Хочу обратить внимание, что ключевое в поставленном мной вопросе – «в этом году». Почему? Я думаю, что в разные времена успешность торговой деятельности определяется разными критериями. В настоящий момент состояние нашей экономики можно охарактеризовать словом «неопределенность». И это соответствующим образом влияет на настроение людей и их праздничную покупательскую активность.
Если говорить максимально упрощенно: любой магазин стремится увеличить среднее количество покупателей и среднюю величину чека за определенный период (период зависит от специфики деятельности предприятия). Конечно же, в новогодние праздники хочется максимально повысить и первый, и второй показатель. Цель: увеличить выручку и соответственно – прибыль. Однако в этом году ситуация сложная.
Я уже писала о том, что в экономически трудные и кризисные времена нужно думать не о прибыли, а о сохранении (как минимум) или увеличении своей доли рынка. Отсюда следует, что успешными новогодние продажи в этом году можно будет считать в том случае, если количество покупателей будет не меньшим, чем в прошлом году. А уж если у вас совершит покупку больше людей, чем в прошлые зимние праздники – это будет максимальный успех! И все маркетинговые усилия, по моему мнению, сейчас стоит направить на удержание и увеличение числа клиентов. И на превращение разовых покупателей в постоянных и лояльных.
А что касается среднего чека – я думаю, в этом году не стоит думать о его увеличении. Сделайте наценки минимальными, забудьте на какое-то время о высокой прибыли. Может быть, придется поработать даже «в ноль». Если вы смотрите вперед и думаете о росте и развитии, такая тактика себя оправдает. И вы получите гораздо больше, чем временно потеряли. Успешных вам новогодних продаж!