- D&sign srl: превращая пространство в эмоции
- VIP-зона: мал золотник, да дорог
- Магазин deluxe
- Маленький магазин – большие проблемы
- Концептуальный магазин
Наступило время торговых центров, которые включают в себя все: от продуктов питания до дорогих салонов. Такая концентрация магазинов очень удобна для покупателей. Приехав в такой центр, человек может приобрести все, что ему нужно, в том числе и ювелирные изделия. В данной статье речь пойдет о проектировании ювелирных магазинов невысокой и средней ценовой категории, как правило, товары именно этой группы представлены на прилавках секций в торговых центрах.
Ювелирные секции работают через прилавок, которые выстраивают в одну линию. Это обеспечивает удобство для работы персонала и покупателей. Мелкие изделия удобнее рассматривать на прилавках, вытянутых в линию. Удобно сделать шаг в сторону, продолжая осмотр, и не отвлекаться от выбора товара.
Построение магазина начинают с проектирования, и лучше это поручить профессиональным дизайнерам.
Проектирование можно разбить на несколько этапов:
- зонирование площади;
- разработка торговой мебели;
- подбор материалов для ремонта помещения;
- проектирование освещения.
Проектирование систем безопасности должно решаться на этапе зонирования площади. Расположение камер наблюдения, место для охранника, выбор схемы сигнализации - такие вопросы лучше поручить специализированной компании.
Остановимся подробнее на каждом из этапов проектирования. Для примера, возьмем типичное помещение размером -70 кв.м расположенное в торговом комплексе. Это средний размер для секций.
Этап 1 - зонирование площади
На рисунке показана площадь магазина, где произведена разбивка площади на зоны для расстановки оборудования. Как правило, такое деление делает дизайнер совместно с заказчиком. Основополагающими данными для этого являются четкие размеры торговой площади, ориентированные на количество товара по каждой группе.
Зона 1 отведена под прилавки и стеллажи за ними. Это самая большая зона в магазине. На прилавках выкладываются ювелирные украшения. Стеллажи вдоль стен удобны для представления посуды и крупных сувениров.
Зона 2 предназначена для расстановки остекленных витрин с подсветкой. В этой зоне покупатель может детально рассмотреть крупные изделия, при этом клиент находится в непосредственной близости от товара.
Зона 3 - витринная зона, т.е. область, которая дает потенциальному покупателю представление о магазине. Витринная стена позволяет осмотреть зал, не входя в него. На расположенных у стекла витринах обычно представляют яркие эксклюзивные изделия, которые притягивают внимание проходящих покупателей.
Этап 2 - разработка оборудования
Это самый ответственный этап, так как именно здесь определяется внешний облик магазина. Дизайнеры помогут вам подобрать наиболее подходящее оборудование, цветовое решение. В случае, когда клиент хочет что-то индивидуальное, дизайн-бюро спроектирует совершенно новую линию торговой мебели. Оборудование, как правило, изготавливается из ДСП, МДФ и стекла.
ДСП - древесностружечная плита покрыта либо шпоном натурального дерева, либо заламинирована. Из ДСП изготавливаются перегородки и фасады прилавков, которые не предполагается чем-либо украшать. Материал не допускает художественной обработки по плоскости.
МДФ - прессованный картон - наоборот, благодарный материал для фантазий дизайнеров. Из него можно изготавливать различные формы и окрашивать в любые оттенки. В случае царапин или сколов его можно легко подремонтировать и подкрасить. Из МДФ рекомендуется изготавливать фасад прилавков. Можно придумать эффектные комбинации с ДСП. В целях безопасности для горизонтальных поверхностей прилавков можно использовать триплекс - трехслойный сэндвич стекло-пленка-стекло. Триплекс не бьется и не искажает изображение. Кромку стекла можно полировать или шлифовать. Полировкой можно отделать ограненую кромку стекла. В гранях отражаются лучи света, что придает дополнительную декоративность. Шлифовка дает матовую поверхность. Шлифовать рекомендуется край, стыкующийся со стенкой прилавка. Оптимальный выбор по соотношению цена-качество - стекло Борского завода.
Ширина прилавков составляет 600-800 мм. , а глубина экспозиционной части - 200 мм. Высота прилавка должна составлять 1000-1100 мм.
Этап 3 - подбор материалов для ремонта помещения
При выполнении ремонта в экономном режиме для напольного покрытия можно выбрать плитку из керамогранита. Она практически не изнашивается, не поддается механическим воздействиям и легко моется. Другой вариант - ламинат. Основной «плюс» этого материала - невысокая цена. Ламинат - это либо прессованная бумага, либо стружка, покрытая тонким слоем пластика. Его необходимо укладывать на идеально выровненную поверхность. В случае любой неровности на поверхности появляются трещины, в которые неминуемо попадает вода. Образуется вспучивание, ремонт которого ведет к дополнительным затратам.
Для потолочного покрытия мы рекомендуем использовать гипсокартон и натяжные потолки. Гипсокартон незаменим для выполнения ступенчатых переходов или выступов на потолке. В него легко монтируются встроенные потолочные системы. Натяжной потолок - особый вид пленки, которая натягивается на каркас. Его преимущество -легко монтируется и скрывает дефекты потолка без штукатурки. Кроме того, помимо матового можно использовать глянцевый вариант потолка. Недостаток - препятствует воздухообмену. Другими словами, со временем под пленкой натяжного потолка скапливается сырость и образуется плесень. Это повлечет за собой запах плесени в помещении.
В крайнем случае подойдут потолочные системы «Армстронг». Они удобны для монтажа потолочного освещения, но напоминают «конторский» потолок. Можно комбинировать эти виды потолков, добиваясь оригинальности.
В целях безопасности для горизонтальных поверхностей прилавков можно использовать триплекс - трехслойный сэндвич стекло-пленка-стекло. Триплекс не бьется и не искажает изображение. Кромку стекла можно полировать или шлифовать. Полировкой можно отделать ограненую кромку стекла. В гранях отражаются лучи света, что придает дополнительную декоративность. Шлифовка дает матовую поверхность. Шлифовать рекомендуется край, стыкующийся со стенкой прилавка. Оптимальный выбор по соотношению цена-качество - стекло Борского завода.
Ширина прилавков составляет 600-800 мм. , а глубина экспозиционной части - 200 мм. Высота прилавка должна составлять 1000-1100 мм.
Этап 3 - подбор материалов для ремонта помещения
При выполнении ремонта в экономном режиме для напольного покрытия можно выбрать плитку из керамогра-нита. Она практически не изнашивается, не поддается механическим воздействиям и легко моется. Другой вариант - ламинат. Основной «плюс» этого материала - невысокая цена. Ламинат - это либо прессованная бумага, либо стружка, покрытая тонким слоем пластика. Его необходимо укладывать на идеально выровненную поверхность. В случае любой неровности на поверхности появляются трещины, в которые неминуемо попадает вода. Образуется вспучивание, ремонт которого ведет к дополнительным затратам.
Для потолочного покрытия мы рекомендуем использовать гипсокартон и натяжные потолки. Гипсокартон незаменим для выполнения ступенчатых переходов или выступов на потолке. В него легко монтируются встроенные потолочные системы. Натяжной потолок - особый вид пленки, которая натягивается на каркас. Его преимущество -легко монтируется и скрывает дефекты потолка без штукатурки. Кроме того, помимо матового можно использовать глянцевый вариант потолка. Недостаток - препятствует воздухообмену. Другими словами, со временем под пленкой натяжного потолка скапливается сырость и образуется плесень. Это повлечет за собой запах плесени в помещении.
В крайнем случае подойдут потолочные системы «Армстронг». Они удобны для монтажа потолочного освещения, но напоминают «конторский» потолок. Можно комбинировать эти виды потолков, добиваясь оригинальности.
Для покрытия стен мы рекомендуем использовать виниловые обои под покраску. Этот тип обоев хорошо скрывает мелкие неровности стен, что позволит обойтись без дорогостоящей штукатурки. В момент следующего ремонта на них можно наложить грунтовку и свежую краску.
Этап 4 - проектирование освещения
Практически всегда в прилавки и стеллажи встраивают точечные галогенные светильники для хорошей подсветки товара. В стеллажах, желательно, использовать металло-галогенные светильники мощностью 35-50 Вт. Они обладают в пять раз большей световой мощностью, по сравнению с галогенными, при этом нагрева практически нет. Они дают широкий световой пучок.
В горизонтальных прилавках можно использовать галогенные светильники мощностью 35Вт. Минимум в прилавке используется 2 светильника, каждый охватывает не менее 1/3 экспозиционной плоскости.
Для верхней подсветки рекомендуем использовать системы освещения на шинопроводе, при этом шинопровод размещают над линией прилавков, а светильники направляют в сторону стеллажей. Высота стеллажа составляет порядка 2-х метров - необходимо, чтобы все полки были хорошо освещены. Для эффективного подсвечивания вертикальных витрин используют металлогалогенные светильники, мощностью не более 70 Вт., чтобы не слепить продавца.
На иллюстрациях приводится вариант расположения прилавков и витрин в магазине. Обратите внимание на витрины, подвешенные на штангах, которые крепятся к потолку и полу. Две такие витрины расположены встык с внешней прозрачной стеной магазина. Они создают эффект «зависания» в воздухе, что само по себе очень декоративно и привлекает внимание покупателей. В таких витринах представляют наиболее интересные изделия, что необходимо, чтобы завладеть вниманием покупателей.
Дизайн представленного проекта разработан Алексеем Киселевым - главным дизайнером компании «Купеческие традиции». Стоимость разработки проекта при использовании стандартного оборудования компании составляет 25 доллара за квадратный метр проектируемой площади. При разработке нестандартного оборудования стоимость проекта составит 15-20% от стоимости работ по изготовлению оборудования.