Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2001
  4. 2004
  5. 14314
«Архив номеров»

Еще в рубрике

ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР

  • D&sign srl: превращая пространство в эмоции
  • VIP-зона: мал золотник, да дорог
  • Магазин deluxe
  • Маленький магазин – большие проблемы
  • Концептуальный магазин

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

2004

Рубрика: ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНТЕРЬЕР

Февраль 2004: Проектируем ювелирную секцию
Февраль 2004: Проектируем ювелирную секцию

Наступило время торговых центров, которые включают в себя все: от продуктов питания до дорогих салонов. Та­кая концентрация магазинов очень удобна для покупате­лей. Приехав в такой центр, человек может приобрести все, что ему нужно, в том числе и ювелирные изделия. В данной статье речь пойдет о проектировании ювелирных магазинов невысокой и средней ценовой категории, как правило, товары именно этой группы представлены на прилавках секций в торговых центрах.

Ювелирные секции работают через прилавок, которые выстраивают в одну линию. Это обеспечивает удобство для работы персонала и покупателей. Мелкие изделия удобнее рассматривать на прилавках, вытянутых в линию. Удобно сделать шаг в сторону, продолжая осмотр, и не от­влекаться от выбора товара.

Построение магазина начинают с проектирования, и луч­ше это поручить профессиональным дизайнерам.

Проектирование можно разбить на несколько этапов:

- зонирование площади;

- разработка торговой мебели;

- подбор материалов для ремонта помещения;

- проектирование освещения.

Проектирование систем безопасности должно решать­ся на этапе зонирования площади. Расположение камер наблюдения, место для охранника, выбор схемы сигнали­зации - такие вопросы лучше поручить специализирован­ной компании.

Остановимся подробнее на каждом из этапов проекти­рования. Для примера, возьмем типичное помещение раз­мером -70 кв.м расположенное в торговом комплексе. Это средний размер для секций.

Этап 1 - зонирование площади

На рисунке показана площадь магазина, где произведе­на разбивка площади на зоны для расстановки оборудова­ния. Как правило, такое деление делает дизайнер совмест­но с заказчиком. Основополагающими данными для этого являются четкие размеры торговой площади, ориентиро­ванные на количество товара по каждой группе.

Зона 1 отведена под прилавки и стеллажи за ними. Это самая большая зона в магазине. На прилавках выкладыва­ются ювелирные украшения. Стеллажи вдоль стен удобны для представления посуды и крупных сувениров.

Зона 2 предназначена для расстановки остекленных ви­трин с подсветкой. В этой зоне покупатель может детально рассмотреть крупные изделия, при этом клиент находится в непосредственной близости от товара.

Зона 3 - витринная зона, т.е. область, которая дает по­тенциальному покупателю представление о магазине. Ви­тринная стена позволяет осмотреть зал, не входя в него. На расположенных у стекла витринах обычно представля­ют яркие эксклюзивные изделия, которые притягивают внимание проходящих покупателей.

Этап 2 - разработка оборудования

Это самый ответственный этап, так как именно здесь определяется внешний облик магазина. Дизайнеры помо­гут вам подобрать наиболее подходящее оборудование, цветовое решение. В случае, когда клиент хочет что-то ин­дивидуальное, дизайн-бюро спроектирует совершенно новую линию торговой мебели. Оборудование, как прави­ло, изготавливается из ДСП, МДФ и стекла.

ДСП - древесностружечная плита покрыта либо шпоном натурального дерева, либо заламинирована. Из ДСП изго­тавливаются перегородки и фасады прилавков, которые не предполагается чем-либо украшать. Материал не допуска­ет художественной обработки по плоскости.

МДФ - прессованный картон - наоборот, благодар­ный материал для фантазий дизайнеров. Из него можно изготавливать различные формы и окрашивать в любые оттенки. В случае царапин или сколов его можно легко подремонтировать и подкрасить. Из МДФ рекомендует­ся изготавливать фасад прилавков. Можно придумать эффектные комбинации с ДСП. В целях безопасности для горизонтальных поверхнос­тей прилавков можно использовать триплекс - трехслой­ный сэндвич стекло-пленка-стекло. Триплекс не бьется и не искажает изображение. Кромку стекла можно полировать или шлифовать. Полировкой можно отделать ограненую кромку стекла. В гранях отражаются лучи света, что прида­ет дополнительную декоративность. Шлифовка дает мато­вую поверхность. Шлифовать рекомендуется край, стыкую­щийся со стенкой прилавка. Оптимальный выбор по соот­ношению цена-качество - стекло Борского завода.

Ширина прилавков составляет 600-800 мм. , а глубина экспозиционной части - 200 мм. Высота прилавка должна составлять 1000-1100 мм.

Этап 3 - подбор материалов для ремонта помещения

При выполнении ремонта в экономном режиме для напольного покрытия можно выбрать плитку из керамогранита. Она практически не изнашивается, не поддается ме­ханическим воздействиям и легко моется. Другой вариант - ламинат. Основной «плюс» этого материала - невысокая цена. Ламинат - это либо прессованная бумага, либо стружка, покрытая тонким слоем пластика. Его необходи­мо укладывать на идеально выровненную поверхность. В случае любой неровности на поверхности появляются тре­щины, в которые неминуемо попадает вода. Образуется вспучивание, ремонт которого ведет к дополнительным за­тратам.

Для потолочного покрытия мы рекомендуем использо­вать гипсокартон и натяжные потолки. Гипсокартон неза­меним для выполнения ступенчатых переходов или высту­пов на потолке. В него легко монтируются встроенные по­толочные системы. Натяжной потолок - особый вид плен­ки, которая натягивается на каркас. Его преимущество -легко монтируется и скрывает дефекты потолка без шту­катурки. Кроме того, помимо матового можно использо­вать глянцевый вариант потолка. Недостаток - препятст­вует воздухообмену. Другими словами, со временем под пленкой натяжного потолка скапливается сырость и обра­зуется плесень. Это повлечет за собой запах плесени в помещении.

В крайнем случае подойдут потолочные системы «Армс­тронг». Они удобны для монтажа потолочного освещения, но напоминают «конторский» потолок. Можно комбиниро­вать эти виды потолков, добиваясь оригинальности.

В целях безопасности для горизонтальных поверхнос­тей прилавков можно использовать триплекс - трехслой­ный сэндвич стекло-пленка-стекло. Триплекс не бьется и не искажает изображение. Кромку стекла можно полировать или шлифовать. Полировкой можно отделать ограненую кромку стекла. В гранях отражаются лучи света, что прида­ет дополнительную декоративность. Шлифовка дает мато­вую поверхность. Шлифовать рекомендуется край, стыкую­щийся со стенкой прилавка. Оптимальный выбор по соот­ношению цена-качество - стекло Борского завода.

Ширина прилавков составляет 600-800 мм. , а глубина экспозиционной части - 200 мм. Высота прилавка должна составлять 1000-1100 мм.

Этап 3 - подбор материалов для ремонта помещения

При выполнении ремонта в экономном режиме для напольного покрытия можно выбрать плитку из керамогра-нита. Она практически не изнашивается, не поддается ме­ханическим воздействиям и легко моется. Другой вариант - ламинат. Основной «плюс» этого материала - невысокая цена. Ламинат - это либо прессованная бумага, либо стружка, покрытая тонким слоем пластика. Его необходи­мо укладывать на идеально выровненную поверхность. В случае любой неровности на поверхности появляются тре­щины, в которые неминуемо попадает вода. Образуется вспучивание, ремонт которого ведет к дополнительным за­тратам.

Для потолочного покрытия мы рекомендуем использо­вать гипсокартон и натяжные потолки. Гипсокартон неза­меним для выполнения ступенчатых переходов или высту­пов на потолке. В него легко монтируются встроенные по­толочные системы. Натяжной потолок - особый вид плен­ки, которая натягивается на каркас. Его преимущество -легко монтируется и скрывает дефекты потолка без шту­катурки. Кроме того, помимо матового можно использо­вать глянцевый вариант потолка. Недостаток - препятст­вует воздухообмену. Другими словами, со временем под пленкой натяжного потолка скапливается сырость и обра­зуется плесень. Это повлечет за собой запах плесени в помещении.

В крайнем случае подойдут потолочные системы «Армс­тронг». Они удобны для монтажа потолочного освещения, но напоминают «конторский» потолок. Можно комбиниро­вать эти виды потолков, добиваясь оригинальности.

Для покрытия стен мы рекомендуем использовать ви­ниловые обои под покраску. Этот тип обоев хорошо скры­вает мелкие неровности стен, что позволит обойтись без дорогостоящей штукатурки. В момент следующего ремон­та на них можно наложить грунтовку и свежую краску.

Этап 4 - проектирование освещения

Практически всегда в прилавки и стеллажи встраивают точечные галогенные светильники для хорошей подсветки товара. В стеллажах, желательно, использовать металло-галогенные светильники мощностью 35-50 Вт. Они облада­ют в пять раз большей световой мощностью, по сравнению с галогенными, при этом нагрева практически нет. Они да­ют широкий световой пучок.

В горизонтальных прилавках можно использовать гало­генные светильники мощностью 35Вт. Минимум в прилав­ке используется 2 светильника, каждый охватывает не ме­нее 1/3 экспозиционной плоскости.

Для верхней подсветки рекомендуем использовать си­стемы освещения на шинопроводе, при этом шинопровод размещают над линией прилавков, а светильники направ­ляют в сторону стеллажей. Высота стеллажа составляет порядка 2-х метров - необходимо, чтобы все полки были хорошо освещены. Для эффективного подсвечивания вертикальных витрин используют металлогалогенные светильники, мощностью не более 70 Вт., чтобы не сле­пить продавца.

На иллюстрациях приводится вариант расположения прилавков и витрин в магазине. Обратите внимание на ви­трины, подвешенные на штангах, которые крепятся к по­толку и полу. Две такие витрины расположены встык с внешней прозрачной стеной магазина. Они создают эф­фект «зависания» в воздухе, что само по себе очень деко­ративно и привлекает внимание покупателей. В таких вит­ринах представляют наиболее интересные изделия, что необходимо, чтобы завладеть вниманием покупателей.

Дизайн представленного проекта разработан Алексеем Киселевым - главным дизайнером компании «Купеческие традиции». Стоимость разработки проекта при использо­вании стандартного оборудования компании составляет 2­5 доллара за квадратный метр проектируемой площади. При разработке нестандартного оборудования стоимость проекта составит 15-20% от стоимости работ по изготов­лению оборудования.

Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206804783 Хиты сегодня (14.07.2025) -83120
Хосты:7166614 Хосты сегодня (14.07.2025) -7166614
Посетители сайта:89546154 Посетители сегодня (14.07.2025) -6816 Посетители сейчас (14.07.2025 17:43:39) -43
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025