Россия живет почти шизофреническими потребительскими привычками - в стране одновременно приняты несколько жизненных укладов. Их принципы могут непримиримо конфликтовать даже в микросоциуме одной и той же семьи.
Усредненный портрет современного российского потребителя просто невозможно нарисовать. Потому что на одной и той же территории сосуществуют вынужденное недопотребление, мещанская потребительская лихорадка, демонстративное потребление меньшинством, шеринговая экономика, осознанное потребление, всякое веганство и дауншифтерство.
Во всем этом крайне тяжело разобраться. А делать это нужно хотя бы в общих чертах.
Потребителю - чтобы выстроить индивидуальную жизненную стратегию. Бизнесу - чтобы создать адекватную дорожную карту своего развития и маркетинга.
В безумном разнообразии российского стиля потребления проглядывает одна общая черта: довольно весомая часть общества (никто не знает, какова она численно - это трудно посчитать) устала достигать классического благополучия. Причин тому множество - от старения населения и угасания его потребительского пыла до постматериальных устремлений новых поколений. Давайте попробуем обрисовать для себя хотя бы часть потребительских тенденций, с которыми отечество вошло в 2020-е годы.
...
Статья доступна только для подписчиков
Зарплата наших авторов и редакторов формируется только за счет денег подписчиков
Оформить подпискуАвторизоваться