- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Как часы вернулись в нашу жизнь, стали модным аксессуаром и попали в ювелирные магазины
- Мировые бренды часов в вашем ювелирном магазине
- Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
- Украшения "ЛЕНА ТОММИ" - ваша личная история в деталях!
ОАО «Ювелирная торговля Северо-Запада» - крупнейшая на ювелирном рынке торговая компания. Ее структура - это широкая сеть фирменных магазинов в Санкт-Петербурге и других городах Северо-Запада. Мы расспросили генерального директора ОАО «ЮТСЗ» Александра Царенкова о том, как ему удалось, сквозь многочисленные «смутные» времена в нашей стране, сохранить крупнейшую ювелирную сеть, сделать ее еще более мощной и очень привлекательной для потенциальных партнеров.
Александр Михайлович, расскажите, какими усилиями вы сохранили и даже вырастили сеть более чем в два раза?
Это результат не только четкого соблюдения законов, грамотной и осторожной финансовой политики, но самоотверженного труда всего нашего коллектива. Каждый работник компании независимо от его должности и месторасположения филиала, в котором он работал, буквально «болел» за общее дело и ценил каждый рубль, вложенный в прибыль предприятия.
Сколько всего ювелирных магазинов насчитывает сегодня сеть ЮТСЗ?
На сегодняшний день компания имеет 51 магазин на Северо–западе России, в этом году мы собираемся открыть еще два. Конечно, магазины все разные: и по площади, и по интерьерам, и по проходимости, и по ассортименту, и, соответственно, по товарообороту. Но я могу их объединить одним – все они высокого уровня. Стратегия проста: я развиваю компанию не только количественно, но и качественно. Это позволяет продвигать бизнес, может и не так быстро, как хотелось. А отношения с партнерами строятся на основе взаимоуважения, доверия и понимания трудностей в работе друг друга.
Какая продукция составляет основу ассортимента?
Наша компания работает с лучшими ювелирными предприятиями страны. Главные критерии выбора поставщиков – это дизайнерское мастерство и качество производимой продукции. С одной стороны мы вынуждены руководствоваться покупательским спросом, с другой – категорически отвергаем дешевый ширпотреб в ассортименте магазинов.
Расскажите, пожалуйста, о магазине «Яхонт» на ул. Большой Морской. Я знаю, что раньше это был Дом Фаберже...
Магазин «Яхонт» – бывший магазин Фаберже. Это здание имеет культурно–историческую ценность в Санкт–Петербурге. Построено оно в 1901 году по проекту архитектора Карла Шмидта. Компания провела реставрацию помещения с сохранением исторических конструкций дверей, тамбура и окон с раздвижными фасадными решетками. Отреставрирован сейф – лифт фирмы Анхейм, установленный по заказу Карла Фаберже. Сейчас в магазине «Яхонт» организован небольшой музей и открыт VIP–зал для обслуживания покупателей. Здесь представлены коллекции камнерезной пластики и ювелирных украшений, каждое из которых – в единственном экземпляре.
Известно, что у вас особо уважительное отношение к сотрудникам. Какие условия работы существуют на вашем предприятии, почему работать на ЮТСЗ считается престижным?
Действительно, «Ювелирторг» славится многолетними традициями не только в области организации торговли, но и отношением к своим кадрам. Наши работники имеют знания и бесценный опыт, которые передают молодежи. Некоторые наставники могут похвастаться пятидесятилетним трудовым стажем на нашем предприятии. Кроме того, у нас организован свой центр производственного обучения и дом отдыха на Калининградском взморье. Все сотрудники кроме материального вознаграждения за труд имеют широкий социальный пакет.
Я знаю, что ЮТСЗ выпускает собственную газету. Какова концепция издания? Тираж?
Газета называется «Ювелирторг News», выпускается она с 2007 года тиражом 10000 экземпляров. Распространяется бесплатно для работников и покупателей во всех наших магазинах. В газете отражены новости компании, ассортимент и познавательный материал по ювелирной тематике.
Александр Михайлович, как, по–вашему, ювелирный рынок будет развиваться в ближайшем будущем?
2009 год был только началом кризиса в ювелирной торговле, не думаю, что в 2010–2011 будет легче. Но если грамотно перераспределить ресурсы и отработать с ассортиментом – можно спокойно заниматься любимым бизнесом. Успех придет, если есть главное – это интерес к жизни и движение вперед.