Еще в рубрике
- Обзор ситуации на ювелирном рынке: цифры, факты, лидеры отрасли
- Пробирная палата России провела Общественный экспертный совет
- Итоги 2016 года: цифры, факты, лидеры отрасли
- Пробирная палата провела пресс-тур в честь празднования 317-летия пробирного надзора
- Александр ДЕНИСЕВИЧ: «Нужна массированная реклама ювелирных изделий как товарной группы»
Самое популярное:
Алексей Юрьевич ПЕТРОВ, начальник Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора «Каждое второе российское изделие из драгоценных металлов произведено нашими ювелирами»
Одной из самых крупных в России по объемам работы является Верхне-Волжская Государственная инспекция пробирного надзора (ВВГИПН). Сюда привозят изделия на опробование и клеймение производители трех традиционно ювелирных областей – Костромской, Ивановской и Ярославской. Об итогах работы за 2016 год и ситуации в 2017-м мы побеседовали с начальником ВВГИПН Алексеем Юрьевичем ПЕТРОВЫМ.
Алексей Юрьевич, расскажите об итогах работы вашей инспекции за 2016 год. Как изменились показатели по сравнению с предыдущим годом?
Всего за 2016 год в Верхне-Волжской Государственной инспекции пробирного надзора было заклеймено 32,45 миллиона изделий. Из них 16,24 миллиона – из золота и 16,21 миллиона – из серебра. Это составляет 47,4% от всех изделий, заклейменных государственными инспекциями ФКУ «Пробирная палата России». Данные цифры позволяют мне с гордостью сказать, что практически каждое второе российское изделие из драгоценных металлов произведено ювелирами Костромской, Ивановской и Ярославской областей.
Если сравнивать показатели, то количество золотых изделий, заклейменных в 2016 году, по сравнению с 2015-м увеличилось на 7,46%, а серебряных уменьшилось на 27,98%. Но это не означает, что ювелиры стали производить меньше серебряных украшений. Просто они воспользовались правом осуществлять клеймение серебряных изделий массой до 3 грамм включительно (без учета вставки) на добровольной основе.
Какие предприятия стали лидерами ювелирной отрасли ваших регионов в 2016 году?
Подведомственные нашей инспекции регионы, как я уже отметил, – это Костромская, Ивановская и Ярославская области. По состоянию на 1 мая 2017 года на специальном учете у нас состоят 2077 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и камнями. Большую часть из них составляют ювелиры Костромской области. Таким образом, Кострома по праву носит звание «Ювелирной столицы России».
Безусловными лидерами наших регионов по производству ювелирных изделий из золота за 2016 год являются ООО «Красносельский ювелирный завод «Диамант» и ООО КоЮЗ «Топаз», а по производству ювелирных изделий из серебра – ООО «Диамант-С» и ЗАО Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня». В десятку лидеров ювелирной отрасли наших регионов входят предприятия, приведенные в таблицах 1 и 2. (Рейтинг составлен по количеству ювелирных изделий за 2016 год.)
Таблица 1. Предприятия – лидеры по количеству заклейменных изделий из золота, ВВГИПН, 2016 год

Таблица 2. Предприятия – лидеры по количеству заклейменных изделий из серебра, ВВГИПН, 2016 год

А что происходит в 2017 году? Можно делать какие-либо прогнозы?
По итогам работы за первые пять месяцев 2017 года мы наблюдаем рост производства ювелирных изделий из драгоценных металлов в наших регионах на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Можно с большой долей вероятности предположить, что эта тенденция сохранится – и к концу 2017 года мы также будем наблюдать рост объемов производства ювелирных изделий по сравнению с 2016 годом.
Как вы взаимодействуете с ювелирными предприятиями ваших регионов? Какие проблемы решаете сообща?
Одной из главных задач Государственной инспекции пробирного надзора является осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации в области производства, извлечения, переработки, использования, обращения, учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Для решения этой задачи ВВГИПН взаимодействует с ювелирными предприятиями наших регионов по различным вопросам.
Основными направлениями совместной работы являются:
■ опробование, анализ и клеймение всех ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов;
■ исполнение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
■ периодический государственный контроль над производством, извлечением, переработкой, использованием, хранением и учетом драгоценных металлов и драгоценных камней, их лома и отходов во всех организациях, осуществляющих указанную деятельность;
■ экспертиза оттисков государственных пробирных клейм, контрольные анализы и техническая экспертиза драгоценных металлов и продукции из них;
■ осуществление специального учета организаций, в том числе воинских частей и воинских формирований, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них;
■ осуществление справочно-информационного обслуживания юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности. В инспекцию постоянно поступают запросы разъяснить ту или иную статью законодательных или подзаконных актов.
О проблемах ювелирной отрасли в последние годы на различных площадках говорят очень много. Не хотелось бы повторяться. Пробирная палата России принимает активное участие в этих мероприятиях. Хочется призвать все заинтересованные стороны – как органы государственной власти, так и общественные организации и ювелиров – к конструктивному диалогу.
Как вы думаете, что должны изменить в своей работе российские ювелирные предприятия, чтобы не только выжить, но и добиться успехов в экономически сложные времена?
Во-первых, более тесно взаимодействовать с органами государственной власти через общественные организации по вопросам обсуждения законов, подзаконных актов, технических регламентов, относящихся к ювелирной отрасли. Во-вторых, активно применять современные, в том числе с использованием интернета, а также нестандартные методы продвижения бренда ювелирного бизнеса, создавать оригинальную, необычную, креативную рекламу, использовать в своей работе новейшие технологии, оборудование и так далее. Этот список можно продолжить до бесконечности. В общем, активно использовать все приемы и методы современного маркетинга. Когда-то я прочитал и хочу процитировать: «Маркетинг – это рыбалка. Если хочешь поймать рыбу, нужно понять: в каком озере она водится, чем питается, когда спит, какие озера уже заняты рыбаками, а какие пустуют? На эти вопросы и отвечает маркетинг».
И в заключение - ваши пожелания читателям нашего журнала.
Я хочу пожелать всем читателям вашего журнала творческих успехов, развития и процветания бизнеса. Радуйте российских покупателей интересными и прекрасными ювелирными изделиями, высоким качеством продукции и обслуживания. Также хочу пожелать всем счастья и семейного благополучия!
