Еще в рубрике
- Найти, сохранить, сплотить. Системы мотивации персонала в ювелирных сетях. Часть 2
- Найти, сохранить, сплотить. Системы мотивации персонала в ювелирных сетях. Часть 1
- Секреты успешной тренировки: как выстроить обучение персонала ювелирных сетей
- Построение сетей: ассортиментная политика и поставщики
- Построение сетей: выбор названия и рекламная политика
Самое популярное:
Привлечь внимание потенциального покупателя, сформировать представление о магазине еще до входа в него и пригласить покупателя войти внутрь - предназначение фасада. Правильно оформленная витрина поможет вызвать интерес к предлагаемому товару. От того, как выглядит Ваш магазин, зависит и Ваша прибыль.
По фасаду люди обычно судят об уровне предлагаемого товара и культуре обслуживания покупателей. Оформление фасада, в первую очередь, отражает основную идею Вашего бизнеса, поэтому его проработка важна даже более, чем интерьер торгового зала. Фасад и внутренний интерьер должны быть выполнены в едином стиле. При этом оформление фасада не должно противоречить внешнему виду здания, в котором расположен магазин, и окружающим его объектам. Магазин, безусловно, должен выделяться, но не выбиваться из общего ряда.
Наружная реклама
Для привлечения внимания покупателей обычно используются средства наружной рекламы. В первую очередь это вывеска магазина, которая информирует потенциальных покупателей о Вашем товаре. Надпись должна хорошо читаться с любой точки, откуда виден сам магазин. Например, если фасад выходит на широкую площадь, важно, чтобы буквы были как можно крупнее. В случае узкой улицы крупная вывеска будет выглядеть непропорционально - лучше использовать меньший масштаб. Иногда целесообразно применить и крупную и небольшую дублирующую вывеску. Для того, чтобы вывеска выглядела привлекательно и служила эффективным инструментом торговли, важно учесть следующие рекомендации. Масштабное, графическое и цветовое решение наружной рекламы должно быть подчинено и согласовано с застройкой улицы, отдельными зданиями. Вывеска должна соответствовать архитектурному стилю здания, его фасаду. Особое внимание следует уделять вывескам на фасадах зданий - памятниках архитектуры. В таких постройках необходимо сохранить исторический облик.
Как выделиться
К современным средствам наружной рекламы относятся штендеры, рекламные щиты, транспаранты, панель-кронштейны. Козырьки над окнами подчеркнут стиль магазина и привлекут к себе внимание.
Информация, вынесенная на козырек, будет обязательно прочитана и воспринята прохожими. Если Вы используете естественное освещение торгового зала, то следует предусмотреть складывающиеся козырьки. Они необходимы для свободного доступа солнечного света. Покупателям, подъехавшим на автомобиле, будет приятно, если козырек над входом будет вынесен до проезжей части. К тому же, Вы получите постоянно действующий транспарант с рекламой, расположенный на пути Ваших потенциальных покупателей.
Нетрадиционным средством привлечь внимание покупателей может служить созданная Вами достопримечательность (уличные часы или пара стилизованных фонарей и др.). Хорошо, если эта достопримечательность станет общепринятым местом встречи. Оригинальное решение - тротуарная графика, стикер с защищенной поверхностью, который наклеивается прямо на асфальт. Это новый и весьма эффективный элемент рекламы.
Еще одним способом привлечения внимания является наружная подсветка. Она позволяет подчеркнуть архитектурные особенности фасада, зрительно выделить магазин из общего ряда. Эту работу должна выполнять специализированная организация, которая предложит Вам несколько вариантов подсветки, правильно расположит осветительные приборы и возьмет на себя все согласования в Администрации города.
Прилегающая территория
Проявлять заботу о покупателе следует еще до того, как он вошел в магазин. Состоятельные клиенты подъезжают к магазину на автомобиле. Для их удобства желательно иметь неподалеку автостоянку или оборудовать места для парковки перед магазином. Путь от автомобиля до входной двери должен быть чистым и приятным. Советуем: занимаясь реконструкцией магазина, позаботьтесь о тротуаре перед ним, желательно выложить его тротуарной плиткой или хотя бы заасфальтировать. Если на прилегающей территории расположен газон, позаботьтесь и о нем. Невысокая ограда и минимальные насаждения придадут нарядный и праздничный вид фасаду магазина.
Витрины
Обычно в магазине витрина служит для представления товара, формирования интереса и потребности в покупке. Это очень действенное средство привлечь покупателей. Действенность его в ювелирной торговле усиливается тем, что в нашей стране практически никто не выставляет украшения в витрине. Ювелиры всего мира активно используют этот прием для рекламы своего товара. Эффект от демонстрации изделий будет достигнут, если тротуар расположен вплотную к витрине. Изделие для витрины должно быть не самым дорогим, но самым привлекательным. Важно организовать правильную подсветку, выставленного украшения.
Если витрина расположена на значительном расстоянии от тротуара, рекомендуем использовать световые короба с увеличенным изображением изделий и короткой информацией. Любое движение в витрине привлекает внимание, поэтому лучше, если картинка будет меняться. Короба с меняющимся изображением стоят дороже, но более эффективны.
Новизна в оформлении витрины будет привлекать дополнительных покупателей. У нас же, к сожалению, изменение витрин обычно исчерпывается плакатами ко Дню Победы и мишурой к Новому Году.
Специфическим требованием к ювелирному магазину, является его укрепленность. Если Вы считаете необходимым защитить свои витрины решетками, постарайтесь сделать это с минимальным ущербом для внешнего вида. Решетки могут быть выполнены в общем стиле магазина. Вполне уместно они выглядят в стиле "ретро". Хорошая альтернатива решёткам -защитные плёнки, повышающие прочность стекла. Витрина с таким покрытием выдержит многократные удары кувалды и продержится до прибытия служб безопасности. Кроме того, плёнки могут быть различных цветовых оттенков, что разнообразит оформление Вашего магазина.
Так необходимые кондиционеры следует тщательно скрывать. Коробки на окнах и стенах не украшают фасад Вашего магазина, нарушают общий стиль. Рекомендуем их скрыть за деталями отделки фасада. Бывает неприятно, когда при входе с потолка на голову капает вода. Следует учесть это, отвести конденсат подальше от проходных мест, например, в водосточную трубу.
Входная группа
"Затягивающая" витрина располагается непосредственно у входа и подводит покупателя к двери, ненавязчиво предлагая ему войти в торговый зал. Этот прием применяется передовыми магазинами.
Входная группа очень важна для воздействия на покупателя. Во-первых, материалы, размещенные здесь, видят практически все. Во-вторых, это то место, где можно непосредственно перед посещением магазина информировать покупателя о торговой марке или распродаже. В конце концов, просто напишите что-нибудь, вызывающее положительные эмоции, например, "у нас работает кондиционер". Уж никак не "Перерыв с 14 до 15". Поднимите настроение покупателю!
Пусть будут гостеприимными не только продавцы, но и двери, и витрины, и вывеска. И тогда покупатель точно заглянет к вам еще раз.