- Поколение Z
- Берем ответственность на себя: GJEPC и индийская алмазная промышленность
- Вне поля зрения. Кампании по продвижению бриллиантов, которые никто не заметил...
- Решение проблемы диамантеров: как привлечь большую долю расходов потребителей
- Компания Sarine Technologies отмечает 30-летие!
Интервью с Эли Авидаром
Через год после того, как была образована первая в мире финансово-техническая компания, предложившая криптовалюту, обеспеченную алмазами, эксклюзивное соглашение между компанией Carats.io и Израильской алмазной биржей было отменено. Вскоре после этого было объявлено, что Эли Авидар, бывший генеральный директор биржи, а также Израильского алмазного института, был назначен новым президентом компании.
Бывший израильский дипломат, который был тесно связан с основанием Carats.io, теперь намечает пути развития компании как внутри, так и вне алмазной отрасли. В рамках этой стратегии подписали ряд соглашений, среди них - MOU (меморандум) с IDEX, а еще один - с Celsius, глобальной финансовой платформой с распределенной базой данных, которая дает возможность своим членам заимствовать капитал и получать проценты от своих криптодоходов.
В эксклюзивном интервью журналу IDEX Авидар рассказал о новейших разработках и перспективах на будущее.
Вы недавно объявили о подписании соглашения с Celsius. В чем важность этого соглашения?
После кризиса стандартного ипотечного кредитования в 2008 году алмазы стали восприниматься банковским сообществом не как привилегированные активы, а как рискованные. В результате в алмазной отрасли сложился финансовый кризис, который на первый взгляд почти невозможно разрешить. Наше соглашение с Celsius призвано вернуть алмазу статус привилегированного актива.
Celsius предоставляет кредиты в долларах США и евро под залог в криптовалюте и цифровых денежных знаках, хранящихся в электронном кошельке. Среди знаков, которые Celsius принимает, - токен CARAT, обеспеченный алмазами.
В отличие от биткойна и других крипторесурсов, где цена определяется спросом и предложением и исторически наблюдаются сильные колебания стоимости, токен CARAT связан с ценой алмазов, продающихся на рынке, что отражается в нашем DFX-индексе. А он, несомненно, стабилен. Celsius установил, что цена залога токена CARAT в долларах США будет значительно ниже, чем более волатильно обеспеченная криптовалюта.
Мы создали модель, при помощи которой диамантер, имеющий токены CARAT в Celsius-кошельке, может получить финансирование для своего бизнеса простым нажатием кнопки.
СПРАВКА «Навигатора ювелирной торговли»
ТОКЕИ - это единица учета, которая используется для представления цифрового баланса в некоем активе. Учет токенов ведется в базе данных на основе технологии блокчейн, а доступ к ним осуществляется через специальные приложения с использованием схем электронной подписи.
|
Но чтобы получить то, о чем вы говорите, представителям индустрии необходимо иметь токены CARAT в своем электронном кошельке. Каковы шансы тех, кто традиционно осторожен в отношении перемен?
Конечно, это означает прыжок в неизведанное, но то же самое случилось, когда представители алмазной отрасли начали заниматься бизнесом в интернете, или годами ранее, когда они начали использовать торговые платформы. Препятствия, стоящие на нашем пути, чаще всего искусственно создаваемые и на самом деле несущественные.
Когда я говорю об искусственных барьерах, я имею в виду не только психологические барьеры. Я проиллюстрирую это на примере.
Несколько лет назад британский конгломерат мобильных телефонов создал финансовое приложение M-Pesa специально для рынков Кении и Танзании. Оно обеспечивало перевод денег, платежей и возможность управлять счетами, включая микрофинансирование. В Кении и Танзании доступ к обычным банкам часто ограничен, поэтому широко используются мобильные телефоны. Сегодня миллионы кенийцев и танзанийцев пользуются приложением M-Pesa, и оно изменило финансовую жизнь в обеих странах.
В отличие от биткойна и других кр ипторесурсов, где цена определяется спросом и предложением и исторически наблюдаются сильные колебания стоимости, токен CARAT связан с ценой алмазов, продающихся на рынке
Сегодня не существует ни одного банка или серьезной финансовой организации, которые не рассматривали бы вопрос о том, как включить цифровую экономику в свои бизнес-модели.
Vodaphone нельзя назвать небольшой компанией. С точки зрения мировой клиентуры она занимает второе место по величине после China Mobile. Но ей не удалось сделать в Европе и даже в Соединенном Королевстве того, что она смогла сделать в Африке. Почему так получилось? Из-за регулирующих структур.
А кто настаивает на таком регулировании? Это банки, которые боятся потерять долю рынка, и правительства, которые не хотят уменьшать контроль, который они имеют над финансовыми рынками.
Но в конечном итоге будут ли их усилия блокировать появление новых инструментов и платформ? Конечно нет. Никто не сможет остановить рост цифровой экономики, и в нашей индустрии большинство диамантеров придут к пониманию необходимости приобретения электронных кошельков и использования их для управления своими финансами.
Комиссия за перевод денег уменьшится с сотен долларов за транзакцию до нескольких долларов. Время, затраченное на завершение сделки, сократится с нескольких дней до нескольких минут. И когда диамантер захочет, он сможет конвертировать свои токены CARAT в доллары США или в любую другую национальную валюту, продавая их на одной из цифровых бирж с минимальными потерями.
А что для алмазного бизнеса более логично и менее рискованно, чем цифровой токен, чья подлинная ценность определяется средней ценой алмазов?
Если вы хотите купить или продать алмазы, это валюта, которая остается неизменно стабильной.
Так что вопрос не в том, произойдет ли это, а в том, когда произойдет.
Насколько мы знаем, в Израиле нет четких правил регулирования. Верно?
Верно. В Израиле регулирование цифровой валюты отстает почти во всех отношениях, вот почему мы решили зарегистрировать Carats.io как британскую компанию. Парламентские комитеты проводят совещания и пытаются изучить этот вопрос, но прошло уже около двух лет и пока нет никакого прогресса.
Это не только мое наблюдение, но и председателя комитета по финансам Кнессета, перед которым я выступал несколько месяцев назад. Он сказал, что нынешнее положение дел напомнило ему о борьбе, которую вели печатные СМИ с тем, чтобы контент не распространялся бесплатно через интернет.
Комиссия за перевод денег уменьшится с сотен долларов за транзакцию до нескольких долларов. Время, затраченное на завершение сделки, сократится с нескольких дней до нескольких минут.
А Вы не считаете, что правила необходимы, потому что общественность нуждается в них?
Общественность этого ждет, и это правильно. Но это налагает и особые обязательства на регулирующие органы, ведь нужно сохранять лидирующее положение.
Это непросто. Когда разрабатывается новая технология или новый способ делать что-то, регуляторы не всегда сразу осознают, как на это реагировать. Часто их немедленный ответ - напугать общественность так называемыми непредвиденными обстоятельствами. И они делают это до тех пор, пока не найдут решение, которое может быть реализовано в рамках действующей системы.
Сегодня не существует ни одного банка или серьезной финансовой организации, которые не рассматривали бы вопрос о том, как включить цифровую экономику в свои бизнес-модели.
Банк Израиля, центральный банк нашей страны, уже решил, что позволит шекелю существовать в цифровом виде. Но этот подход напоминает гибридный автомобиль, который привезли на рынок, потому что были уверены, что потребителям не понравится полностью электрифицированный вариант.
Израиль является ведущим центром развития цифровых токенов и технологии блокчейн, но большинство израильских компаний, оперирующих в этой области, зарегистрированы в Лондоне, Сингапуре, Торонто или где-либо еще. Тем не менее я уверен, что в конечном итоге власти предпримут шаги, чтобы сделать зарегистрированную в Израиле цифровую компанию более жизнеспособной. Это вопрос времени.
Чтобы не было секретов, давайте обратимся к договору, который Carat s.io заключила с журналом IDEX. Вы можете подробно рассказать о нем?
Наша компания ищет партнеров, открытых для новых идей, которые понимают, что наш мир постоянно развивается, и готовы вкладывать время и усилия в развитие будущего.
Мы видим такого партнера в журнале IDEX. Все это отражено в совместном договоре DNA.
Ваша компания создала технологии, позволяющие клиентам торговать в интернете. На этой основе мы провели серию встреч, и сотрудники, отвечающие за создание нашего алгоритма работы, стали взаимодействовать с командой разработчиков IDEX. Наша цель состояла в том, чтобы выяснить, смогут ли бизнес-модели двух наших компаний быть взаимодополняющими, и когда обе стороны поняли, что это возможно, мы подписали договор.
Что могут ожидать клиенты IDEX от этой совместной инициативы?
Они смогут использовать ряд новых бизнес-моделей, которые отличаются от знакомых им прежде. В чем они точно могут быть уверены - ни мы, ни руководство IDEX не собираемся вести дела по-старому.
Мы все знаем историю «Титаника», и это полезная аллегория, если смотреть на нее с точки зрения алмазной отрасли. С 2008 года алмазный сектор находится в состоянии регрессии, и никто не пытается изменить это. Как и у руководства «Титаника», позиция руководителей отрасли заключается в том, чтобы придерживаться выбранного пути, сохранять спокойствие и заверять пассажиров, что все хорошо. Но мы все знаем, что случилось с «Титаником».
У меня нет симпатии к тем на корабле, кто пытался спастись первым, и к тем, кто продолжал танцевать, зная, что скорее всего они утонут. Не зная, что делать, и не имея воображения, чтобы найти альтернативное решение, они смирились со своей судьбой. Я провожу параллель между ними и теми диаманторами, которые создали свои компании или выросли в семейном бизнесе, но сегодня поощряют своих детей, которые делают карьеру за пределами отрасли. Это происходит от чувства безнадежности, а безнадежность не является основой для рабочего плана.
Я также не понимаю тех, кто не готов или не способен ни понимать, ни поддерживать альтернативные идеи преодоления кризиса, но готов раскритиковать любую новую мысль, появившуюся у других.
И тот факт, что план основан на незнакомом явлении, не является причиной, чтобы недооценивать его. Когда-то давно мы думали, что никто не купит алмаз, не обследовав его физически. Сейчас это явно не так.
Как и у руководства «Титаника», позиция руководителей отрасли заключается в том, чтобы придерживаться выбранного пути, сохранять спокойствие и заверять пассажиров, что все хорошо. Но мы все знаем, что случилось с «Титаником».
Но индустрия пытается договориться с банками. Разве нет?
Да, но принесут ли эти усилия плоды большинству алмазных фирм?
Я вижу призывы руководства различных алмазных центров к банкам предоставлять кредиты компаниям, а не рассматривать отрасль как единое целое. Помогло ли это? Нет, и вряд ли поможет.
Поскольку банки считают алмазы проблемной категорией с точки зрения предполагаемого риска, то многие прекрасные компании страдают из-за этого. Гарантии от тех, кто хочет получить кредит под залог, например, недвижимости, чрезвычайно высоки, а предлагаемые процентные ставки часто поражают воображение.
Ирония заключается в том, что предполагаемый риск, создаваемый нашей отраслью, значительно преувеличен.
Несколько лет назад банк Leumi решил снизить финансирование «рискованной» торговли алмазами путем выхода из алмазного бизнеса. Вскоре после этого американские контролирующие органы начали расследовать помощь банка клиентам, уклоняющимся от налогов, причитающихся IRS (Службе внутренних доходов США). Поскольку у банка были большие инвестиции в алмазную торговлю в Нью-Йорке, предполагалось, что это имеет какое-то отношение к расследованию. Но ни в одной алмазной компании не было проведено расследования.
Алмазная отрасль в большей своей части трудолюбивая и честная, и ее продукты стабильны и здоровы - разумеется, с точки зрения требований рынка. С нашей точки зрения, это и есть разумная доля риска, и мы намерены использовать это в интересах алмазных компаний.
Алмазный бизнес уже двинулся в сторону онлайн-торговли, не так ли?
Да, но, на мой взгляд, в недостаточной степени. Диамантеры, как правило, смотрят на онлайн-трейдеров так же, как владелец магазина смотрит на уличную торговлю. А это часто означает, что цена, предлагаемая новым онлайн-клиентам, выше, чем та, которую предлагают постоянным клиентам.
Алмазная отрасль в большей своей части трудолюбивая и честная, и ее продукты стабильны и здоровы – разумеется, с точки зрения требований рынка. С нашей точки зрения, это и есть разумная доля риска, и мы намерены использовать это в интересах алмазных компаний.
Почему разница именно в этом? Вы считаете, что оптимально используете онлайн-инструменты для лучшего будущего бизнеса?
А вы считаете возможность получать лучшие цены в интернете ошибочной стратегией?
После того как мы создали торговую онлайн-платформу в Израильском институте алмазов, я спрашивал компании, получили ли они выгоду от нового инструмента, и они часто отвечали, что получают, но мало занимаются этим бизнесом. Я пытался им объяснить, что они, возможно, проигрывают на огромном потенциальном рынке, если не рассматривают онлайн-клиентов так же, как постоянных клиентов, не предоставляют им достаточно стимулов.
Сегодня правильная онлайн-стратегия заключается в том, чтобы рассматривать онлайн-покупателя как основного клиента со всеми правами и преимуществами долгосрочных партнеров компании.
Как Carats.io относится к растущему спросу на свою кр иптовалюту вне алмазного сектора?
В последние годы рынок криптовалюты претерпел большие изменения. Ценность некоторых криптокоинов взлетела, а других рухнула. Это очень неустойчивый рынок.
Возьмем, к примеру, биткойны, которых на рынке определенное количество. Когда спрос был высокий, цена одной единицы достигала отметки 20 000 долларов, а когда спрос упал, цена рухнула. В настоящее время их оценивают примерно 6000 долларов за единицу. И таких нестабильных валют, как биткойн, еще около 1400.
Именно в этой области позиционируются наши токены CARAT, которые поддерживаются настоящими алмазами. И если общественность будет покупать наши токены, мы будем покупать алмазы на рынке, чтобы поддержать стоимость токенов. Эти камни выведут из обращения, и, поступая так, мы будем поднимать цены на алмазы.
Рынок этих типов коинов, хотя и остается активным, потерял большую часть своего блеска. Люди ищут более стабильные альтернативы, не для спекулятивных целей, а скорее для сохранения денег. Именно в этой области позиционируются наши токены CARAT, которые поддерживаются настоящими алмазами. И если общественность будет покупать наши токены, мы будем покупать алмазы на рынке, чтобы поддержать стоимость токенов. Эти камни выведут из обращения, и, поступая так, мы будем поднимать цены на алмазы.
Сложно ли донести эту концепцию до алмазной торговли?
Да, но люди в конечном итоге понимают, что функции любого продукта могут измениться или расшириться. Вспомним красные телефонные будки в Лондоне. Они больше не используются для звонков, но люди нашли альтернативные способы их применения.
У нас есть довольно четкое представление о том, каков алмазный бизнес. Мы не считаем, что бриллиант утратит свои основные функции как ювелирный продукт, но уверены, что он расширит свою роль, превратившись в финансовый актив.
В то же время мы можем обеспечить решение некоторых наиболее важных проблем, стоящих перед отраслью, главной из которых является сложность получения кредитов.
У нас есть четкая деловая программа, где каждое соглашение или меморандум являются частью всеобъемлющей стратегии. Некоторые из этих соглашений были обнародованы, другие ждут своего часа, а также есть дополнительные соглашения, которые мы собираемся подписать в ближайшее время.
Я хочу, чтобы вы поняли, что ситуация в алмазном секторе в течение нескольких лет не очень хорошая, и есть вещи, которые надо делать для исправления ситуации. Иначе не стоит вести речь об этом. Как я всегда говорю, безнадежность - не основа для планов развития.
Статья в PDF
Скачать