Навигатор ювелирной торговли
№1-2 (211) 2022
![№1-2 (211) 2022 №1-2 (211) 2022](/upload/iblock/22a/cover1.jpg)
Содержание
с. 3 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Придать красоту
с. 5 МНЕНИЕ «САНИС»: нужно просто перестать беспокоиться и продолжать успешно работать
с. 8 БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА Баланс и субсидиарная ответственность
с. 14 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Ювелирный бренд Vesna. Vesna - это украшения с весенним настроением
с. 16 ПОВЫШЕНИЕ ПРОДАЖ Клиентский сервис класса люкс
с. 22 СЕКРЕТЫ УСПЕХА Сохранять традиции, обретая собственный стиль: как ювелирная сеть SVETLOV создает украшения, которые нравятся всем
с. 24 ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ Как мотивировать покупателя на отзывы
с. 34 СЕКРЕТЫ УСПЕХА DILIGHT. ILLUZIA COLLECTION
с. 36 SMM Стоит ли продвигаться в Reels? Оцениваем новый инструмент Instagram для продвижения ювелирного бизнеса
с. 44 ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ Уныло-расслабленное потребление:россияне устали достигать благополучия
с. 52 SMM Контекстный таргетинг во «ВКонтакте». Как правильно использовать в период приближающихся праздников
с. 58 РЕЙТИНГ Калейдоскоп событий 2021
![Придать красоту](/upload/iblock/aba/redaktor.jpg)
Так в словаре Д.Н. Ушакова звучит определение к слову «украшение».
Ювелирным украшениям среди всех предметов, которые придают красоту, принадлежит лучшая роль – мы их носим. Одежду, правда, мы тоже носим. Но в отличие от нее украшения не имеют такой утилитарной функции. Они отвечают за эстетику и самовыражение.
![«САНИС»: нужно просто перестать беспокоиться и продолжать успешно работать](/upload/iblock/a9c/sanis.jpg)
В последнее время много вопросов на тему ГИИС ДМДК. Мы решили обратиться к экспертному мнению - и поговорили с Михаилом СТРЕЛЬНИКОВЫМ, собственником ювелирного завода "САНИС".
Михаил, может быть, розничным компаниям нужно закупать поменьше товара или выдержать паузу, пока не будет полной ясности с запуском системы контроля оборота драгоценных металлов в ГИИС ДМДК и введением УИН на каждое изделие?
Сейчас для ювелирной розницы самое время активно продавать, а значит, и приобретать у производителей ювелирные изделия, потому что высокий сезон скоро закончится. А до 1 сентября времени у нас с вами достаточно.
А что будет после 1 сентября?
С 1 сентября все продаваемые на территории России ювелирные изделия должны иметь УИН на бирке.
Зачем мы тогда сейчас вносим сведения в ГИИС ДМДК?
...
![Баланс и субсидиарная ответственность](/upload/iblock/90e/08-13_Bezopasnost_biznesa.jpg)
«Баланс нужен налоговой и бухгалтеру, а я в нем толком не разбираюсь». Эту фразу я часто слышу от клиентов.
Такое мнение - заблуждение. Данные по балансу компании в большинстве случаев становятся первопричиной привлечения к субсидиарной ответственности.
В этой статье бизнесмены найдут простые, но важные правила, которые помогут сберечь нервы, силы и личные активы, если бизнес не сможет справиться с долгами.
Генеральный директор и собственники считают, что если претензий от налоговой инспекции нет и налоги минимальны в настоящее время, значит, бухгалтерская отчетность в порядке.
Это можно понять, так как они не профессиональные финансисты, а состоявшиеся предприниматели и управленцы. И фокус их внимания нацелен на развитие бизнеса.
Задача команды проекта «Антихрупкость бизнесмена» - в максимально сжатом формате и на языке бизнеса донести правила безопасности, которые помогут сохранить и передать детям наследство.
...
![Ювелирный бренд Vesna. Vesna - это украшения с весенним настроением](/upload/iblock/c6b/14-15_Vesna4.jpg)
Ювелирный бренд Vesna отражает лучшие мгновения влюбленности в жизнь и саму весну. Дарит легкость, энергию и позитивный настрой круглый год.
Vesna - один из крупнейших производителей ювелирных украшений с бриллиантами из Костромы - ювелирной столицы России.
Команда профессионалов с огромным опытом работы создает драгоценные изделия более 10 лет, следуя современным трендам ювелирной моды.
Качество украшений Vesna гарантировано колоссальным опытом и репутацией производителя, многоуровневым внутренним контролем и Государственной пробирной инспекцией.
Каждое украшение бренда Vesna в процессе его создания проходит через 33 пары рук! Мастера-ювелиры, профессионалы своего дела, через прикосновение вкладывают в украшение энергетику и любовь к ювелирному искусству.
Абсолютно каждое украшение бренда Vesna изготавливается вручную!
Идея бренда
Дарить женщине радость, раскрывать ее женственность. Заряжать женщину энергией любви, делая ее более привлекательной. Вдохновлять, проявлять ее чувственность и сексуальность. Наполнять гармонией с собой и миром.
Раскрой себя истинную через украшения Vesna!
...
![Сохранять традиции, обретая собственный стиль: как ювелирная сеть SVETLOV создает украшения, которые нравятся всем](/upload/iblock/615/svetlov_logo.jpg)
Бренд SVETLOV белгородского ювелирного завода – ведущий производитель украшений из золота и серебра. Входит в ТОП-5 лидеров ювелирного рынка России.
Ассортимент изделий насчитывает более 10 тысяч наименований. Это дает возможность подобрать модели украшений, подходящие под любой запрос покупателей.
Благодаря новейшим технологиям и секретам традиционного ювелирного мастерства SVETLOV создаёт небанальные украшения всех товарных категорий разного ценового диапазона – от нестареющей классики до модных минималистичных изделий.
Идея бренда отражает уверенность и любовь к себе, эмоциональную ценность и индивидуальность.
НОВИНКИ SVETLOV
Актуальные тенденции нашли продолжение в обновлении популярных коллекций. Это модели с оригинальным дизайном, которые обеспечат вам сезон высоких продаж.
Молодёжную коллекцию MINIMAL дополнили сдержанные легковесные кольца из красного золота. Такие украшения способны деликатно расставить акценты и лаконично подчеркнуть индивидуальный стиль своей владелицы.
...
![DILIGHT. ILLUZIA COLLECTION](/upload/iblock/e13/34-35_Dilight_jewelry.jpg)
He стоит ставить знак равенства между понятием «украшение с бриллиантом» и «недоступность». В коллекции ILLUZIA от DILIGHT представлены изделия c любимым всеми драгоценным камнем по доступным ценам.
Соединенные в одно целое бриллианты разной огранки обрамляются красным или белым золотом. Плавные линии лаконичного дизайна прекрасно дополняют блеск и игру света драгоценных камней.
Технология невидимой закрепки позволяет создавать из нескольких небольших бриллиантов, например, четырех, пяти, семи или девяти, имитацию крупного камня размером от 0,1 до 1 карата. Бриллианты могут быть собраны не только в классическую круглую форму, но и фантазийную - звезду, каплю или сердце.
...
![Клиентский сервис класса люкс](/upload/iblock/fa0/00-00_prodazhy.jpg)
Магазин часто становится первой точкой физического соприкосновения покупателей с брендом. На основании своих впечатлений они делают вывод о том, соответствует бренд их ожиданиям или нет.
В этой статье я расскажу, что же такое клиентский сервис класса люкс и как создается та самая атмосфера роскоши.
В офлайн-магазины клиенты приходят в первую очередь за впечатлениями, эмоциями и за атмосферой.
Атмосфера тесно связана с пятью человеческими чувствами: зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом. Все это формирует наши эмоции. Атмосфера класса люкс сочетает как пространство торговой точки, так и непосредственно сервис.
Внутреннее оформление должно быть не только красивым внешне, подчеркивать достоинства товара, но и нести дополнительную смысловую нагрузку на потребителя на уровне подсознания.
Правила создания атмосферы
Правило № 1
Торговая точка так же, как и персонал, создает сервис класса люкс. У вас должно быть предусмотрено максимально удобное расположение, обязательно наличие парковочных мест, понятная навигация.
Правило № 2
...
![Как мотивировать покупателя на отзывы](/upload/iblock/ed7/24-33_Internet-marketing.jpg)
По данным исследования BrightLocal, клиенты всех возрастов читают до 15 отзывов, прежде чем принять решение о покупке. По данным исследования компании Data Insight, 91% решений об онлайн-покупке принимается с использованием отзывов, а неправильная работа с негативом может снизить продажи на 70%.
Какие маркетинговые приемы мотивируют покупателей делиться обратной связью, нужно ли удалять негативные отзывы? Поговорим об этом.
О важности отзывов в цифрах
По данным исследования «Яндекс.Марке-та» и GfK Rus, в 2020 году более 50% россиян в возрасте от 16 до 55 лет совершали покупки в интернете. Один из главных факторов при покупке - отзывы других пользователей. Они формируют доверие потенциального покупателя и свидетельствуют о надежности магазина. «Вместе с компанией GfK мы провели исследование интернет-покупателей со всей России. По его данным первое, на что смотрит пользователь при онлайн-заказе, - это цена. После этого идет фактор, формирующий доверие, - важность отзывов. Потенциальным покупателям необходимо узнать об опыте других пользователей: столкнулись ли они с трудностями при покупке в магазине и готовы ли рекомендовать товар», - рассказывает Кирилл ШПАРА, руководитель отдела маркетинговых исследований «Яндекс. Маркета». «Читая отзывы, пользователь решает две задачи: доверять продавцу или нет и нужен ли ему данный товар», - отмечает эксперт.
...
![Стоит ли продвигаться в Reels? Оцениваем новый инструмент Instagram для продвижения ювелирного бизнеса](/upload/iblock/f6f/36-43_SMM.jpg)
Какое самое значимое и долгожданное изменение в Instagram произошло в 2021 году? Музыка! Она проникла в несколько разделов популярной соцсети и дала повод для творчества рядовым пользователям, блогерам и коммерческим страницам.
Совсем недавно, размещая в Stories или ленте видео с известным треком, с большой вероятностью ваш контент автоматически удалялся, а вы получали уведомление о нарушении авторских прав. Но ситуация изменилась: Instagram добавил в свой арсенал новый формат Reels и новый стикер «Музыка».
Дополнительно соцсеть прокачала раздел «Рекомендации» и, что удивительно для этой достаточно закрытой площадки, объяснила, как с учетом обновлений изменятся алгоритмы, отвечающие за ранжирование вашего контента. Злые языки начали сравнивать функционал с TikTok и обвинять площадку в плагиате.
Давайте разбираться вместе.
Reels равно TikTok, а Instagram под давлением более юного конкурента спасовала и решила из хедлайнера превратиться в последователя
Не так все очевидно.
...
![Контекстный таргетинг во «ВКонтакте». Как правильно использовать в период приближающихся праздников](/upload/iblock/219/52-57_SMM.jpg)
Относительно недавно во «ВКонтакте» появилась новая настройка детального таргетинга под названием «Контекстный таргетинг».
Этот инструмент позволяет искать пользователей по ключевым словам.
Фактически компания «ВКонтакте» создала гибрид контекстной рекламы и таргетированной внутри рекламного кабинета во «ВКонтакте».
Такой инструмент позволяет искать пользователей по ключевым словам. Важно, что учитываются не только поисковые запросы, но и активность аудитории по проектам Mail.ru Group. Таким образом площадкой подбираются пользователи, которые взаимодействовали с товарами, сообществами во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», осуществляли поиск в Mail.ru, в различных медиапроектах Mail.ru, осуществляли запросы в сервисе «Юла», «Все аптеки», интернет-магазине Pandao.
Вследствие этого при качественном подборе ключевых слов, указании периода подбора, а также добавлении минус-слов можно получить «горячую» целевую аудиторию, которая фактически будет готова купить ваш товар.
Где найти настройку контекстного таргетинга?
...
![Уныло-расслабленное потребление:россияне устали достигать благополучия](/upload/iblock/680/44-51_Potrebitely.jpg)
Россия живет почти шизофреническими потребительскими привычками - в стране одновременно приняты несколько жизненных укладов. Их принципы могут непримиримо конфликтовать даже в микросоциуме одной и той же семьи.
Усредненный портрет современного российского потребителя просто невозможно нарисовать. Потому что на одной и той же территории сосуществуют вынужденное недопотребление, мещанская потребительская лихорадка, демонстративное потребление меньшинством, шеринговая экономика, осознанное потребление, всякое веганство и дауншифтерство.
Во всем этом крайне тяжело разобраться. А делать это нужно хотя бы в общих чертах.
Потребителю - чтобы выстроить индивидуальную жизненную стратегию. Бизнесу - чтобы создать адекватную дорожную карту своего развития и маркетинга.
В безумном разнообразии российского стиля потребления проглядывает одна общая черта: довольно весомая часть общества (никто не знает, какова она численно - это трудно посчитать) устала достигать классического благополучия. Причин тому множество - от старения населения и угасания его потребительского пыла до постматериальных устремлений новых поколений. Давайте попробуем обрисовать для себя хотя бы часть потребительских тенденций, с которыми отечество вошло в 2020-е годы.
...
![Калейдоскоп событий 2021](/upload/iblock/ca9/58-64_Rating.jpg)
Прошел 2021 год - непростой и в то же время подающий надежды.
Чем жило ювелирное сообщество, какие события происходили в нашей отрасли в мире и России?
Конечно, событийный ряд целого года невозможно уместить на нескольких страницах журнала. Мы постарались выбрать наиболее яркие и определяющие для развития отрасли события.
Итак, ретроспектива 2021 года нашими глазами.
В ЕАЭС создан общий рынок драгоценных металлов и камней
24 мая 2021 года вступило в силу Соглашение об особенностях осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в рамках Евразийского экономического союза от 22 ноября 2019 года. Документ позволит обеспечить свободное перемещение ювелирных изделий.
...