Навигатор Ювелирной Торговли
  • Журнал
    • Журнал
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты
  • Архив
  • Проекты
    • Проекты
    • Топ-100
    • Справочники
    • Ювелирный каталог
    • Ювелирные магазины
    • Diamond Street
  • Выставки
    • Выставки
    • Российские
    • Зарубежные
  • О конкурсе
    • О конкурсе
    • Конкурс
    • Новости
    • Фото
    • Видео
  • Обучение
    • Обучение
    • Все об онлайн-торговле
    • Видеокурсы
    • Выступления экспертов
    • Архив сессий
EN
Корзина ( 0 )
Войти Регистрация
Купить

Подписка

Журналы по номерам

Справочники

Записи вебинаров

Выступления экспертов обучения

«Навигатор» рекомендует

Три  способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон Три способа, пользуясь которыми мировые потребители будут совершать покупки в этот праздничный сезон
 «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности «Серебряный возраст» в ювелирном ритейле: возможности
Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю Хороший продавец- исключение? Вопросы руководителю
Поколение Х. На что обратить внимание в продажах? Поколение Х. На что обратить внимание в продажах?
Дорожная карта защиты активов Дорожная карта защиты активов
Справочники

«Ювелирные камни»

Как купить

«Мерчандайзинг в ювелирном магазине, том 2»

Как купить
Все справочники
  1. Главная
  2. Архив
  3. 2012
  4. №5 (114) 2012
  5. 15576
«Архив номеров»

Еще в рубрике

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

  • Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
  • Как часы вернулись в нашу жизнь, стали модным аксессуаром и попали в ювелирные магазины
  • Мировые бренды часов в вашем ювелирном магазине
  • Ювелирный завод «АПАРТ». Притягательная сила незаурядности
  • Украшения "ЛЕНА ТОММИ" - ваша личная история в деталях!

Самое популярное:

Навигатор ювелирной торговли

№5 (114) 2012

Рубрика: СЕКРЕТЫ УСПЕХА

Церковная утварь в ювелирном магазине
Церковная утварь в ювелирном магазине

Стараясь увеличить объемы продаж и привлечь новых клиентов, магазины (не только ювелирные) активно «эксплуатируют» праздники. «Импортные» тоже идут в ход. День святого Валентина, католическое Рождество, Новый год по китайскому календарю... Правильно -в борьбе за прибыль все средства хороши! Жаль только, что забыты наши православные традиции и праздники, которых, к слову, не в пример больше, чем светских. И народ российский все чаще и больше обращается к вере. А это значит, что продукция православной тематики и церковная утварь становится все более востребованной. Поэтому вполне логично открыть в магазине тематическую витрину, поставить сведущего в православных делах продавца-консультанта (начинать желательно накануне больших церковных праздников), разместить перед входом в магазин соответствующий баннер, сделать рассылку клиентам... Что еще нужно, чтобы пошли продажи и покупатели? Как выбирать «православный» товар - не нательные крестики по 100 рублей, а серьезные изделия? Об этом рассказывает Наталья ПЕТРЕНКО, генеральный директор ТД «Агат».

Вы много работаете с храмами, общаетесь со священнослужителями. Выполняете их заказы на изготовление церковной утвари. Но среди ваших клиентов есть и частные лица. Кто и когда покупает церковную утварь в личных целях?

В России испокон веков существовала традиция делать подарки в храмы, лично священнослужителям. Это, можно сказать, наша дань православной вере. Все церкви строятся на пожертвования и подарки прихожан. Мы - ювелиры - создаем дорогие оклады для икон, делаем церковную утварь: потиры, чаши для освещения воды, кресты, мощевики, раки для мощей... Подобные изделия приобретают меценаты, спонсоры и, если можно так выразиться, простые верующие, поскольку ценовой диапазон таких работ очень велик - зависит от металла, инкрустации, размеров и пр. За каждого, кто делает подарок храму, церковь будет молиться всю его жизнь. Молить Господа о здравии, благополучии, успехах в делах...

Это подарки храму. Но насколько известно, верующие часто делают подарки лично священнослужителям...

Есть подарки и личного характера. И вот здесь возникают основные сложности, поскольку зачастую люди не знают, что подарить. Ведь священнослужитель для верующего человека - учитель и врач в одном лице. Он наставляет людей на пусть истинный и врачует души. По большому счету священнослужитель - это тоже профессия и не стоит об этом за¬бывать, выбирая (или предлагая покупателю в магазине) подарок. Как правило, фантазии хватает только на икону. Но вы же не дарите хирургу - скальпель? А учителю - мел и доску? Подарок должен быть адресный, личного характера.

Удачные подарки - вещи личного пользования с христианской символикой. У нас выделена целая линейка таких товаров - «Архиерейский подарок». Это чашки, четки, подстаканники с индивидуализированным (художественно исполненным) образом креста, бутылочки для кагора.

В каких ювелирных магазинах будут востребованы такие вещи?

В крупных городах - в ювелирных магазинах, расположенных недалеко от храмов, и в любых люксовых, монобрендовых салонах. Но, как мне кажется, основные покупатели - это жители региональных городов. В Москве и Санкт-Петербурге работает множество церковных лавок, специализированных православных магазинов - здесь все-таки можно что-то приобрести. В регионах с этим сложнее. Подобных изделий практически нет. А желание у людей сделать подарок, например духовнику, есть.

Какова цена православных подарков? Подобные вещи доступны жителям небольших региональных городов?

В нашем ассортименте есть как дорогие изделия, так и достаточно бюджетные. Возьмем, к примеру, потир. Можно весь сосуд выполнить из серебра, а можно - чашу из серебра, а основание - из латуни. Это удешевляет изделие раза в два. При этом оно остается и каноническим, и ювелирным одновременно. Из золота с бриллиантами мы изготавливаем вещи только на заказ. Основной материал - серебро. Это канонический металл для православного храма, если можно так выразиться. И потом не стоит забывать, что и в Москве, и в регионах покупают бриллианты. И те, кто может себе позво¬лить бриллиантовое колье, тоже ходят в храм. Значит, могут сделать и подарок в свой храм, ведь это тоже дом православ¬ного человека! Нужно только корректно подсказать им, что можно и нужно преподнести в дар храму и (или) священнику.

Сегодня в СМИ часто звучат обвинения в адрес церкви: храмы утопают в золоте, батюшки ездят на «Мерседесах», а народ бедствует... Что вы думаете по этому поводу?

Если так рассуждать, давайте сейчас снимем с себя бриллианты и наденем рубище. На нас в бриллиантах тоже все неодинаково смотрят! Все знают, что церковь живет за счет пожертвований, за счет даров прихожан. Как говорится, каков поп - таков и приход. Только посмотрите на эту пословицу под другим углом зрения. Если светский человек хорошо выполняет свою работу и хорошо зарабатывает, никого не смущает его иномарка? Нет - поскольку он это заслужил. Так почему нас должно смущать, что настоятель храма ездит на новом авто? Он же его тоже заслужил! И если мы считаем себя православными, то все ли мы помним про десятину церкви? Хотя бы богоугодными делами и поступками ее надо платить!

В далеких деревнях с небольшими приходами есть храмы, где церковная утварь из железа. Так что же получается: там, где служат на золоте, - плохо, где на железе - хорошо? А есть храмы, где все из золота и серебра, а батюшка веревкой подпоясан почему о таких в прессе не пишут?!

В конце концов богатство - это награда, но и испытание. Давайте не будем об этом забывать.

У вас много заказов на церковную утварь и изделия православной тематики, но магазины не торопятся закупать подобный ассортимент. Почему? И кто ваши сегодняшние клиенты?

Мы получаем много заказов из Европы, Америки. В последнее время активизировалась Греция. В России, кроме частных заказов для меценатов, мы работаем со многими храмами. Делаем утварь для кафедральных соборов. Мы можем изготовить потиры любого объема, даже на пять и больше литров!

Почему, с вашей точки зрения, российские магазины до сих пор не открыли подобные отделы?

Думаю, не все знают, как работать с таким ассортиментом. Чтобы продажи шли, работать с православными изделиями должен верующий, разбирающийся в теме человек. Понимающий, какое изделие для чего нужно и кому в какой ситуации уместно его подарить.

К примеру, если подарок к празднику Пасхи - то вставки могут быть красного цвета (праздничный цвет - красный), если в постовые дни (священники облачаются в черный цвет) - оптимальны темные камни: фиолетовые аметисты или черный бриллиант...

Где взять специалиста для такого отдела? Батюшка из ближайшего храма с радостью порекомендует грамотную прихожанку для работы с православными изделиями.

С каких изделий можно начать формировать православную витрину? И какие первоначальные вложения нужны?

Вложения небольшие - около 200 тысяч рублей. Ведь никакого специального оборудования не нужно. Деньги уйдут только на закупку товара. Для начала достаточно представить несколько крестов, посуду для храма и священнослужителей, мощевики.

Но прежде чем выбирать изделия, уместно узнать особенности ближайших храмов. В частности, какие в нем престолы. Если Пресвятой Богородицы (богородичный цвет - голубой), можно включить в ассортимент крест или панагию с голубыми топазами. Если Троицы - со вставками зеленого камня. Чтобы грамотно сформировать православную витрину, лучше всего проконсультироваться в храме или у нас. «Агат» всегда поддерживает и помогает своим партнерам.

Беседовала Ольга ЗАРЖЕЦКАЯ

Контакты:

Торговый дом «Агат»

Москва, ул. Коптевская, 73а

Тел.: +7 495 961-46-89, +7 495-649-17-23

www.agat-zavod.ru

www.agat-salon.ru

Статья в PDF Скачать
Поделиться:
  • Журнал
  • Реклама
  • Подписка
  • Контакты
  • Проекты
  • Топ-100
  • Справочники
  • Ювелирный каталог
  • Ювелирные магазины
  • Diamond Street
  • Выставки
  • Российские
  • Зарубежные
  • О конкурсе
  • Конкурс
  • Новости
  • Фото
  • Видео
  • Обучение
  • Все об онлайн-торговле
  • Видеокурсы
  • Выступления экспертов
  • Архив сессий
  • Контакты
  • 119 049, Россия, Москва, Подольское шоссе д.8 корп.5
    пн.-пт. с 9:00 до 18:00
    -
  • Информация
  • Оплата
  • Гарантии и возврат
  • Доставка
  • Договор-оферта
  • Конфиденциальность и защита персональных данных
Мы в социальных сетях:


Подписывайтесь на наши новости

Хиты:206835843 Хиты сегодня (15.07.2025) -652
Хосты:7166616 Хосты сегодня (15.07.2025) -7166616
Посетители сайта:89548620 Посетители сегодня (15.07.2025) -46 Посетители сейчас (15.07.2025 00:08:00) -18
Журнал Навигатор Ювелирной Торговли - официальный сайт © все права защищены 2001-2025