Вернуться в архив >>>

Навигатор ювелирной торговли
ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ

Проблемы оценки драгоценных камней

В мире сегодня сформировались три основные геммологические школы: европейская, американская и азиатская. На практике все системы сосуществуют вместе, причем любой участник рынка вправе самостоятельно выбирать ту, в которой ему выгоднее или удобнее работать. Единственное, что было и есть общего для любой геммологической школы и системы – это правило оценки камня по формуле «4С»: цвет, чистота, каратный вес, огранка. Признание всеми этой формулы (с определенными дополнениями и ограничениями действия) позволило более или менее однозначно пересчитывать характеристики драгоценных камней из одной системы в другую. Тем не менее серьезные проблемы оценки драгоценных камней сегодня существуют.

Диагностика и ифдентификация ограненных алмазов. Как отличают настоящие камни от имитаций

В настоящее время проблема подделок на рынке драгоценных камней является весьма актуальной. Поэтому сегодня одна из основных задач геммологических лабораторий – диагностика и идентификация ограненных алмазов. Для специалистов отличить настоящий камень от имитаций не представляет сложности.

Загадка марказита от древности до наших дней

Минерал, известный сегодня в ювелирном деле под названием «марказит» и описанный многими историками как имитация алмаза, на самом деле является граненым и полированным железным колчеданом, который также именуют лучистым (гребенчатым или копьевидным) колчеданом.

Беды драгоценных камней в России

Невероятно, но в российской законодательной и нормативной базе у юридического термина «драгоценные камни» нет определения! Но еще более невероятно, что однозначного определения, что такое драгоценный камень, у нас никогда и не было.... 

Проблемы оценки драгоценных камней

В первой части материала автор коснулся проблемы достоверности маркетинговых исследований рынка драгоценных камней, рассказал о коммерческих прейскурантах, регулярно издаваемых различными геммологическими маркетинговыми центрами, выразил сомнение в том, что зарубежные коммерческие прейскуранты получаются в результате анализа реальных сделок, а также перечислил новые факторы ценообразования. Сегодня он продолжает рассказ о проблемах оценки драгоценных камней.