии, и мы должны принять перспективное решение и убедиться, что поступаем правильно».
Были претензии, что нет четкой связи между ценами на алмазы и бриллианты. Цены на бриллианты зависят от многих факторов, и они довольно статичны. Алмазы покупаются для разных целей, фабрики должны быть открыты для покупателей. Поэтому цены на алмазы непостоянны и не зависят от цен на бриллианты.
Меус рассказал, что широкий круг специалистов пришел к общему мнению, что это возможно: «Мы понимаем, что это разрушительно для торговли и не может им сразу понравиться, но мы должны видеть перспективу. В конечном итоге следует попробовать сделать это, иначе мы не достигнем долгосрочной прозрачности в торговле».
Дороти Гизенга из Diamond Development Initiative говорит, что добытчики не знают, как оценить свои камни, и очень нуждаются в наличных деньгах, поэтому они продают их первому подвернувшемуся покупателю: «Вы не можете обучить их всему, но вы можете дать им информацию, чтобы они лучше разбирались в стоимости своего товара. Таким образом, если методика будет разработана, она должна быть доступна старателям. Здесь необходимо сотрудничество с правительством. Мы согласны, что надо что-то делать и что методика должна быть разработана. Надо двигаться вперед. Старатели должны иметь доступ ко всему, что касается системы оценки». Также была упомянута необходимость обучения обработке алмазного сырья, так как цены на необработанные алмазы ниже.
Участники говорили о том, что у некоторых добытчиков есть знания, другие же безграмотны, поэтому обучение будет для них проблемой - им нужны деньги, и у них нет времени искать более выгодные цены. Поэтому они принимают первое предложение, так как им надо продать товар как можно быстрее. Соответствующее обучение необходимо. И не имеет значения, кто этим будет заниматься, главное - чтобы они его получили.
«Цель встречи - достичь прогресса в создании для африканских стран возможности получать максимальную выгоду от своих ресурсов, а также в создании одинаковых условий для импортных и экспортных центров. Это привело бы к более официальному подходу в оценке алмазов».
Петер Меус
Общий фонд для НПО
Ахмед бен Сулейм говорил о жизненно важной роли KP, поддержке Коалиции НКО и постоянном секретариате. ОАЭ обещали 25 000 долл. на финансирование затрат Коалиции НКО (Civil Society Coalition - CSC). Суть НКО -плюрализм и представление интересов всех звеньев, а не централизованная дисциплина.
«Мы благодарны всем за поддержку инициативы финансирования НКО. На пленарном заседании я отмечу, что, будучи председателем, я был поражен самоотверженностью НКО в самых сложных условиях. Знаю, что это не новое наблюдение и что НКО косвенно поддерживались долгие годы. Но нужно признать эти реалии.
Чтобы внести свой вклад в выполнение наших решений, НКО необходимы ресурсы, чтобы наравне с нами принять участие в действиях, которые предпринимает промышленность и участники KP. Это отдельные делегации и группы с участием лиц, чей опыт и мнение мы должны услышать, какими бы неудобными они иногда ни были. Так что если мы хотим поддержать их, то должны быть уверены, что НКО не несут ответственности ни перед кем, кроме своих избирателей и населения, о котором они заботятся. Наши предложения отвечают этим потребностям.
Себестоимость такого предложения очень скромная по сравнению с тем влиянием, которое оно окажет на все уровни и на качество нашей работы.
Мы твердо убеждены, что этим путем надо идти. Разъяснительная работа должна сочетаться с обязательствами: для немедленного финансирования я внесу
25 000 долларов в общий фонд. Я надеюсь, что смогу убедить своего преемника на посту председателя поддержать это начинание, чтобы мы могли продолжить работу в этом направлении.
В следующем году мы рассчитываем активизировать промышленность, чтобы они сделали свой вклад в этом направлении, и тогда мы добьемся, чтобы система быстро сформировалась и работала независимо в 2017 году».
Меус сказал: «Это не очень удачный год для проекта, так как CSC не участвует в нем, но нам не следует находиться в зависимости от их финансов. Наша задача сделать так, чтобы наша деятельность была независимой. Мы можем и должны создать новый уровень ответственности при финансировании CSC-группами. Мы хотим быть уверены, что наши деньги потрачены не зря. А CSC должны быть независимы друг от друга, правительственных организаций, других промышленных игроков и иных НПО».
Постоянный секретариат
По вопросу постоянного секретариата бен Салем поясняет: «Мы необычны как наднациональная организация, поэтому мы менее бюрократизированы. Мы настолько экономны, что не способны эффективно действовать там, где это требуется. Так было в Центральной Африканской Республике, где мы принимали и выполняли решения, которые влияют на жизнь всего населения. Много наших навыков как организации не могут быть применены по желанию очередного председателя.
СПРАВКА «Навигатора ювелирной торговли» Blockchain technology - это технология надежного распределенного хранения достоверных записей по большому счету о чем угодно. Например, в blockchain можно хранить записи о денежных переводах. И в криптовалютах blockchain как раз используется для фиксирования информации о том, кто, кому и сколько виртуальных денег перевел. Но в blockchain можно хранить и данные о выданных кредитах, правах на собственность, нарушении правил дорожного движения, бракосочетаниях. В общем, все, что можно записать на бумаге, можно записать и в blockchain с одним лишь отличием - в blockchain просто нереально подменить или подделать записи. (Источник: www.multitran.ru). |
Мы не стремимся просто что-то делать, а хотим делать это по-другому, лучше, более профессионально. То, что мы достигли многого, свидетельствует о необычайной самоотверженности и работоспособности волонтерской организации. А сейчас нам надо создать квалифицированную, компактную, эффективную, небольшую и постоянную организацию с постоянными навыками и опытом, а также использовать существующие ресурсы, которыми обладает ООН по всему миру».
Питер Меус сказал, что необходимы перемены, которые принесут пользу и сделают KP более эффективным: «Все, что укрепляет доверие потребителей, - хорошо. Прогресс должен быть справедливым.
На алмазных разработках наш долг - быть справедливыми и последовательными. Мы не предлагаем что-то другое, мы считаем, что надо делать то же самое более эффективно.
ОАЭ считают, что KP нуждается в постоянном секретариате, потому что развитие любого невнедренного мастерства или инициативы теряется с приходом нового председателя в начале каждого года. Существует структурный дефицит. Мы восполняем его как волонтеры. Когда страна находится под санкциями, нет средств, способных восстановить произошедшие изменения, как это можно сделать с автомобилем. Нам нужен постоянный секретариат, должным образом финансируемый странами-потребителями и возглавляемый африканским кандидатом».
Blockchain technology
Состоялась презентация Blockchain technology. Сообщалось, что многие страны и организации приняли ее. ОАЭ даже инвестировали в нее деньги, видя, как хорошо она может помочь в поиске информации, и надеясь, что члены KP примут ее.
Руководители убеждены, что KP должен вкладывать время и усилия в технологию. Алмазы продаются и перепродаются, что приводит к путанице в цепочке поставок, а Blockchain смог бы оцифровать эту цепочку. Технология даст KP возможность получать информацию о каждой отгрузке и сведет риск подделки сертификатов до нуля. Эти данные будут храниться во всех 54 звеньях KP, а не только на центральном сервере.
«Мы активно продвигаем идею, что потребители должны покупать у авторитетных продавцов, признанных членов торговых сообществ. И если возникнут проблемы, то потребитель получит возмещение».
Синтетические бриллианты
Хаим Эвен-Зохар представил синтетические бриллианты и рассказал, что это настоящие камни, просто они сделаны на заводе, а не добыты из земли. Синтетические бриллианты являются огромным научным достижением, сказал он. Люди пытались создать алмазы в течение столетий, но возможным это оказалось только в 1953 году. А год спустя компания General Electric осуществила выпуск первых таких камней. Сейчас есть мощное оборудование для синтетической продукции. Хотя большая ее часть производится для промышленного использования, начат выпуск продукции для ювелирной отрасли.
Он рассказал об одной из фабрик, которая имеет 10 000 станков, работающих в режиме 24/7. Хотя технология не простая, она широко применяется. Потребовалось около семи лет, чтобы начать производство даже после того, как были привлечены ученые и техники.
И это не только маленькие бриллианты, но и большие, сказал он. Производятся камни весом в 42 карата: «Один российский производитель обычно изготавливает бриллианты весом в 10-15 карат, а сейчас экспериментирует с камнями в 40-60 карат. Вы можете вырастить 100 и более бриллиантов одновременно в одном станке. Вы можете заказать размер, качество чистоты и запросить конкретные характеристики. Разрабатываются и фантазийные бриллианты. Общий годовой объем камней для промышленности и ювелирных изделий составляет 8-10 млрд карат. Изделия ювелирного качества и близкого к тому составляют 4,5 млн карат с общей стоимостью 600-650 млн долларов.
Индустрия нуждается в помощи государства. Нужны единые правила игры и регулирование в отношении отмывания денег, аудит и ответственный выбор поставщиков - такой же, какой требуется для натуральных камней. Продавцы должны отвечать за качество. Ведь отсутствие рентабельности - стимул для некоторых фирм и частных лиц смешивать натуральные и искусственные камни.
Коллективное обсуждение синтетических бриллиантов
Президент CIBJO Гаэтано Кавальери сказал, что позиция организации всегда была ясной и четко описанной в Diamond Blue Book: «У нас нет проблем с продуктом: он законный до тех пор, пока он открытый».
Между тем президент WFDB Эрни Блом заявил, что организация признает, что синтетические бриллианты - нишевый продукт и для них есть место на рынке, но есть и неприятие нарушений: «Наше самое большое беспокойство заключается в том, что, проходя дальше по трубопроводу, они могут быть не раскрыты как синтетические. Нам надо работать вместе с правительством и правоохранительными органами. Мы активно продвигаем идею, что потребители должны покупать у авторитетных продавцов, признанных членов торговых сообществ. И если возникнут проблемы, то потребитель получит возмещение».