Вернуться в архив >>>

Навигатор ювелирной торговли
СТРАТЕГИЯ

Рост или развитие региональной розницы. На что сделать упор?

Спасение региональной ювелирной розницы – в комплексном решении. Для этого есть стратегические и тактические решения, речь о которых шла в предыдущих статьях (№ 3 и 4, 2022, «Навигатор ювелирной торговли», рубрика «Стратегия»).

В них сформулированы ключевые задачи, которые следует решать владельцам региональной розницы прямо сейчас, если они планируют заниматься ювелиркой в ближайшие 10 и более лет и извлекать из этого растущую прибыль.

Первая статья рассказывает о тенденциях и трендах ювелирной отрасли: куда движется отрасль. Вторая – о конъюнктуре ювелирного рынка: какая участь ждет региональный ритейл.

Уверенный рост прибыли напрямую связан с развитием компании. Рост и развитие – категории даже не стратегического, не тактического, тем более не операционного уровней. Эти категории высшего уровня управления активами – концептуального.

Как показывает практика, большая часть собственников путается в этих категориях. Результат – уход с рынка более 7000 ювелирных розничных магазинов за прошедший год. Такое же количество прогнозируется в этом году.

В этой статье мы вместе с теми, кто не хотел бы стать частью трагической статистики, приподнимемся на концептуальный уровень управления бизнесом. И разберем, на что обязательно стоит обратить внимание, если вы намерены наращивать прибыль в ювелирной отрасли в ближайшие годы.  

Конъюнктура ювелирного рынка. Четыре болевые точки региональной розницы

Региональная розничная сеть и просто розничные магазины, чья доля рынка менее 4%, - сегодня самое уязвимым звено в цепочке поставок. К сожалению!

Прошлый кризис, связанный с пандемией, выкосил более 7000 розничных магазинов в ювелирной отрасли.

А сколько выкосят текущие обстоятельства, формирующие мировую ситуацию?


Кто виноват?

Большинство собственников испытывают чувство вины, что у их бизнеса появилась угроза. Такой вывод я сделал после бесед с собственниками ювелирного бизнеса и после наблюдения за обсуждаемыми темами в ювелирных отраслевых чатах. Но вины владельцев бизнеса здесь нет.

Кто такой собственник? Это владелец ресурсов, активов в ювелирной отрасли. Его задача - самостоятельно или с помощью специалистов выстроить процесс монетизации этих активов так, чтобы они не превратились в обанкроченные пассивы.

Для этого он регулярно принимает решения, опираясь на личный опыт и мнения специалистов разного уровня. Но практически каждый такой специалист рассказывает только о классных инструментах, которые якобы «помогают» в современных условиях вырастить бизнес-показатели.

Теперь честно ответим на следующие вопросы:

Тенденции и тренды ювелирного рынка-2022

Какие ремни пристегивать ювелирной рознице, когда рынок попал в зону турбулентности

Ювелирный рынок в состоянии повышенной турбулентности. И не только ювелирный... Нас, держателей активов - денег, технологий, знаний, связей в ювелирной отрасли, сегодня волнуют главные вопросы:

Что будет дальше?

Что мне делать?

Как мне это делать?

На что мне опираться в решениях?

Куда перекладывать ресурсы и в каком размере?

Над чем сейчас работать, чтобы безопасно заработать в будущем?

Алексей ВЕРТУНЦОВ, вице-президент Союза маркетологов России, автор проекта «Стратегия развития региональной ювелирной розницы»